Пятница, 17.05.2024, 11:31
Приветствуем Вас, Гость | RSS

AVIAFORUM.NET

"Горе от ума" - Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET

Новые сообщения · Список пользователей · Правила авиафорума · Поиск по авиационному форуму · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: adzyga  
Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET » Прочие авиафорумы » Авиационные семинары » "Горе от ума"
"Горе от ума"
adzygaДата: Вторник, 05.08.2014, 14:03 | Сообщение # 1
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline


==========================

Недавно встретил такое определение:
"Изложение прикладной аэродинамики для летного состава называется практической аэродинамикой."

Решил подсмотреть, как инженерному составу излагают эту науку. Открыл "Основы авиационной техники", юбилейное издание, МАИ
http://oat.mai.ru/index.htm

Впечатлило!

PS.
И на Солнце бывают пятна.
wink
Прикрепленные файлы: 3516224.png (88.8 Kb) · 9438285.png (84.5 Kb)
 
adzygaДата: Вторник, 05.08.2014, 14:36 | Сообщение # 2
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
"МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Кафедра аэродинамики, конструкции и прочности летательных аппаратов
Ефимов В.В.
ОСНОВЫ АВИАЦИИ Часть I
ОСНОВЫ АЭРОДИНАМИКИ И ДИНАМИКИ ПОЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
для студентов 1 курса специальности 061100 всех форм обучения
Москва – 2003 "

В формуле лобового сопротивления участвует площадь миделевого сечения фюзеляжа (стр.29)?!

Прикрепленные файлы: 8545455.png (25.5 Kb)
 
adzygaДата: Вторник, 05.08.2014, 15:34 | Сообщение # 3
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Архимед в гробу перевернулся.

Стр. 28, рис. 22: Ну, и где плечо этой силы?

http://akpla.ucoz.com/OsnAvia/osnovy_aviacii_chast_1.pdf

Прикрепленные файлы: 3684444.png (51.4 Kb)
 
adzygaДата: Вторник, 05.08.2014, 16:07 | Сообщение # 4
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline

Стр. 100:

Прикрепленные файлы: 6839708.png (26.8 Kb) · 9717450.png (20.0 Kb)
 
adzygaДата: Вторник, 05.08.2014, 18:03 | Сообщение # 5
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
1. К вопросу о фокусе профиля крыла (стр.35):
http://airspot.ru/book/file/598/Aerodynamics.pdf

Прикрепленные файлы: 2175494.png (92.1 Kb)
 
adzygaДата: Вторник, 05.08.2014, 18:12 | Сообщение # 6
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
2. Статические моменты тангажа и направление вектора подъемной силы (стр.96):
http://airspot.ru/book/file/598/Aerodynamics.pdf
Прикрепленные файлы: 9529318.png (49.7 Kb)
 
adzygaДата: Вторник, 05.08.2014, 18:25 | Сообщение # 7
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
3. Фокус самолета (стр.98): 
http://airspot.ru/book/file/598/Aerodynamics.pdf

Прикрепленные файлы: 3559813.png (33.8 Kb)
 
adzygaДата: Понедельник, 13.10.2014, 04:24 | Сообщение # 8
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Набрел на сайт: http://www.sciential...y/avia/1480.htm

Раздел: Воздухоплавание и авиация

Статья: ГЛАЗА, УШИ И МУСКУЛЫ ПИЛОТА

Читаю:

"В 1910 г. указатель скорости представлял собой пластинку, закрепленную на пружине. Во время полета встречный поток воздуха давил на пластинку, которая, сжимая пружину, смещала стрелку прибора. Чем большую скорость развивал самолет, тем сильнее отклонялась стрелка. Естественно, такой способ измерения был весьма приблизительным, так как не учитывал многих особенностей полета. Например, попутный ветер не оказывал своего воздействия на пластинку прибора, а встречный напротив давил на нее изо всей силы."

wacko
 
adzygaДата: Вторник, 03.02.2015, 04:23 | Сообщение # 9
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Главный аэродинамик проекта "Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград",
AnPetrovich:

"Угловая скорость в развороте (вираже) пропорциональна квадратному корню боковой силы и обратно пропорциональна квадратному корню массы.

Прямо пропорционально силе и обратно массе - боковое ускорение.

А по сути согласен, аэродинамика тут ни причём. Чистая кинематика."

/Форум. тема: Физика и аэродинамика в БзС, пост 6018/

http://forum.il2sturmovik.ru/topic....age-151
===========================================

1. Величина угловой скорости в развороте равна корню квадратному из отношения нормального ускорения (см. п.2) к радиусу виража.

2. Формула бокового/нормального/центростремительного ускорения отличается от формулы ускорения тангенциального (её нельзя выводить из формулы второго закона Ньютона):

аn = V*V / R

3. Кинематика изучает траекторию движения тела без рассмотрения причин вызывающих такое движение и потому кинематические формулы не содержат в себе такие параметры как сила и масса(!), что не мешает им иметь самое прямое отношение как к физике так и аэродинамике криволинейного движения ЛА.


PS.
Упомянутые автором формулы параметров виража к классу кинематических отношения не имеют т.к. содержат такие переменные как сила и масса.
"Исходные понятия кинематики — пространство и время!"
 
adzygaДата: Воскресенье, 06.03.2016, 12:31 | Сообщение # 10
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
"Перегрузка показывает, во сколько раз силы, определяющие траекторию движения, больше или меньше силы тяжести самолета или (что то же самое) во сколько раз ускорение движения самолета в каком-либо направлении больше или меньше ускорения земного тяготения..." /Юбилейное издание МАИ: "Основы авиационной техники", МАИ, параграф 6.2/

http://oat.mai.ru/book/glava06/6_2/6_2.htm#23.13
------------------------
Жесть!
 
adzygaДата: Воскресенье, 08.10.2017, 11:27 | Сообщение # 11
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
ИЗ ПОЛЕМИКИ НА ФОРУМЕ:  https://www.forumavia.ru/t/198865/4/
Открыл принципы полета, европейский учебник, изданный UK академией авиации, везде лифт- это сила, возникающая из-за разности давлений над и под. 07.10.2017 13:39
========================================

Решил подсмотреть, как нашему инженерному составу излагают эту науку. Открыл "Основы авиационной техники", юбилейное издание, МАИ
http://oat.mai.ru/index.htm

Впечатлило!


Глава 4. Принципы полета и классификация ЛА

4.1. Классификация принципов полета:

"- аэродинамический – здесь сила Y (подъемная сила) определяется реактивной силой за счет отбрасывания вниз части воздуха, обтекающего тело при его движении, т. е. определяется силовым воздействием воздуха на движущееся тело." - Вроде бы Ньютон!

http://oat.mai.ru/book/glava04 ...

PS.
Только ленивый не критиковал Ньютона за его попытку подобным образом обосновать аэродинамический принцип полета аппарата тяжелее воздуха.

Заглянул в Главу 5. Основы аэродинамики (того же издания):

5.4. Основные законы аэродинамики.

"Зная форму обтекаемого тела, мы можем рассчитать траектории движения частиц, определить изменения площади струек вдоль тела. По уравнению неразрывности вычислим местные скорости обтекания и по уравнению Бернулли - распределение давления по поверхности тела." - Ан нет, Бернулли!

http://oat.mai.ru/book....]

PS.
Не секрет, что в ав. техн. вузах "экономят" на аэродинамике. Сужу по тому, что на форумах часто встречаются толковые инженеры с дикими пробелами в прикладной аэродинамике и даже практической.
 
demidДата: Вторник, 10.10.2017, 00:11 | Сообщение # 12
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 707
Репутация: 246
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Некоторые пытаются объяснить, что 20 процентов подъемной силы возникает за счет пониженного давления над крылом, а 80 процентов за счет отбрасываемого вниз потока (цифры могут варьироваться). Мне почему-то кажется, что давление и скос потока - это не два разных компонента подъемной силы, а лишь две стороны одной медали. Алексей, что ты про это думаешь?
 
adzygaДата: Вторник, 10.10.2017, 02:42 | Сообщение # 13
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Привет, Антон!
Придерживаюсь такой же точки зрения. Цифры варьируются в зависимости от скорости
полета -  от сжимаемости (числа М). На малых скоростях рулит Бернулли, на больших Ньютон.
 
demidДата: Среда, 11.10.2017, 00:38 | Сообщение # 14
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 707
Репутация: 246
Нарушения: 0%
Статус: Offline
То есть ты согласен, что это два независимых компонента подъемной силы?
 
adzygaДата: Четверг, 12.10.2017, 14:43 | Сообщение # 15
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Я согласен с тобой: "Придерживаюсь такой же точки зрения."
 
Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET » Прочие авиафорумы » Авиационные семинары » "Горе от ума"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright AVIAFORUM.NET © 2009-2014
Обратная связь - связаться с Администратором
Хостинг от uCoz