Пятница, 22.08.2025, 22:25
Приветствуем Вас, Гость | RSS

AVIAFORUM.NET

Практическая аэродинамика, фото и видео - Страница 8 - Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET

Новые сообщения · Список пользователей · Правила авиафорума · Поиск по авиационному форуму · RSS
Модератор форума: adzyga  
Практическая аэродинамика, фото и видео
demidДата: Четверг, 02.02.2012, 02:49 | Сообщение # 141
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 707
Репутация: 246
Нарушения: 0%
Статус: Offline
хм. интересно. а меня учат крен не убирать, сажать на одно колесо сначала. на цессне в общем-то не страшно, а на пайпере я сначала отказывался так делать, но убедили, что надо smile хотя на пайпере меньше допустимый крен на касании, но он там и потребный меньше, этот самолет лучше с боковиком дружит, чем цессна. вчера только несколько посадок делал с 15 узлами в бок. первая корявая вышла, с взмыванием из-за встречного порыва ветра, а остальные ниче, приноровился cool
 
adzygaДата: Четверг, 02.02.2012, 11:39 | Сообщение # 142
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (demid)
хм. интересно. а меня учат крен не убирать, сажать на одно колесо сначала.


ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА АП-23
/ Нормы летной годности гражданских легких самолетов /

РАЗДЕЛ C - ПРОЧНОСТЬ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

23.301. Нагрузки.
(а) Требования к прочности определены через эксплуатационные нагрузки (максимальные нагрузки, возможные в эксплуатации) и расчетные нагрузки (эксплуатационные нагрузки, умноженные на предписанные коэффициенты безопасности). Если нет специальных оговорок, то под заданными нормированными нагрузками подразумеваются эксплуатационные нагрузки.

23.485. Условия действия боковой нагрузки.
(a) Для случая действия боковой нагрузки на основные стойки шасси принимается, что самолет находится в горизонтальном положении, касаются земли только основные колеса...
(b) Эксплуатационная вертикальная перегрузка должна быть равна 1,33, при этом вертикальная реакция земли поровну распределена между основными колесами.
(c ) Эксплуатационная боковая инерционная перегрузка должна быть равна 0,83, при этом боковая реакция земли распределена между основными колесами так, что:
(1) 0,5 G действует на одной стойке шасси к борту фюзеляжа; и
(2) 0,33 G действует на другой стойке от борта фюзеляжа.
где G - расчетный посадочный вес самолета.
(d) Боковые нагрузки, определенные в соответствии с пунктом (c ) данного параграфа, считаются действующими в точке контакта с землей, а лобовые могут быть приняты равными нулю.
http://www.avion.ru/info/docs/doc_ruslaw/ap23/23-4.htm

Не вдаваясь в тонкости науки сопромат отметим, что при касании ВПП, без крена со сносом, сила боковой реакции земли действующая на стойку шасси в направлении к борту фюзеляжа может существенно (до 50%) превыcить силу боковой реакции на другой стойке - в направлении от борта фюзеляжа. Вывод вроде бы очевиден – при посадке по сносу, касание ВПП с опережением на «наветренную» стойку шасси, предпочтительнее.
А теперь представьте, что по различным причинам (превышение потребного угла крена, уменьшение силы ветра, турбулентность) угол скольжения самолета перед касанием превысил угол его сноса боковым ветром...


ИМХО, ваши учителя очевидно полагают, что такие случаи встречаются крайне редко...
Имеют право. smile
 
adzygaДата: Четверг, 05.04.2012, 22:26 | Сообщение # 143
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Статья мне показалась крайне интересной, да и комменты подстать.

ЗАГАДКА СТРАННЫХ АВИАКАТАСТРОФ НА ВЗЛЁТЕ

http://v3let.ru/historia/278-ra3govor.html
 
ВААДата: Пятница, 06.04.2012, 20:15 | Сообщение # 144
Группа: Незарегистрированные





http://www.youtube.com/watch?v=LIaMALJjOEc&feature=channel
 
adzygaДата: Среда, 11.04.2012, 13:50 | Сообщение # 145
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Обтекание крыла на критических углах атаки.

http://www.youtube.com/watch?v=skH3MSKMSqQ&feature=player_embedded#!
 
adzygaДата: Воскресенье, 15.04.2012, 08:39 | Сообщение # 146
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Реверс на Торнадо:

http://www.youtube.com/watch?v=3kjD5bL3UGE&feature=player_embedded
 
BAAДата: Пятница, 20.04.2012, 18:03 | Сообщение # 147
Группа: Незарегистрированные





http://www.youtube.com/watch?v=n4Ucy1sD3MY&feature=channel&list=UL
 
demidДата: Вторник, 24.04.2012, 08:11 | Сообщение # 148
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 707
Репутация: 246
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Алексей, а что такое эффект Коанда? Coanda effect в оригинале. говорят, летаем мы только благодаря ему, а не Бернулли.

http://www.youtube.com/watch?v=o_-Eph9w6_A&feature=player_embedded
 
adzygaДата: Вторник, 24.04.2012, 11:16 | Сообщение # 149
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (demid)
Алексей, а что такое эффект Коанда? Coanda effect в оригинале. говорят, летаем мы только благодаря ему, а не Бернулли.

О сути этого явления среди ученой братии единого мнения нет.
Вполне возможно, что эффект Коанда и "эффект" Бернулли - две стороны одного и того же, еще недостаточно изученного, феномена природы.
wacko smile
 
adzygaДата: Вторник, 24.04.2012, 11:25 | Сообщение # 150
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
PS.
Что касаемо ложки, то силы отклоняющие её от вертикального положения намного меньше силы натяжения вдоль её "держала" smile http://www.33kita.ru/blog/lojka
Наблюдая за работой монтажников мы с удивлением отмечаем как они легко перемещают в горизонтальном направлении огромные грузы подвешенные к стреле башенного крана.
 
demidДата: Пятница, 27.04.2012, 07:45 | Сообщение # 151
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 707
Репутация: 246
Нарушения: 0%
Статус: Offline
http://www.allstar.fiu.edu/aero/airflylvl3.htm
в ежемесячной рассылке с аэроклуба пришла ссылка на статью интересную. буков много, но там рассматривают разные концепции объяснения природы образования подъемной силы.
 
adzygaДата: Пятница, 27.04.2012, 16:01 | Сообщение # 152
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Халдеи от аэродинамики так и не пришли к единому мнению откуда и почему возникает подъемная сила на крыле самолета. А может ну её ...? Ну не знаю я, например, как устроен телевизор, но это не мешает мне смотреть его. Хотел бы я знать как устроен компьютер, но и без этих знаний я имею удовольствие общаться с вами. Для простого пользователя и телевизор, и компьютер суть – черные ящики.Черный ящик (не путать с самолетным) - это такой объект, который имеет вход и выход. Мы не знаем, как устроен он «внутри», нам достаточно знать к каким результатам на выходе приведут воздействия на его входе.
Может действительно стоит понизить уровень своих притязаний на знание предмета и сосредоточиться на знании следствий из него:
Предположим, я имею крыло определенного профиля (Cy) и площади (S), придаю ему определенный угол атаки по отношению к набегающему потоку (q) и по его скорости и плотности определяю подъемную силу крыла.
Короче: Y = Cy*q*S
smile
 
adzygaДата: Пятница, 27.04.2012, 18:55 | Сообщение # 153
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Еще раз о посадке с боковым...:
 
demidДата: Понедельник, 30.04.2012, 04:26 | Сообщение # 154
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 707
Репутация: 246
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (adzyga)
Может действительно стоит понизить уровень своих притязаний на знание предмета и сосредоточиться на знании следствий из него

Я не спорю. Просто обзор интересный. Хоть я и не согласен, как они из мощности подъемную силу делают...
 
adzygaДата: Воскресенье, 06.05.2012, 21:02 | Сообщение # 155
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Хочу снова вернуться к этой катастрофе. В сообщении # 41 я, кажется, поторопился с выводами. Вновь и вновь прокручивая эту видеозапись, убеждаюсь, что причины лежат глубже. Ваше мнение?

 
demidДата: Понедельник, 07.05.2012, 03:29 | Сообщение # 156
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 707
Репутация: 246
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Перегруз, судя по всему, действительно был.

Еще, по слухам, передний пассажир своими суетливыми конечностями заблокировал "педали хвоста". Хотя на разбеге они шли ровно а скольжение появилось сразу в момент отрыва. Либо она от эмоций во время взлета ногами сучила, либо есть еще одна версия.

Крен образовался сразу после отрыва - возможно, груз был смещен относительно продольной оси.

Ваше мнение?
 
adzygaДата: Понедельник, 07.05.2012, 16:16 | Сообщение # 157
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (demid)
Либо она от эмоций во время взлета ногами сучила, либо есть еще одна версия.

Да! Есть...
 
БялкинДата: Понедельник, 07.05.2012, 19:25 | Сообщение # 158
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 870
Репутация: 180
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Качество видео не особо конечно, но мне показалось руль направления вообще не шевелился... Струбцины забыли снять?
 
adzygaДата: Понедельник, 07.05.2012, 22:15 | Сообщение # 159
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (Бялкин)
Струбцины забыли снять?

Ролику шесть лет. Комментариев под семь тысяч.
Все не читал, но среди прочитанного вашу версию
не встречал.

PS.
Катастрофа резонансная и такую деталь при
её расследовании, ИМХО, не могли упустить.
 
demidДата: Вторник, 08.05.2012, 07:00 | Сообщение # 160
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 707
Репутация: 246
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Предполагаю, что рейс был санитарный. Прилетели, загрузили больного, полетели взад. Для короткой стоянки могли вообще рули не фиксировать.
 
Поиск:

Copyright AVIAFORUM.NET © 2009-2014
Обратная связь - связаться с Администратором
Хостинг от uCoz