Пятница, 01.08.2025, 10:41
Приветствуем Вас, Гость | RSS

AVIAFORUM.NET

Что случилось с Як-52? - Страница 4 - Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET

Новые сообщения · Список пользователей · Правила авиафорума · Поиск по авиационному форуму · RSS
Модератор форума: adzyga  
Что случилось с Як-52?
adzygaДата: Четверг, 08.07.2010, 11:19 | Сообщение # 61
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
- Все пришедшие на ум катастрофы так или иначе связаны с пресловутым ЧФ. Вот возьмём для примера три из них, где причина - сваливание. Борки-Як-18т, имитация отказа на первом; Челябинск, Текнам, имитация отказа на первом; Московская область, Северка, Як-52 - отказ на первом, попытка посадки с обратным курсом. Самолёты разные, а причина одна.
А в принципе, возможен ли самолёт вообще без недостатков?

- Записали центровку 25% и испытали при 25%. А при 28-29%, фактических, кто испытывал?
Испытали бы... да рекомендации выдали, может и имитацией на первом никто не стал заниматься. Да и скорости другие на этом упражнении выдерживали бы. Да и мало ли что еще повылазило бы после таких испытаний.

PS.
А учебный самолет при имитации должен нос опускать.

 
adzygaДата: Четверг, 08.07.2010, 12:27 | Сообщение # 62
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
И ещё!
Не хотел я тему размывать, но вижу, что без выяснения этого вопроса нам не обойтись.
Чую, тут со мной пацаны-спортсмены "бодаются". Як-52 их самолет. И на чем они потом сами летать будут, на том их и учить надо. Если не на Як-52, то на подобном - спортивном самолете. Без вопросов!
А на чем учить пилота-любителя?
Завтра Путин обещал нижнее воздушное пространство открыть и уведомительный порядок подачи флайт плана ввести. Тысячи людей летать захотят, а "парта" где?
Или как питерцы кинемся забугорный лом скупать?
 
adzygaДата: Пятница, 09.07.2010, 14:30 | Сообщение # 63
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
"...группа молодых конструкторов ОКБ А. С. Яковлева смело взялась за разработку новой машины и завершила ее уже через несколько месяцев."

"Ход постройки обсуждался на всех комсомольских собраниях."

"Як-52 построили менее чем за полгода и передали на летные испытания."

"...строгие судьи сказали, что недостатки, записанные в очередном перечне, можно устранить при внедрении в серийное производство."

http://hobbyport.ru/avia/yak_52.htm

PS.

Смысл этих "победных реляций", ИМХО, один - Спешка!
"Строгим судьям" отдельное спасибо!

 
adzygaДата: Пятница, 09.07.2010, 14:35 | Сообщение # 64
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Объективно нужно две модели самолётов- "летающая парта" и "...с возможностью пилотажа".

Уже "В процессе разработки на Як-52 возложили и другие(!) обязанности — такие, как первоначальное обучение летчиков."
http://hobbyport.ru/avia/yak_52.htm

 
adzygaДата: Суббота, 10.07.2010, 12:50 | Сообщение # 65
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
..."теоретики" хреновы сеют суеверный ужас перед Яком.
-------------------------------
Релакс, плиз!
Никто у Вас "хлеб" отбирать не собирается.
Опытные пилоты гибнут на этих машинах с "ужас"ающим постоянством. "Срываются" казалось бы в безобидных ситуациях.
Катастроф под 130. Погибших пилотов около двухсот.
80% катастроф произошло когда в задней кабине присутствовал второй пилот или пассажир, что означает предельно заднюю центровку. А мы всё талдычим - ЧФ...ЧФ...
Какой нахрен человеческий фактор! Серьезные расследования не проводятся, официальную статистику не ведем, истинные причины катастроф замалчиваем.
ИМХО, Як-52 с двумя пилотами - это совсем другой самолет.
И не все, что можно позволить себе с передней центровкой, он простит Вам с задней.
Поинтересуйтесь объемом летных испытаний этой машины: с центровками 28-29% САХ, на малых скоростях; с резкой дачей взлетного режима; с выключением двигателя на взлетном режиме, в наборе, на малой скорости. Именно с выключением, а не с имитацией его отказа....про плоский штопор молчу. Да были ли они вообще такие испытания? А если были, то где рекомендации?
 
adzygaДата: Суббота, 10.07.2010, 18:07 | Сообщение # 66
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Ведь летал же я (и не только я) с "грузом" в 160 кг в задней кабине. И штопора выполнял. Как наука объяснит сей феномен?
--------------------------------------------------

Наука скажет: "Ваш феномен - брехня!"
И нести такую чушь могут только люди никогда центровку не считавшие.

 
adzygaДата: Воскресенье, 11.07.2010, 12:02 | Сообщение # 67
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Як-52, пожалуй,лучший самолёт в своём классе. По своей универсальности он не знает себе равных. И как самолёт первоначального обучения, и как самолёт для обучения пилотажу практически любого уровня.
----------------------------------------
Люди, которых подловил ЯК- 52, уже ничего не скажут, о том какой это отличный самолет.
"Абсолютное большинство катастроф ЯК-52 произошло именно из-за сваливания . Обычно при посадке создают- скольжение (исправление расчёта или боковик), а при скольжении и одновременном перетягивании ручки, ЯК-52 кувыркнется в сторону противоположенную крену. Хочешь ты этого или не хочешь - ЯК-52 строгий самолет."

PS.
Строгим может быть спортивный или боевой самолет. Учебный самолет строгим быть не должен.
 
adzygaДата: Вторник, 13.07.2010, 02:20 | Сообщение # 68
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Мне показалось, что центровка не оказывает здесь решающую роль.
---------------------------------------------------------
Вам действительно показалось. В вопросах безопасности, как и вообще в авиации,
мелочей нет. Стечение неблагоприятных факторов может привести к фатальному исходу.
"Последняя соломинка ослу хребет ломает", - говорят на Востоке.
Людей, которые приходят на форум рассказать как они нарушают РЛЭ я пилотами считать не могу. Что-то сродни летающей обезьяне. За пропаганду нарушений летных законов на авиационном форуме, ИМХО, надо банить навечно.
 
adzygaДата: Вторник, 20.07.2010, 12:28 | Сообщение # 69
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
В штате Мэн разбился учебный Як-52

Положение самолета и характер повреждений позволяют сделать вывод,
что самолет падал плашмя. ИМХО - пресловутый плоский штопор.
http://www.lenta.ru/news/2010/07/18/yak/

 
adzygaДата: Воскресенье, 01.08.2010, 13:52 | Сообщение # 70
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
"Это сложно объяснить, но в "тупиковой" ситуации в полете, когда пилот не знает, что предпринять, Як-52, как правило, наказывает человека. За это в наших кругах его прозвали "людоедом", - говорит эксперт.

http://news.webrostov.ru/biz/3873130#forum_iframe

 
adzygaДата: Воскресенье, 01.08.2010, 14:14 | Сообщение # 71
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
"Довелось как-то поговорить со старым инструктором, полетавшим в своё время на всех ЯКах. По его словам, идеальной, настоящей "школьной партой" был самый первый ЯК-18 с мотором М-11 (пяти-цилиндровый).
Неплох Як-18А.
А выпуск 52-го считает бооольшой глупостью. Именно из за желания "одним пальцем сразу оч много..." получился посредственный пилотажник и опасный тренер для новичков. "

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=32289

 
adzygaДата: Воскресенье, 01.08.2010, 14:58 | Сообщение # 72
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Еще одно мнение:
"Да, 52-й строг, он воспитывает и прививает. Так и сделали бы его как самолёт второй ступени подготовки, оставив в производстве ЯК-18А. "
 
Юрий_ПетровДата: Воскресенье, 08.08.2010, 21:07 | Сообщение # 73
VIII категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 137
Репутация: 46
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Сначала нужно создать двигателестроение, а-уж потом говорить о самолете для первоначального обучения. В-общем---снова и ладом-с!!! cry
 
adzygaДата: Вторник, 10.08.2010, 02:03 | Сообщение # 74
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Цитата (Юрий_Петров)
Сначала нужно создать двигателестроение, а-уж потом говорить о самолете для первоначального обучения.

ИМХО. Излишне мощный двигатель - М14П коварен для самолетов типа Як-52 с задней центровкой.
 
AIRДата: Среда, 11.08.2010, 22:13 | Сообщение # 75
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 6
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (Baloo)
Что когда уйдет поколение гражданских летчиков, начавших летную жизнь с 18т и 52, и на левое кресло сядут люди, у которых за спиной нету 40 часов Як-52... и традиционной лестницы Ан-2 -> L-410 -> Ан-24 -> лайнер... Вот тогда...
Поездом, только поездом...

А разве они ещё не на левом кресле? Мне кажется, уже немало таких. Ан24 у нас только в глухомани летают, точно можно из лестницы выбросить. Региональные самолёты можно на пальцах пересчитать по всей России... Тем не менее, как-то летают, не так уж и много происшествий.
 
adzygaДата: Четверг, 12.08.2010, 14:59 | Сообщение # 76
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (Baloo)
Много катастроф произошло с пассажирами: Як-52 не создан для покатушек.

ИМХО, при попадании в штопор Як-52 с двумя пилотами (задняя центровка) требуется больший запас высоты для вывода из него, чем с одним пилотом в передней кабине (передняя центровка).

Ваше мнение?

 
adzygaДата: Четверг, 19.08.2010, 14:05 | Сообщение # 77
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (Baloo)
Проходят упражнение на тренажере за границей (у нас же своих нет!) по выводу из сложного положения. Дима выводит не глядя. Инструктор спрашивает: аэроклуб? Дима: да, Як-52. Инструктор машет рукой: выходи, все ясно.

...когда уйдет поколение гражданских летчиков, начавших летную жизнь с 18т и 52, и на левое кресло сядут люди, у которых за спиной нету 40 часов Як-52... и традиционной лестницы Ан-2 -> L-410 -> Ан-24 -> лайнер... Вот тогда...
Поездом, только поездом...

Судьба распорядилась так, что начинал я свою летную карьеру с Як-18 и заканчивал на Як-52 и Як-18Т. Между ними были Ил-12, Ил-14, Ан-12, Ил-76 и 20-ти летняя служба в ВТА.
Верхняя(!) возрастная планка для назначения командиром корабля (КВС) в ВТА ВВС была 27 лет. Но к этому времени, при общем налете зачастую меньшем чем в ГА, военный пилот имел, как правило, в два раза больше посадок, в том числе и при УМП.

По своему опыту инструктора, выполнившего не одну сотню штопоров, должен признать, что умение штопорить на маленьких самолетах определяющего значения для БП на больших лайнерах не имеет. Самолет Ан-12, к примеру, за один виток штопора теряет более 3000 метров высоты, и на выводе попадает или на превышение скорости по предельному скоростному напору, или на разрушающую перегрузку.

 
adzygaДата: Понедельник, 08.11.2010, 01:27 | Сообщение # 78
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
А вот еще одно мнение по теме, ИМХО, заслуживающее внимания:

"Ну, плоский без газа - это как с резиновой женщиной. Серьезности момента не прочувствуешь. По вводу - там классика, по другому его правильно наверное и не раскрутишь. Я по выводу. После общения со многими сотоварищами пришли к выводу, что присутствуют три способа вывода из плоского :
1-й - классический. Если есть высота ,сигареты и железные яйца - просто сунь ручку от себя , педаль в противоположенную сторону и сиди кури. Рано или поздно все равно выйдет. Способ железобетонный, но по причине отсутствия, иногда, высоты - не всегда применимый.
2-й - нога противоположенная, ручка от себя и по диагонали в противоположенный борт. Выходит значительно быстрее, чем в первом случае. Очень подходит для обучения.
Способ 3-й - нога остается там, где и была, и ручку суём туда же по диагонали. Самолет очень быстро переходит в крутую спираль. Как по мне, самый быстро выходящий, но не для индивидуумов, склонных к впаданию в ступор. Чреват тем, что с перепугу чел. может не распознать, что машина уже не в штопоре, а в крутой спирали, и давить "от себя" на вывод до полного. Или еще хуже - начнет паниковать и дергать рулями туда сюда по причине, как ему покажется, неадекватного поведения самолета."
/ Наливайко Валерий, Украина /
 
adzygaДата: Среда, 10.11.2010, 20:42 | Сообщение # 79
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Цитата (Baloo)
Наверное, умение штопорить на маленьком самолете имеет определяющее значение для того, чтобы НЕ штопорить на большом?


5+!!!
Разрешите занести себе в копилку!
smile
 
adzygaДата: Среда, 10.11.2010, 22:18 | Сообщение # 80
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (Baloo)
Мож и на Ан-12 можно и так...

В СССР вояк готовили как надо. В училище, прежде чем усесться на левое сиденье Ил-12, я два года "кувыркался" на Як-18У.

 
Поиск:

Copyright AVIAFORUM.NET © 2009-2014
Обратная связь - связаться с Администратором
Хостинг от uCoz