Четверг, 24.07.2025, 07:05 Приветствуем Вас, Гость | RSS
AVIAFORUM.NET
Вопрос - ответ! - Страница 7 - Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET
Вопрос - ответ!
| |
Nemesys | Дата: Среда, 09.04.2014, 21:11 | Сообщение # 121 |
X категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 4
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Добрый вечер! Новые вопросы курсантов, ломающие мозги. Нужно как обычно обьяснить "на пальцах": При прямолинейном равномерномдвижении сумма сил действующих на мат. точку должнабыть равна нулю. Вопрос - почему тогда тело двигается, то есть имеет скорость, проходит путь, совершает работу, итд. Ведь если представить "висящее" в космосе тело, на которое действуют силы гравитации например четырех абсолютно одинаковых "лун" с четырех разных сторон, получим картинку с силами ровно как в учебнике про горизонтальный установившийся полет, то есть сумма всех сил тоже будет равна нулю, но тело то двигаться не будет! Итак, и там и там сумма сил, действующих на тело равна нулю, но в первом случае тело двигается, во втором нет - как так?
|
|
| |
adzyga | Дата: Среда, 09.04.2014, 21:29 | Сообщение # 122 |
 I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Цитата Nemesys (  ) Итак, и там и там сумма сил, действующих на тело равна нулю, но в первом случае тело двигается, во втором нет - как так?
Привет, тёзка! Если не тролишь, то вот тебе для начала:
http://www.physbook.ru/index.p.....BE_.D1 .82.D0.B0.D0.BA.D0.BE.D0.B5_.D0.B8.D0.BD.D0.B5.D1.80.D1.86.D0.B8.D1.8F.3F
|
|
| |
demid | Дата: Четверг, 10.04.2014, 03:43 | Сообщение # 123 |
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 707
Репутация: 246
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Цитата Nemesys (  ) Итак, и там и там сумма сил, действующих на тело равна нулю, но в первом случае тело двигается, во втором нет - как так? biggrin Где Вы таких курсантов набрали, которые в простой механике не разбираются?:)
Движущемуся телу сообщили некоторый импульс, над ним произвели работу, оно приобрело кинетическую энергию. При нулевой равнодействущей сил тело сохраняет свой импульс, продожая двигаться прямолинейно и равномерно. У неподвижного тела импульс нулевой и тело сохраняет этот импульс, покоясь на месте. Чтобы изменить импульс (заставить покоящееся тело двигаться или движущееся тело изменить скорость или вектор движения), надо произвести над телом работу. Работа может быть выполнена силой сопротивления, силой гравитации, а в случае самолета еще и аэродинамическими силами. Алексей, я правильно сказал?
Сообщение отредактировал demid - Четверг, 10.04.2014, 03:44 |
|
| |
adzyga | Дата: Четверг, 10.04.2014, 04:41 | Сообщение # 124 |
 I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Всё верно, Антон! Кто бы сомневался.
|
|
| |
Nemesys | Дата: Четверг, 10.04.2014, 22:09 | Сообщение # 125 |
X категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 4
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Да я то понимаю все, просто как та собака из анегдота, смотрю умными глазами, а сказать не могу! Нужно так обяснить суметь, чтобы до тугодума доперло, вот в чем подвох...
|
|
| |
Nemesys | Дата: Четверг, 10.04.2014, 22:18 | Сообщение # 126 |
X категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 4
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Может через это вот как то обьяснить: http://ru.wikipedia.org/wiki....8%F2%E0 Ну типа вроде как бы сила инецрции то на самом деле есть и она двигает тело, но в инерциальной системе отсчета ее как бы нет.. В общем сломалась совсем моя бедная голова...
|
|
| |
adzyga | Дата: Пятница, 11.04.2014, 00:38 | Сообщение # 127 |
 I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Цитата Nemesys (  ) Нужно так объяснить суметь, чтобы до тугодума доперло, вот в чем подвох...
В общем сломалась совсем моя бедная голова...
Слишком умные книжки Вы читаете: то про Небесную механику, то про Неинерциальные системы отсчета...
Зря Вы мимо такого шикарного, по своей простоте, примера Галилея (в моей последней ссылке) проскочили: "Скатываясь по наклонной плоскости вниз, шарик непрерывно увеличивает свою скорость. Тот же шарик, двигаясь по наклонной плоскости вверх, скорость свою уменьшает. «А... что произошло бы с тем же движущимся телом (шариком) на поверхности, которая не поднимается и не опускается?» — спрашивает Галилей." ...при отсутствии сил трения качения и сопротивления воздуха? - добавлю я.
|
|
| |
demid | Дата: Пятница, 11.04.2014, 03:19 | Сообщение # 128 |
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 707
Репутация: 246
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Цитата Nemesys (  ) Ну типа вроде как бы сила инецрции то на самом деле есть и она двигает тело, но в инерциальной системе отсчета ее как бы нет..
Не называйте инерцию силой и станет понятнее Это не сила, а мера кинетической энергии тела. А вот внешние силы как раз количество этой энергии и меняют. Сила трения кинетическую энергию уменьшает, сила тяги увеличивает (если вперед тянуть), а сила гравитации действует в зависимости от направления движения (вверх или вниз).
|
|
| |
Nemesys | Дата: Пятница, 11.04.2014, 09:59 | Сообщение # 129 |
X категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 4
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Спасибо всем! Думаю теперь я как-то справлюсь с задачей.
|
|
| |
Nemesys | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 10:21 | Сообщение # 130 |
X категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 4
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| И снова здравствуйте! Помогите теперь разобраться с перегрузкой. 1.) Как известно, перегрузка это отношение равнодействующей всех сил кроме силы веса, к весу. Эти силы - векторные величины, имеют направление. Вопрос таков - что позволяет соотносить (делить) разнонаправленные силы? Как это попонятнее объяснить? 2.) У космического аппарата веса в космосе нет, а перегрузка есть. Как это объяснить? 3.) У самолета есть вектор полной аэродинамической силы. Можем разложить его по осям, и делить себе на вес, получать перегрузку по осям для самолета. У летчика сидящего внутри подьемной силы нет. А перегрузка на него действует. Как понятно связать силы инерции действующие на летчика с аэродинамическими силами действующими на самолет? 4.) Где найти четное и понятное определение ПОТРЕБНОЙ перегрузки?
Извиняюсь за детские вопросы, я просто пытаюсь найти как сложные вещи объяснить наиболее просто, если кто знает как, или есть хороший букварь, помогите пожалуйста!
|
|
| |
adzyga | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 14:38 | Сообщение # 131 |
 I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Цитата Nemesys (  ) Помогите теперь разобраться с перегрузкой. Попробуйте для начала уяснить для себя разницу между силой веса и силой тяжести.
|
|
| |
adzyga | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 14:39 | Сообщение # 132 |
 I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Цитата Nemesys (  ) Извиняюсь за детские вопросы...
Тем, кто считает эти вопросы детскими, советую почитать вот эту тему на главном авиационном форуме России: http://www.forumavia.ru/a.php?a=t&id=8270&page=1
|
|
| |
adzyga | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 15:40 | Сообщение # 133 |
 I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Цитата Nemesys (  ) 1.) Как известно, перегрузка это отношение равнодействующей всех сил кроме силы веса, к весу. Эти силы - векторные величины, имеют направление. Вопрос таков - что позволяет соотносить (делить) разнонаправленные силы? Как это попонятнее объяснить?
4.) Где найти четное и понятное определение ПОТРЕБНОЙ перегрузки? "попонятнее объяснить" // - На каком уровне?
Для начала надо запомнить, что в установившемся горизонтальном полете сумма всех сил действующих на самолет равна нулю, а перегрузка - единице. Для выполнения маневра нам нужна неуравновешенная сила (полагая, что самолет управляемый, сила эта будет приложена к ЦТ). Сила, а не силы, и уж никакие не разнонаправленные, т.к. при векторном сложении мы всегда получаем один результирующий вектор. Этот вектор (сила) придаст самолету ускорение. Во сколько раз это ускорение будет отличаться от ускорения свободного падения, во столько раз перегрузка на маневре будет отличаться от единицы.
"Перегрузка - отношение абсолютной величины ускорения, вызванного негравитационными силами, к ускорению свободного падения - g. "
PS. Как ни крути, а в "Статику" и Законы динамики Ньютона вникнуть надо.
|
|
| |
adzyga | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 16:01 | Сообщение # 134 |
 I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Цитата Nemesys (  ) 2.) У космического аппарата веса в космосе нет, а перегрузка есть. Как это объяснить? У космического аппарата на орбите нет ни веса, ни перегрузки, а масса есть, и она не зависит от этих параметров.
|
|
| |
adzyga | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 16:20 | Сообщение # 135 |
 I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Цитата Nemesys (  ) 3.) У самолета есть вектор полной аэродинамической силы. Можем разложить его по осям, и делить себе на вес, получать перегрузку по осям для самолета. У летчика сидящего внутри подьемной силы нет. А перегрузка на него действует. smile Как понятно связать силы инерции действующие на летчика с аэродинамическими силами действующими на самолет? Движение ЦТ самолета под действием неуравновешенных сил мы рассматриваем в инерциальной системе отсчета связанной с Землей, а пилота - в неинерциальной системе отсчета связанной с кабиной самолета.
Не уверен, что Вам полегчает от такого моего объяснения. Сорри!
|
|
| |
Nemesys | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 20:32 | Сообщение # 136 |
X категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 4
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| adzyga, как это в комосе перегрузки нет? А если аппарат начал движение, на космонавта действуют вполне себе перегрузки. И еще какие! Получается определение перегрузки не совсем корректное, но как его понятно интерпретировать? Про потребную перегрузку не просто так спросил. Наберите в любом поисковике - вылазит единственно определение из советского КУЛПА, передранное туда из книжки Жаброва. Оно на мой взгляд не то чтобы не корректное - немного не понятное. Вот оно: На правильном вираже вес уравновешивается вертикальной составляющей подъемной силы. Таким образом, на правильном вираже величина потребной перегрузки определяется только углом крена. То есть потребная перегрузка зависит только от угла крена. Первый вопрос от класса - как так, перегрузка зависит от скорости. И правильно, зависит, но не потребная. А определения, что такое потребная перегрузка, и почему она не зависит от скорости я так и не смог найти нигде четкого. Help!
|
|
| |
adzyga | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 23:30 | Сообщение # 137 |
 I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Цитата Nemesys (  ) adzyga, как это в космосе перегрузки нет? А если аппарат начал движение, на космонавта действуют вполне себе перегрузки. И еще какие! Если Вы не согласны с каким-то моим утверждением, то процитируйте его, пожалуйста, прежде чем возражать.
В утверждении: "У космического аппарата на орбите нет ни веса, ни перегрузки..." ключевым словом является - на орбите! Разгон и торможение космического аппарата находящегося на орбите применяются для перехода его на другую орбиту, другими словами - для изменения высоты орбиты.
Сообщение отредактировал adzyga - Вторник, 29.04.2014, 10:34 |
|
| |
adzyga | Дата: Вторник, 29.04.2014, 01:07 | Сообщение # 138 |
 I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Цитата Nemesys (  ) Первый вопрос от класса - как так, перегрузка зависит от скорости. И правильно, зависит...
От скорости зависят радиус и время виража, потребная перегрузка на правильном вираже - от угла крена. В противном случае условие горизонтальности траектории будет нарушено.
|
|
| |
adzyga | Дата: Среда, 28.05.2014, 03:49 | Сообщение # 139 |
 I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Может ли лететь дельтапланерист без ветра (или если без ветра,но с высоты)? Ну или с очень слабым ветром? ==================================== Для полета ветер не нужен. Нужна тяга. Без тяги дельтопланерист планирует. И если вертикальная скорость планирования меньше скорости восходящих потоков воздуха, то он летает.
|
|
| |
adzyga | Дата: Среда, 28.05.2014, 06:26 | Сообщение # 140 |
 I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| А какая дальность планирования, например, у А320? ========================
Дальность планирования зависит от высоты начала планирования и аэродинамического качества самолета. Дальность планирования без учета ветра можно посчитать по формуле: L = H х K где: Н - высота в километрах К - аэродинамическое качество самолета
На наивыгоднейшей скорости планирования аэродинамическое качество А320 чуть меньше 20, следовательно, планируя с высоты 10 километров этот самолет способен преодолеть расстояние более 150 километров.
|
|
| |
|
|