Четверг, 31.07.2025, 06:32
Приветствуем Вас, Гость | RSS

AVIAFORUM.NET

Гибель русского авиационного языка - Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET

Новые сообщения · Список пользователей · Правила авиафорума · Поиск по авиационному форуму · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: adzyga, Ivan  
Гибель русского авиационного языка
LetalecДата: Четверг, 16.09.2010, 20:57 | Сообщение # 1
Группа: Незарегистрированные





Мне кажется, русский авиационный язык постепенно погибает. Большинство терминов на английском, документацию, чеклисты читают на нём же. Похоже скоро авиационный русский язык будут знать единицы.

Как вы считаете, это нормальный процесс или отрицательная вещь?

 
АрлекинДата: Четверг, 16.09.2010, 21:03 | Сообщение # 2
V категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 384
Репутация: 116
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Нормальный процесс... Документация на всемирном языке, что бы всем было понятно. Не понимаю: чего воду баламутить. Лучше бы позаботились о искоренении мата и "фени" из русского языка, которые действительно убивают наш язык.
 
Max405Дата: Четверг, 16.09.2010, 22:07 | Сообщение # 3
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Лишь бы не громкие похороны. Надо быть реалистами. Заставить мир говорить на русском гораздо тяжелее, чем переучить/научить заново тысячу-две российских пилотов... К тому же не так страшен черт, как его малюют. А Вам, Арлекин, надо узнать кое-что из английского слэнга - будете удивлены, юноша... Ничего, не помирает аглицкой...
 
АрлекинДата: Четверг, 16.09.2010, 22:30 | Сообщение # 4
V категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 384
Репутация: 116
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Max405, так англичане не кричат на сленге на всю улицу, как у нас...
 
САДата: Четверг, 16.09.2010, 22:49 | Сообщение # 5
Группа: Незарегистрированные





Только джентельмены не кричат.... а тихонечко сквернословят.... А простые граждане очень даже и с большим удовольствием....
 
АрлекинДата: Четверг, 16.09.2010, 23:12 | Сообщение # 6
V категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 384
Репутация: 116
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (СА)
Только джентельмены не кричат.... а тихонечко сквернословят.... А простые граждане очень даже и с большим удовольствием....

Мой давний друг месяц работал в Лондоне и говорит, что редко слышал сквернословие на улицах. Такого безобразия, как в России, там нет.
 
САДата: Четверг, 16.09.2010, 23:12 | Сообщение # 7
Группа: Незарегистрированные





Скорее всего ваш друг, был в общепринятых для посещения местах ( не знаю,), а обычные люди в нефешенебельных районах общаются на нормальном, "кухонном" языке. О нас же тоже (о русских), заграницей существуют определенные стереотипы. Но это же не так. Что бы составить свое мнение о чем-то, лучше убедиться самому. Всему свое время. Посетите, увидите, услышите и сможете сказать от себя. А мир "глазами Сенкевича" это, не вкусно.....
 
АрлекинДата: Четверг, 16.09.2010, 23:20 | Сообщение # 8
V категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 384
Репутация: 116
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (СА)
А мир "глазами Сенкевича" это, не вкусно...

Не знаю... Мне милее мир "глазами Сенкевича"...
 
САДата: Четверг, 16.09.2010, 23:31 | Сообщение # 9
Группа: Незарегистрированные





Извините, не мое...Аппетит приходит во время еды... Никогда не говори никогда....
 
АрлекинДата: Пятница, 17.09.2010, 00:31 | Сообщение # 10
V категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 384
Репутация: 116
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Мне "дикие районы" неинтересны. Насмотрелся на них в родном городе...
 
Max405Дата: Пятница, 17.09.2010, 09:47 | Сообщение # 11
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
biggrin Ну он сам нарвался, филолог доморощенный... Браво, Baloo, Обсуждать вкус устриц желательно с теми, кто их ел... А ему Рабинович напел..
 
LetalecДата: Пятница, 17.09.2010, 21:20 | Сообщение # 12
Группа: Незарегистрированные





Необязательно делать русский язык международным авиационным. Но пусть он будет альтернативным. Почему русские пилоты должны всё называть по-английски? Даже РЛЭ не имеют права прочитать на нормальном родном языке!
 
АрлекинДата: Пятница, 17.09.2010, 22:26 | Сообщение # 13
V категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 384
Репутация: 116
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Языки постоянно между собой сотрудничают, если так можно сказать. Лично я не вижу в этом проблемы. Например, в испанском много чего из арабского... А что касается английского, то это - международный язык. Поэтому и в авиации, и в др. отраслях он, так сказать, является основным.
 
Max405Дата: Суббота, 18.09.2010, 12:01 | Сообщение # 14
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Baloo, Letalec, Давайте по простому разберемся... Вот МВЗ, в нем полтора десятка самолетов. Из них пять иностранцев, десять - наших. Радиообмен ведется на русском с нашими, на английском - с иностранцами. Утрирую: единственный человек, знающий и понимающий всё, что происходит в "зоне" - авиадиспетчер (Air Trafic Controller) - он обязан знать и понимать английский... При этом русские пилоты не понимают, о чем диспетчер говорит с иностранцами, и наоборот... Не понимают намерений (intention) иностранцев... Время от времени диспетчер вынужден заниматься переводом и объяснениями... Хорошо, что интенсивность трафика в МВЗ рядом не стояла с интенсивностью любого среднего аэропорта европы... Вот такая картинка вырисовывается - сие не есть безопасная ситуация.

Предположим, всех пилотов заставили выучить английский на 4-ый уровень ICAO, но радиообмен ведется всё равно на русском. Не понимающими останутся только иностранцы - уровень безопасности несколько повысится, но не достигнет требуемых параметров... Они (иностранцы) не будут знать, о чем говорят диспетчер с нашими пилотами... У наших не будет языковой практики, а им завтра в какую-нить Барселону лететь: и будут они корячиться, садясь на рулежку, из-за непонимания диспа барселонского...

Выхода два:
1-ый заставить всех иностранцев, летающих в Россию, выучить русский - не реально.
2-ой заставить всех русских, летающих в России. говорить по-английски - вполне реально.

При этом надо поступать, как в Европе. Нет у тя 4-го уровня - летай только в пространстве G. Хочешь летать за границу и в контролируемых зонах (аэропортах) - будь любезен, сделай так, чтобы тебя понимали...

Из всех стран ICAO есть только одна страна, не выполняющая требования по уровню английского для линейных пилотов - Китай... Ну дык давайте сначала станем такой же сильной авиационной державой как Китай, а потом будем пальцы гнуть...

Преодолеть страх перед английским (да любым иностранным) языком - это проблема. Но она чаще всего психологическая. Мой учитель (из Плимута) рассказывал, как лет 7 назад к ним приехали 5 киргизов авиадиспетчеров с нулевым английским... На первых занятиях на любую фразу учителя, типа "What is your name?" они судорожно выдавливали "Чё?..." Вместо стандартного месяца - они учились около 2,5 месяцев, и уехали таки с 4-м уровнем... Не существует людей, не способных к изучению языков. Пожалуй, многое решают деньги (качество обучения) и возможность языковой практики...

Сообщение отредактировал Max405 - Суббота, 18.09.2010, 12:03
 
ВППДата: Суббота, 18.09.2010, 19:41 | Сообщение # 15
Группа: Незарегистрированные





Что касается ненормативной лексики, то её у нас за последние 20 лет стало гораздо больше и это прискорбный факт. Он чётко показывает снижение общей культуры населения - один из признаков "варваризации" общества... А заграничное сквернословие пусть будет заграничной проблемой.
Что же касается русского авиационного языка: в советские времена (при весьма высокой интенсивности движения ВС) безопасность полётов не страдала от того, что пилоты внутренних линий не знали английского, поэтому утверждение о необходимости нам перейти на "единственно верный" международный язык для обеспечения БП не очень весомо. Кстати, русский является одним из официальных языков ИКАО... Вытеснение русского языка в нашей ГА является прямым следствием длительного периода ослабления государства и, соответственно, утраты им позиций в культуре, науке, обороне, авиации и т.д. А что ждать от периферийного капитализма, пусть и в большой, особой стране?
 
Max405Дата: Воскресенье, 19.09.2010, 16:33 | Сообщение # 16
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Резко ни куда не заглядывая: engine fail или engine problem. Любой дисп (окромя пулковских) это поймет. А из-за чего у тя проблемы - масло ты потерял, чи топлива забыл залить, чи винт отвалился в полете (и такое бывало) - его волновать не должно. Результат один - ты или уже без двигла, или вот-вот его потеряешь.. Он тебя должен отвекторить кратчайшим путем на аэродром или подсказать площадку... а канистру с маслом закажешь по мобиле своим - они подвезут... smile

Вы всё-же попытайтесь почитать чего-нить по их радиообмену... Он намного проще и понятнее русского, богатого излишествами и "обтекателями" (по В.В.Ершову)... Я, к примеру, занимаюсь авиационным английским не для карьеры - для себя, любимого. И мне очень это интересно... И Вам, Baloo, будет интересно - я уверен.

Есть два варианта развития: 1) авиационный изоляционизм, закрытое небо и русский авиационный. Но тогда мы - только тут, а они только там. Тогда стоит и границы закрыть. 2) Открытое небо, гармонизация и унификация авианорм и законов на основе западного опыта (поболе нашего будет), но с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ учетом наших особенностей, на чем собственно ICAO и настаивает в своих рекомендациях. С точки зрения языка - нет ничего лучше английского - так сложилось, что не мы стали законодателями моды, а англичане с американцами. Ничего в этом страшного нет...

P.S. А я Людмилу зазову к нам через скайп - мы иногда общаемся вне форума... Думаю, будет заглядывать

Сообщение отредактировал Max405 - Воскресенье, 19.09.2010, 16:37
 
Max405Дата: Воскресенье, 19.09.2010, 23:47 | Сообщение # 17
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Не, ну как Вы это себе представляете "быстро, не задумываясь" на клаве... biggrin
Ладно, будем отвечать честно, не заглядывая в букварь и словарь...

После того, как ты проверил, что баки открыты (короче, поборолся с собственной глупостью за живучесть biggrin ): airspeed 75 knots, fuel tanks off, before emergency landing full flaps, master switch off, unblock door... ну это для Cessna... У PA28 еще fuel pump off, кажется... Ну я вряд ли многое забыл - учился-то недавно. Отработка engine fail на разных стадиях полета - очень частое упражнение как во время обучения, так и при налете type rating на новый тип... НО!!! А к чему это тестирование?.. По их правилам нет никакой необходимости перечислять всё это диспу.

Скажи ему 1) Mayday - engine fail 2)кто ты - позывной) 3) где-ты - ориентир, высота, координаты 4) чё будешь делать - emergency landing... Всё!! Хорош трепаться! Спасай свою жопу: гляди площадку, зырь на провода, столбы и прочие obstacles, следи за скоростью, суши баки, открывай двери... Причем тут диспетчер - он давно на земле, а тебе еще предстоит туда попасть... Желательно невредимым... Короче меньше говори - больше делай...

И ему даже в голову не придет давать тебе советы и отвлекать от пилотирования. Ну разве скажет, где площадка лучше, если знает... Он сразу свяжется с Rescue Service - им тебя спасать...

Надо учить английский язык для того, чтобы летать не только здесь, но и там... Короче везде... Радиообмен проще, терминология проще, язык понятен почти всем авиационным людям во всем мире...

 
ВППДата: Понедельник, 20.09.2010, 21:20 | Сообщение # 18
Группа: Незарегистрированные





Ребята, ну что тут спорить? "Внутренняя" ГА в такой огромной стране, как наша, должна быть мощной отнюдь не только с точки зрения престижа, но и с точки зрения экономической географии. Мне это кажется очевидным. Поэтому однозначно не нужно (и даже вредно) на местных линиях и ПАНХ забивать голову авиаперсонала "аглицким". Это явное излишество, которое в определённых ситуациях может создать предпосылки к АП. Те, кто работает на международных линиях и любители, желающие полетать за границей - ради бога, учите... Иногда выдвигается аргумент о необходимости повального перехода с русского языка на английский по причине всё большего использования у нас иностранных ВС. Во-первых, сама эта ситуация деградации КБ и авиапрома искусственно создана государством, а во-вторых, не вижу принципиальных препятствий для централизованного качественного перевода РЛЭ на русский.
 
Max405Дата: Понедельник, 20.09.2010, 21:52 | Сообщение # 19
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Вернемся к ПАНХ и местным покатушкам... Никаких возражений... Не должно быть никакого уровня ICAO для этого... НО!!!

Но не в контролируемом пространстве - только в G... Не нужно английского, не нужно даже русского, не нужно (по большому счету) даже радио и транспондера на борту - именно так и летают ультралайты (и не только) в европах... И это не противоречит никаким правилам. Более того, имея PPL JAR, но не имея RT-License, ты можешь летать и даже вести радиообмен с диспетчерами FIR, с владельцами аэродромов, даже орать на 121,5 о своих проблемах - помогут, спасут... Но вот только в контролируемые пространства (A-D) не суйся, за границу не суйся, флайт-план не подавай... Летай себе - опыляй гречиху...

Но нужно всё-таки определиться в приоритетах:
1) Вы хотите летать в России также свободно, как в Европе?
2) Вы готовы пускать в наше небо иностранцев?
3) Вы хотите их понимать, когда они будут крутиться рядом с вами над вашим гречишным полем?
4) Вы хотите сами иногда летать за границей?
....
Учите язык...

P.S. А деградация авиапрома и КБ тут не при делах... Просто надо набраться смелости и сказать самому себе: "Я не дебил. Я смогу выучить язык. Я не ленив. Я уважаю себя (в конце концов). Это нужно не Нерадьке, это нужно не ICAO, это нужно МНЕ!". И всё!

Сообщение отредактировал Max405 - Понедельник, 20.09.2010, 21:55
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright AVIAFORUM.NET © 2009-2014
Обратная связь - связаться с Администратором
Хостинг от uCoz