Угол атаки крыла
|
|
авиационер | Дата: Пятница, 08.01.2010, 14:13 | Сообщение # 1 |
Группа: Незарегистрированные
| Как угол атаки крыла изменяется, когда самолёт в крене?
|
|
| |
косолёдчик | Дата: Пятница, 08.01.2010, 16:07 | Сообщение # 2 |
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 13
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Потребная подъёмная сила на вираже: Yв=G*n(y). При вираже силу тяж. G уравновешивает только часть подъёмной силы Y= Ya*cosA (Yа - подъёмная сила, А - угол крена). Отсюда, чем больше угол крена, тем большая должна быть Yв для выполнения виража. При неизменной высоте полёта увеличение Yв достигается УВЕЛИЧЕНИЕМ угла атаки и скорости полёта.
|
|
| |
авиационер | Дата: Пятница, 08.01.2010, 16:20 | Сообщение # 3 |
Группа: Незарегистрированные
| Спасибо, косолёдчик.
|
|
| |
косолёдчик | Дата: Пятница, 08.01.2010, 18:24 | Сообщение # 4 |
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 13
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (авиационер) Спасибо, косолёдчик. Не за что (по восточному смиренно). Если у Вас ЕЩЁ будут подобные вопросы, обращайтесь - я постигаю "искусство "под покровительством отличного "сенсея". Поможем при любом раскладе!
|
|
| |
adzyga | Дата: Воскресенье, 10.01.2010, 08:33 | Сообщение # 5 |
 I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (косолёдчик) увеличение Yв достигается УВЕЛИЧЕНИЕМ угла атаки и скорости полёта. При выполнении виража в горизонтальной плоскости без изменения скорости полета угол атаки крыла придется увеличить. При увеличении скорости полета на вираже ответ не будет столь однозначным. Все зависит от угла крена и величины изменения скорости.
Сообщение отредактировал adzyga - Воскресенье, 10.01.2010, 17:40 |
|
| |
Аноним | Дата: Воскресенье, 10.01.2010, 17:50 | Сообщение # 6 |
Группа: Незарегистрированные
| Quote (adzyga) Попытка выполнения глубокого виража без предварительного увеличения скорости может привести к срыву самолета в штопор. А вот я всё-таки не понимаю. какая разница самолёту. под каким углом лететь относительно земли. Ведь относительно воздуха с каким бы креном не летел самолёт, ничего изменяться не должно. Почему же в крене нужно прибавлять скорость?
|
|
| |
adzyga | Дата: Воскресенье, 10.01.2010, 18:18 | Сообщение # 7 |
 I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (Аноним) А вот я всё-таки не понимаю. какая разница самолёту. под каким углом лететь относительно земли. Ведь относительно воздуха с каким бы креном не летел самолёт, ничего изменяться не должно. Почему же в крене нужно прибавлять скорость? Элементарно, Ватсон! : При создании крена, действительно, ничего не изменится, кроме того, что самолет начнет терять высоту и станет выписывать криволинейную траекторию - нисходящую спираль. А вот попытка сохранить высоту полета взятием штурвала на себя, без вывода самолета из крена и увеличения скорости, приведет к увеличению угла атаки крыла...
Сообщение отредактировал adzyga - Понедельник, 11.01.2010, 08:10 |
|
| |
Арлекин | Дата: Воскресенье, 10.01.2010, 18:21 | Сообщение # 8 |
V категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 384
Репутация: 116
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Господа, а какой угол крена предельный? Крены как-то страшат... Особенно сильные...
|
|
| |
adzyga | Дата: Воскресенье, 10.01.2010, 18:31 | Сообщение # 9 |
 I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Пассажирские лайнеры, обычно, выполняют развороты с кренами не превышающими 30 градусов. Истребители же, с их огромной тяговооруженностью, могут лететь с креном 90 градусов создавая подъемную силу фюзеляжем.
|
|
| |
adzyga | Дата: Воскресенье, 10.01.2010, 18:43 | Сообщение # 10 |
 I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| PS. Предельный крен для самолета можно определить используя зависимость перегрузки от крена на вираже: Ny = 1/cos(угла крена), где: Ny - максимально допустимая эксплуатационная перегрузка.
|
|
| |
косолёдчик | Дата: Воскресенье, 10.01.2010, 21:48 | Сообщение # 11 |
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 13
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (Арлекин) Крены как-то страшат ================================= Денис, без крена, Вы наврядли бы попали из пункта "А" в пункт "Б". При условии, что топлива хватило бы на оборот вокруг "шарика" - полёт бы проходил из точки "А" в точку "А". И тот же самый трап под ногами...
|
|
| |
adzyga | Дата: Понедельник, 11.01.2010, 06:13 | Сообщение # 12 |
 I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Аноним: ...с каким бы креном не летел самолёт, ничего изменяться не должно. =============================================== Познакомился однажды с самодельщиком, призером всесоюзных слетов, матёрым пилотом-любителем. Давал ему в то время вывозную на Як-18Т. Показал он мне видео своего крушения на "пепелаце" собственной конструкции при выполнении виража с креном 60 градусов (до сих пор носит болт в позвоночнике). Очень удивился, когда узнал от меня как зависит минимально допустимая скорость полета от кренов на виражах. Меня же удивило другое: с момента аварии прошло уже много лет, десятки близких к авиации людей смотрели его "кино", но ни один не догадался объяснить ему причину той роковой ошибки.
Сообщение отредактировал adzyga - Понедельник, 11.01.2010, 06:15 |
|
| |
косолёдчик | Дата: Понедельник, 11.01.2010, 20:33 | Сообщение # 13 |
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 13
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (adzyga) Познакомился однажды с самодельщиком, призером всесоюзных слетов, матёрым пилотом-любителем. Quote (adzyga) до сих пор носит болт в позвоночнике). Самотверженый товарищ - но немного недоученый Одно радует:Quote (adzyga) крушения на "пепелаце" собственной конструкции при выполнении виража с креном 60 градусов - Ангел-Хранитель у него настоящий
|
|
| |
adzyga | Дата: Четверг, 14.01.2010, 12:36 | Сообщение # 14 |
 I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (косолёдчик) Самотверженый товарищ - но немного недоученый В летном деле "немного недоученный" звучит как "чуть-чуть беременна"
|
|
| |