Суббота, 26.07.2025, 15:31
Приветствуем Вас, Гость | RSS

AVIAFORUM.NET

Угол атаки крыла - Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET

Новые сообщения · Список пользователей · Правила авиафорума · Поиск по авиационному форуму · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: adzyga, Ivan  
Угол атаки крыла
авиационерДата: Пятница, 08.01.2010, 14:13 | Сообщение # 1
Группа: Незарегистрированные





Как угол атаки крыла изменяется, когда самолёт в крене?
 
косолёдчикДата: Пятница, 08.01.2010, 16:07 | Сообщение # 2
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 13
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Потребная подъёмная сила на вираже: Yв=G*n(y). При вираже силу тяж. G уравновешивает только часть подъёмной силы Y= Ya*cosA (Yа - подъёмная сила, А - угол крена). Отсюда, чем больше угол крена, тем большая должна быть Yв для выполнения виража. При неизменной высоте полёта увеличение Yв достигается УВЕЛИЧЕНИЕМ угла атаки и скорости полёта. book
 
авиационерДата: Пятница, 08.01.2010, 16:20 | Сообщение # 3
Группа: Незарегистрированные





Спасибо, косолёдчик.
 
косолёдчикДата: Пятница, 08.01.2010, 18:24 | Сообщение # 4
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 13
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (авиационер)
Спасибо, косолёдчик.

Не за что (по восточному смиренно).
Если у Вас ЕЩЁ будут подобные вопросы, обращайтесь - я постигаю "искусство "под покровительством отличного "сенсея". Поможем при любом раскладе! biggrin
 
adzygaДата: Воскресенье, 10.01.2010, 08:33 | Сообщение # 5
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (косолёдчик)
увеличение Yв достигается УВЕЛИЧЕНИЕМ угла атаки и скорости полёта.

При выполнении виража в горизонтальной плоскости без изменения скорости полета угол атаки крыла придется увеличить. При увеличении скорости полета на вираже ответ не будет столь однозначным. Все зависит от угла крена и величины изменения скорости.


Сообщение отредактировал adzyga - Воскресенье, 10.01.2010, 17:40
 
АнонимДата: Воскресенье, 10.01.2010, 17:50 | Сообщение # 6
Группа: Незарегистрированные





Quote (adzyga)
Попытка выполнения глубокого виража без предварительного увеличения скорости может привести к срыву самолета в штопор.

А вот я всё-таки не понимаю. какая разница самолёту. под каким углом лететь относительно земли. Ведь относительно воздуха с каким бы креном не летел самолёт, ничего изменяться не должно. Почему же в крене нужно прибавлять скорость?
 
adzygaДата: Воскресенье, 10.01.2010, 18:18 | Сообщение # 7
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (Аноним)
А вот я всё-таки не понимаю. какая разница самолёту. под каким углом лететь относительно земли. Ведь относительно воздуха с каким бы креном не летел самолёт, ничего изменяться не должно. Почему же в крене нужно прибавлять скорость?

Элементарно, Ватсон! :
При создании крена, действительно, ничего не изменится, кроме того, что самолет начнет терять высоту и станет выписывать криволинейную траекторию - нисходящую спираль. А вот попытка сохранить высоту полета взятием штурвала на себя, без вывода самолета из крена и увеличения скорости, приведет к увеличению угла атаки крыла...


Сообщение отредактировал adzyga - Понедельник, 11.01.2010, 08:10
 
АрлекинДата: Воскресенье, 10.01.2010, 18:21 | Сообщение # 8
V категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 384
Репутация: 116
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Господа, а какой угол крена предельный? Крены как-то страшат... Особенно сильные...
 
adzygaДата: Воскресенье, 10.01.2010, 18:31 | Сообщение # 9
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Пассажирские лайнеры, обычно, выполняют развороты с кренами не превышающими 30 градусов.
Истребители же, с их огромной тяговооруженностью, могут лететь с креном 90
градусов создавая подъемную силу фюзеляжем.
 
adzygaДата: Воскресенье, 10.01.2010, 18:43 | Сообщение # 10
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
PS.
Предельный крен для самолета можно определить используя зависимость перегрузки от крена на вираже:
Ny = 1/cos(угла крена), где: Ny - максимально допустимая эксплуатационная перегрузка.
 
косолёдчикДата: Воскресенье, 10.01.2010, 21:48 | Сообщение # 11
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 13
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (Арлекин)
Крены как-то страшат

=================================
Денис, без крена, Вы наврядли бы попали из пункта "А" в пункт "Б". При условии, что топлива хватило бы на оборот вокруг "шарика" - полёт бы проходил из точки "А" в точку "А". И тот же самый трап под ногами... biggrin
 
adzygaДата: Понедельник, 11.01.2010, 06:13 | Сообщение # 12
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Аноним:
...с каким бы креном не летел самолёт, ничего изменяться не должно.
===============================================
Познакомился однажды с самодельщиком, призером всесоюзных слетов, матёрым пилотом-любителем. Давал ему в то время вывозную на Як-18Т. Показал он мне видео своего крушения на "пепелаце" собственной конструкции при выполнении виража с креном 60 градусов (до сих пор носит болт в позвоночнике). Очень удивился, когда узнал от меня как зависит минимально допустимая скорость полета от кренов на виражах.
Меня же удивило другое: с момента аварии прошло уже много лет, десятки близких к авиации людей смотрели его "кино", но ни один не догадался объяснить ему причину той роковой ошибки.


Сообщение отредактировал adzyga - Понедельник, 11.01.2010, 06:15
 
косолёдчикДата: Понедельник, 11.01.2010, 20:33 | Сообщение # 13
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 13
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (adzyga)
Познакомился однажды с самодельщиком, призером всесоюзных слетов, матёрым пилотом-любителем.

Quote (adzyga)
до сих пор носит болт в позвоночнике).

Самотверженый товарищ - но немного недоученый
crazy
Одно радует:
Quote (adzyga)
крушения на "пепелаце" собственной конструкции при выполнении виража с креном 60 градусов
- Ангел-Хранитель у него настоящий
angel
 
adzygaДата: Четверг, 14.01.2010, 12:36 | Сообщение # 14
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (косолёдчик)
Самотверженый товарищ - но немного недоученый

В летном деле "немного недоученный" звучит как "чуть-чуть беременна"
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright AVIAFORUM.NET © 2009-2014
Обратная связь - связаться с Администратором
Хостинг от uCoz