Выяснились новые подробности. В США вычислили, что сертификация Суперджета идёт с помощью коррупции в особо крупных размерах. Двигатель, например, считается опасным для полётов и недоработанным, однако у EASA и МАК это не вызвало никаких вопросов. Подобные вещи происходят и с остальной сертификацией. Всего на сертификацию Суперджета будет потрачено около 1 миллиарда долларов США.
Это-то, в принципе, ладно, к коррупции уж в России все привыкли, в Европе она тоже есть. Но ужасает тот факт, что всё это делается в авиации, рискуя жизнью пассажиров. Так или иначе, если произойдёт взрыв компрессора двигателя во время пассажирского рейса или что-то подобное, за это придётся отвечать не только ГСС, но и тем органам, которые сертифицировали самолёт.