Обозрение ТОиР от 18.11.2014
"Обозрение ТОиР" – тематический бюллетень сайта ATO.ru
В этом бюллетене мы начинаем публиковать статьи из ноябрьского номера "Авиатранспортного обозрения", одна из ключевых тем которого - техническое обслуживание и ремонт авиационной техники. Конкурентная среда в сегменте обслуживания возрастных самолетов становится все более интересной. По оценкам аналитиков ICF International, до 2023 г. авиакомпании мира получат примерно 17700 новых самолетов, 45-50% которых пойдут на обновление парка. Традиционно эта доля составляла около 20%.
Таким образом, если мировые тенденции не переменятся, ожидается гораздо более массовый вывод из эксплуатации возрастных ВС, что неминуемо скажется на рынке ТОиР. Вместе с тем, экстраполяция данного тренда на российскую действительность, которая далеко не всегда движется в общемировом русле, в данный момент чрезвычайно затруднительна.
Как минимум, следует рассматривать два сценария. Реализация общемирового прогноза возможна в том случае, если Россия хотя бы в среднесрочной перспективе вернется в общую экономическую систему, то есть возобновит доступ к мировым рынкам капитала. Тогда относительно дешевые долгосрочные кредиты позволят российским перевозчикам обновлять парк и переходить на современную эффективную технику с низким расходом топлива.
В противном случае возможна противоположная тенденция — российские авиакомпании начнут брать относительно дешевые возрастные самолеты, которые выводятся из эксплуатации за рубежом. Это, безусловно, позитивно сказалось бы на объемах работ на российском рынке ТОиР, но привело бы к утере конкурентоспособности российских авиакомпаний на мировом рынке.
С уважением, главный редактор
портала ATO.ru и журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.
http://www.ato.ru/newsletter/obozrenie-toir/obozrenie-toir-ot-18112014