Четверг, 06.02.2025, 23:30 Приветствуем Вас, Гость | RSS
AVIAFORUM.NET
Як-42 разбился, Ярославль, ХК "Локомотив"... - Страница 4 - Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET
Як-42 разбился, Ярославль, ХК "Локомотив"...
| |
Фотограф | Дата: Вторник, 11.10.2011, 00:22 | Сообщение # 61 |
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 8
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| http://www.radioscanner.ru/forum/topic43237-53.html#msg833407 ASH: Похоже работают.. Некто не отпуская передачи диктовал цифры (видимо скорость), потом "отрыв". В Жуковском дождь.. Упд: Похоже RA-42412. После взлета ушел на 3й канал. Дата: 10 Окт 2011 14:55 *** 10.10.2011 Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета информирует, что сегодня, в ходе начавшихся в ЛИИ им. М.М. Громова летных исследований, проводимых в рамках расследования катастрофы Як-42Д RA-42434, был выполнен первый полет. Целью полета было воспроизведение фактических действий экипажа в аварийном полете, но без воздействия на самолет дополнительной тормозящей силы. После посадки самолета, специалисты приступили к первоначальной обработке зафиксированных данных средств объективного контроля для сравнения испытательного и аварийного полетов.
|
|
| |
Alex_Ni | Дата: Среда, 12.10.2011, 01:19 | Сообщение # 62 |
![Alex_Ni](/avatar/58/945658.gif) V категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 1001
Репутация: 192
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Baloo, вряд ли, гнусило бы, "к взлету не готов".
|
|
| |
Meerkat | Дата: Среда, 19.10.2011, 18:58 | Сообщение # 63 |
![Meerkat](/avatar/64/700101.jpg) VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (Baloo) Ну, похоже все. Пришли к результату, который был известен еще до всей этой истории. Просто верилось (и верится) в это с трудом. От таких "детских" ошибок должны отучаться еще на первых часах полетов, а там налет у обоих пилотов совсем немалый.
|
|
| |
Alex_Ni | Дата: Среда, 19.10.2011, 22:17 | Сообщение # 64 |
![Alex_Ni](/avatar/58/945658.gif) V категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 1001
Репутация: 192
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| перепост с другой ветки
А им это надо?
|
|
| |
Alex_Ni | Дата: Среда, 19.10.2011, 22:19 | Сообщение # 65 |
![Alex_Ni](/avatar/58/945658.gif) V категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 1001
Репутация: 192
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote реальная причина настолько подлежит неразглашению сумму за неразглашение уже выставилии авиакомпании, она распродает самолеты...
|
|
| |
Alex_Ni | Дата: Четверг, 20.10.2011, 19:47 | Сообщение # 66 |
![Alex_Ni](/avatar/58/945658.gif) V категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 1001
Репутация: 192
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Baloo, мы неверущие, потому что эксперты...
|
|
| |
Alex_Ni | Дата: Пятница, 21.10.2011, 02:21 | Сообщение # 67 |
![Alex_Ni](/avatar/58/945658.gif) V категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 1001
Репутация: 192
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Baloo, ну уже писал, что значит "не дала бы взлетать", це ж не Арбуз. Наш самолет спроектирован под летчика, чтоб на нём взлетали, а не он сам взлетал. (я уж, сори, по-простому, чтоб люди со стороны поняли, это я не про тебя). Всё что написано ниже из категории "возможно", я свечку не держал, но, имхо, было, примерно так: - перед рулением - видать торопили или просто похерили проверку управляющих поверхностей (у супостатов проверяется электроникой, у нас, мужиком в наушниках, подключенному к борту). Возможно проверили, все "ходило" и проблема возникла позже, но не факт. - КВС спокоен, всё в штатном, начинает руление. Это, ИМХО, его первая ошибка. - рулят себе по рд, механизация вышла синхронно, стабилизатор переложился на кабрирование, всё в штатном режиме. - воздух свободен, полоса свободна, разрешение на взлёт получено, режим штатный. - выруливает на исполнительный, к взлету готов, режим штатный. - впереди почти 3 км, два раза взлететь, команда БИ на номинал (и топливо экономим и, шума меньше). номинал, параметры в норме, режим штатный. - покатились, скорость растет, параметры в норме, режим штатный. - чуть больше половины полосы, пора бы и взлетать, штурвал на себя (возможно, дал правому потянуть, не знаю. Я бы дал, штатный режим взлёта, а парню учиться надо) - папелац не реагирует, нос не поднимается. ? Это момент истины - КВС должен был прекратить взлет! А он допускает вторую ошибку и продолжает взлёт. А папелац, продолжая набирать скорость, несется к концу полосы... - мысль первая: ("может стабилизатор" наверняка прозвучала когда была первая попытка поднять нос") - однозначно. Проверили, стабилизатор в норме. - мысль вторая: тяжелые блин, какая-то сволочь, что-то своё загрузила не согласовав. (к слову, легко, при нашем бардаке). Реакция - команда РУДы на влётные 115%. Скорость растет в штатном режиме. А папелац, продолжая набирать скорость, несется к концу полосы... - вот и полоса заканчивается, молодежь справа не понимает, что происходит, "писает в штаны" (к слову, без обид, имеет полное право), "спрашивает громко":"командир, ты что делаешь?" и... давит на тормоза. Инстинкт самосохранения. Но тормозить уже поздно... Да и КВС на него рявкнул видать, чтоб костыли с педалей убрал (судя по съёмке пыли не было, когда уже шуровал по полю). - штурвалы на яйцах, ("самолет достиг необходимой скорости?") скорость больше необходимой для взлета, папелац несется по полю на будку и взлетать не собирается... - Теперь вообще, никто ничего не понимает, предположив крайнюю переднюю центровку или попой почувствовав единственный вариант ("думал, что они переставляли стабилизатор на разбеге") КВС перекладывает стабилизатор в крайнее положение. - при такой скорости и таком стабилизаторе у папелаца не остается выбора и, он уходит вверх с тангажом более 25-27-ми. И вот теперь наступает финал или третья роковая ошибка КВС-а. Он до сих пор не понял, что его подставили и РВ у него нет. И времени нет, а на оценку ситуации менее 15-ти секунд. - самолет с таким тангажом, теряя скорость уходит за критические с дальнейшим сваливанием. - что делает КВС? То что, в приципе, сделал бы каждый на его месте: начинает выводить самолет из сваливания. - самолет начинает выравниваться, опускает нос, штурвал на себя и... упс, никакой реакции. - я думаю, теперь он все понял, но у него уже не было ни высоты, ни тяги. А уж как время для них сжалось, совсем беда, я писал дольше.
Вариант был: сразу убрать шасси, четко работать тягой, стабилизатором управлять в ручном режиме... А теперь, представьте насколько слаженными и точными должны были быть действия этого экипажа, посекундно! Как у летчиков-испытателей КБ. Нереал...
...РВ не было, ТЭЧ под суд, парней жаль!
"Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок." Пушкин, АС.
Сообщение отредактировал Alex_Ni - Пятница, 21.10.2011, 03:18 |
|
| |
Введите имя | Дата: Пятница, 21.10.2011, 08:26 | Сообщение # 68 |
Группа: Незарегистрированные
| Alex Ni , объясните для понимания дилетанту, плиз, что такое РВ и ТЭЧ
|
|
| |
adzyga | Дата: Пятница, 21.10.2011, 09:51 | Сообщение # 69 |
![adzyga](/avatar/36/562919.png) I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| РВ - руль высоты ТЭЧ - технико-эксплуатационная часть
|
|
| |
Введите имя | Дата: Пятница, 21.10.2011, 11:25 | Сообщение # 70 |
Группа: Незарегистрированные
| Adzyqa, спасибо! Я хоть и не понимаю ничего в авиации, но версия Alex Ni выглядит более достоверной, чем "выводы" комиссии. Экипаж жаль...как и всех остальных
|
|
| |
Эдуард | Дата: Понедельник, 24.10.2011, 01:42 | Сообщение # 71 |
Группа: Незарегистрированные
| Добрый день, друзья! Перечитал все форумы, собрал инфу, какую смог... Заканчивал КуАИ, самолёты и лётчиков люблю и уважаю. Спасибо за усилия, которые Вы прикладываете для установления Истины. Лично я: 1. Не верю официальным (подгосударственным) структурам. 2. Думаю, что эта катастрофа была запланирована. 3. Интуиция мне подсказывает, что экипаж боролся за жизнь и самолёт до последних секунд. 4. Вечная память пилотам и пассажирам!
|
|
| |
Alex_Ni | Дата: Среда, 02.11.2011, 14:49 | Сообщение # 72 |
![Alex_Ni](/avatar/58/945658.gif) V категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 1001
Репутация: 192
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| "Эксперты Межгосударственного авиационного комитета обнародовали итоги своего расследования катастрофы Як-42 в Ярославле и пришли к выводу, что в катастрофе виноваты не только пилоты, которые действовали неправильно, но и руководство авиакомпании, допустившая к штурвалу неподготовленных к полетам на этом типе самолетов летчиков. Кроме того, у второго пилота уже десять лет ухудшалась реакция ног, которыми он тормозил самолет, летчик употреблял фенобарбитал, запрещенный в авиации. Как сказал председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов, «штат руководителей летной службы полностью укомплектован не был». Он напомнил, что оба пилота ранее летали на самолете Як-40, оборудование которого, в том числе педаль тормоза, отличается от оборудование Як-42, «что повлияло на негативный перенос навыков». Эксперт назвал педали тормоза «чашечными педалями» и показал слайды, из которых следовало, что эти педали выглядят по-разному. Он показал также слайд с «правильным положением ног при выполнении взлета», объясняя, что неправильно сделал пилот, тормозивший самолет при взлете. Еще до обнародования доклада официального МАК СМИ сообщали, что к катастрофе привело то, что один из пилотов держал ногу на тормозе. Из-за этого пилоты увеличили нагрузку на руль, и когда самолет оторвался от земли, он устремился вверх под закритическим углом. «Сами педали конструктивно выполенны по другому», — продолжил эксперт, объясняя, каким образом пилот мог не заметить того, что тормозит во время разгона самолета. Эксперт снова напомнил, что большую часть своей карьеры летчики летали на Як-40, а не на Як-42. При переподготовки они прошли «теоретического курс». «В требуемом объеме переобучение выполнено не было», — подчеркнул эксперт. «Тренажерная подготовка проводилась формально, — добавил он, — с большими перерывами». «“онтроль качества не осуществлялся”, — пришли к выводу в МАК. “Летные документы были в большинстве своем сфальсифицированы”, — заключили эксперты. Кроме того, они установили, что в кабине пилота были “два лидера, причем авторитет второго пилота был выше”. Эксперты сослались на медиков, в том числе из неврологический центр имени Вишневского Минобороны. “С 2000 года у второго пилота отмечается снижение рефлекса на ногах”, — сказал Морозов. Он назвал также наименование лекарство, которое пилот употреблял с 2007 года — нейромедин, “которые применяется для улучшения нейро-мышечной передачи”. Судебно-медицинская экспертиза установила также, что пилот употреблял фенобарбитал, хотя его запрещено применять летчикам, потому что он тормозит “действия на центрально неврную систему”. Сейчас эксперты дают слушать кусками запись, сделанную в кабине. “Расчет взлетных данных экпиаж не проводил”, — сказал Морозов""©
ну вот, наконец-то: "чашечные педали" и 10-ти летнее снижение рефлекса на ногах, по 10% в год, в купе с явно выраженным прогрессирующим лидерством под воздействием нейромедина/фенобарбитала (ну, кому, что больше нравиться, на выбор)... ...вот теперь всё ясно, спасибо.
|
|
| |
demid | Дата: Среда, 02.11.2011, 14:54 | Сообщение # 73 |
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 707
Репутация: 246
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| нда... даже не знаю, что и думать про это
|
|
| |
demid | Дата: Четверг, 03.11.2011, 04:16 | Сообщение # 74 |
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 707
Репутация: 246
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| я полный отчет еще не читал, вечером почитаю. пока что только мультик посмотрел.
но объясните мне, глупому, как можно налетывать сотни и тысячи часов, применяя одну и ту же технику пилотирования, и ни разу не попадаться в неприятные ситуации? а потом вдруг выясняется, что они всю жизнь летали и не знали, как ноги на педали ставить... я не сторонник теорий заговора, но некоторые вещи у меня в голове не состыковываются
|
|
| |
adzyga | Дата: Четверг, 03.11.2011, 05:25 | Сообщение # 75 |
![adzyga](/avatar/36/562919.png) I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Самые драматические и, ИМХО, ключевые моменты катастрофы:
"1.1.83 В 11:59:45, в момент схода самолета с ВТТП, зарегистрировано импульсное (в течение 1 секунды) отклонение колонки штурвала "от себя" за нейтральное положение. Второй пилот отреагировал на это фразой: "Че ты делаешь-то?" и колонка штурвала была сразу же отклонена "на себя" в положение, соответствующее отклонению руля высоты на угол около 13-14° на кабрирование. Усилия на колонке штурвала составили более 70 кгс. Наиболее вероятно, это отклонение было выполнено обоими пилотами совместно.
1.1.84 После этого, наиболее вероятно бортмехаником, который мог принять указанное выше импульсное движение колонки штурвала "от себя" за попытку прекращения взлета, РУДы всех двигателей без команды КВС были убраны на "малый газ".Однако, мгновенно последовала реакция, наиболее вероятно, второго пилота "На (нцзр) ты!" и команда КВС "Взлетный", после чего РУДы немедленно были возвращены во взлетное положение. Взлетные обороты, из-за приемистости двигателей, восстановились только через 6 секунд. Данное действие привело к снижению скорости." http://www.aex.ru/docs/4/2011/11/2/1446/[color=blue]
|
|
| |
demid | Дата: Четверг, 03.11.2011, 09:55 | Сообщение # 76 |
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 707
Репутация: 246
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (adzyga) отклонение колонки штурвала "от себя" помнится недавно на кнопке стабилизатора на яке техники полярность перепутали. может тут тоже квс решил проверить отдачей штурвала, не последует ли вдруг поднятия стойки... ну так, как одна из версий. либо и правда решил прекратить взлет, а 2п "переубедил"
|
|
| |
adzyga | Дата: Четверг, 03.11.2011, 10:27 | Сообщение # 77 |
![adzyga](/avatar/36/562919.png) I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Ни мозгов, ни страха, ни ответственности - при полном отсутствии тренажерной подготовки, в составе экипажа, к действиям в особых случаях на разбеге.
Наши пилоты достаточно мудры, чтобы понимать - CRMы пишутся не для них.
|
|
| |
adzyga | Дата: Четверг, 03.11.2011, 12:17 | Сообщение # 78 |
![adzyga](/avatar/36/562919.png) I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| "Было озвучено, что вроде бы «натренированный, обученный экипаж должен был прервать взлет». Но тогда мы начинаем чудить на весь мир. По академическому положению, если экипаж прошел рубеж скорости V1 (так называемая скорость принятия решения), то он не имеет права останавливаться, и неважно, сколько осталось полосы – 1700 метров, 700 метров или вообще 100 метров. Пусть тогда они опубликуют в руководящих документах, что российским экипажам разрешается после преодоления V1 останавливаться на полосе. И если наши деятели от авиации озвучат это на весь мир, боюсь, что вся мировая авиационная общественность скажет: «Вы там у себя в России чудите, а мы вас сюда не пустим".
/Летчик-испытатель, заслуженный летчик России Михаил Марков, привлеченный к расследованию в качестве ЭКСПЕРТА со стороны ГосНИИ гражданской авиации/
http://vz.ru/society/2011/11/2/535676.html ====================================================================
Какие эксперты, такие и пилоты!
|
|
| |
Meerkat | Дата: Четверг, 03.11.2011, 12:53 | Сообщение # 79 |
![Meerkat](/avatar/64/700101.jpg) VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Интересно, что показывало моделирование: если бы БМ не убрал РУДы на МГ, смогли бы нормально взлететь или нет? Согласен с demidом - налетать на двоих 20000 часов и держать ноги на тормозах? Какой бы там "негативный перенос навыков" не был, свою ошибку должны были распознать. К тому же 2П летал (хоть и на Як-40) не просто в качестве КВС, а в качестве пилота-инструктора.
|
|
| |
Alex_Ni | Дата: Четверг, 03.11.2011, 13:26 | Сообщение # 80 |
![Alex_Ni](/avatar/58/945658.gif) V категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 1001
Репутация: 192
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Друзья, я вам скажу, по секрету: у штурмана в крови обнаружили алкоголь...
|
|
| |
|
|