Четверг, 30.01.2025, 10:14
Приветствуем Вас, Гость | RSS

AVIAFORUM.NET

Нет слов! - Страница 2 - Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET

Новые сообщения · Список пользователей · Правила авиафорума · Поиск по авиационному форуму · RSS
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: adzyga, Ivan  
Нет слов!
adzygaДата: Среда, 16.05.2012, 16:50 | Сообщение # 21
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Да уж, без гравицапы Суперджет не пепелац! biggrin

"Так, например, мой давний знакомый авиационный специалист, много лет проработавший в ЦАГИ, Виталий Павлович Пушкин, после одного из выпусков теленовостей позвонил мне и сообщил следующее:
- ...Произошла так называемая инерционная просадка. То есть, машина должна была бы сразу поднять нос и пойти вверх, но она по инерции еще проскочила вперед, потому и коснулась горы. Ключевые слова здесь «инерционная просадка» – хронический изъян чуть ли не любого самолета. А это уже недостаток конструкции."
wacko

http://www.mk.ru/inciden....et.html

PS.
"Инерционная просадка" - это не недостаток конструкции, а "недостаток" закона инерции Ньютна. smile
 
adzygaДата: Воскресенье, 20.05.2012, 02:58 | Сообщение # 22
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Остановить суперджетовщину !

 
adzygaДата: Вторник, 22.05.2012, 09:03 | Сообщение # 23
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
На большом форуме я в бане на 10 лет, но регулярно его просматриваю. 100 страниц галиматьи и бреда о случившемся. И вот...!

Ранее, автор производил на меня противоречивое впечатление, особенно, когда он рассуждал о Практической аэродинамике и Динамике полета. Но сегодня его день. Если даже его версия и не верна, то анализ вероятностей случившегося достоин похвалы и внимательного прочтения.

Alex R:

Я когда писал про недочеты, я не имел в виду конкретно SSJ. Просто TAWS на сегодня не защищает от маневров из которых нельзя выйти (поворот в скальную стену например) - когда он начнет орать и показывать стену уже будет поздно. Кроме того, например на моем гармине он сам показывает террайн слишком поздно - нормально для цессны но поздно для планирования (и плюс нету режима совмещения навигации и террейн).

ЧТо касается полета, то из всех источников складывается такая картина

1) Типичный остров, на наветренной стороне мокро и висят облака (convection fog) на тысячах 5 - 6, на подветренной сухо (ну если я не перепутал НА и ПОД, короче мокро там где ветер с океана дует на гору).

2) Погода VFR и полет VFR.

3) Первый полет по кругу в ту сторону при которой сначала идет мокрая сторона а потом сухая. Взлетели резво набрали высоту снизились комфортно (там еще и заход подлиннее) сели. Самолет легкий и набор на 10 тыс идет так что облака остаются понизу.

В голове отложилось - все просто.

4) Второй полет - поменялось направление. Взлетели сделали круг выяснилось что высоковато для комфортного захода, решили совместить одно с другим и сделать еще круг а заодно снизиться. Запросили снижение над долиной, там солнце светит облаков нету разрешили конечно (тем более что VFR, можно и не запрашивать, лети куда хочешь). Полетели вокруг горы еще раз со снижением. На другой стороне обнаружили облака, кто летал тот знает что издали в горах оно кажется фигней а вблизи ни черта не видно и дождик с ветром запросто. Короче, второй круг вокруг горы, впереди облака показались, вроде бы под ними проходят, гора сбоку её бояться не нужно, стали подворачивать вокруг горы - влетели в небольшую облачность (а что, там же сейчас долина с солнцем, нам разрешили, в России нету полетов VFR и правила что в VFR даже в радарном режиме нельзя идти в облака в головах не сидят, военные же бывшие, им что облака что не облака все равно) - стали пробивать облачность и подворачивать на курс на аэродром.

Фактически я так понимаю забыли об второй горе, а облака как раз и сидели на ней. И подворачивая повернули в стену и ущелье. TAWS не видит опасности пока по курсу не появилась стенка, как появилась - видимо заорал но самолет то еще поворачивает, сразу обратно не отвенешь, и вверх в повороте не вылезешь плюс наверняка - уже снижались, без механизации, самолет легкий и летучий, скорость уже держат пониже, значит режимы двигателей совсем маленькие и значит нет запаса мощности и приемистости.

В итоге похоже что подвернув в стенку пока поняли что нужно вылезать вверх стало уже поздно и более менее плашмя в стену и въехали. Времени как раз достаточно чтобы на аудио записи отразилась ситуация и недостаточно чтобы её исправить.

Тогда все объясняется, включая и уверенность в полной исправности TAWS (орал но он не расчитан на вираж в стену) и полной исправности самолета (любая неисправность отразилась бы на аудио да и трек радарный был бы другим) и почему так уверенно полезли (англичанин похоже прав, наличие большой горы отвлекает от маленьких) и даже зная историю и опыт - в минус сработало отсутствие VFR правил в России (их там фактически нет и в итоге нету подкоркового запрета _не на IFR плане - держись 2000 футов или 2 мили от облаков).

Посмотрим.
 
ЧигвинДата: Вторник, 22.05.2012, 14:16 | Сообщение # 24
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Репутация: 4
Нарушения: 0%
Статус: Offline
За 3 дня до катастрофы борт 97005 был заменен на борт 97004.

По неподтвержденным данным в ходе перелета из Казахстана в Пакистан на самолете SSJ-100 с бортовым номером 97005 сработала индикация оповещения об отклонении одного из агрегатов двигателя от заданных параметров работы. Все остальные параметры двигателя были в норме», – сказал представитель компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), передает РИА «Новости».

Изначально к первому демонстрационному турне SSJ-100 по шести азиатским странам, учитывая большую протяженность турне – более 15 тыс. километров, было подготовлено два самолета: с бортовым номером 97005 как базовый вариант и 97004 – как резервный.

«В связи с тем что на самолете планировалось проводить демонстрационные полеты с пассажирами, было принято решение произвести замену бортов: в Карачи из Жуковского 6 мая прибыл идентичный по своим характеристикам самолет под номером 97004», – сказал представитель ГСС.
 
adzygaДата: Вторник, 22.05.2012, 14:50 | Сообщение # 25
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (Чигвин)
прибыл идентичный по своим характеристикам самолет под номером 97004

С идентичностью самолетов вопросов нет. А вот с "идентичностью" подготовки экипажа и "загрузкой" навигационного оборудования непонятки до сих пор.
И какого .... штурман там был?
 
ЧигвинДата: Вторник, 22.05.2012, 15:45 | Сообщение # 26
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Репутация: 4
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (adzyga)
С идентичностью самолетов вопросов нет. А вот с "идентичностью" подготовки экипажа и "загрузкой" навигационного оборудования непонятки до сих пор.
И какого .... штурман там был?


Я хотел сказать, что у борта 97004 могли быть такие же отклонении одного из агрегатов двигателя от заданных параметров работы,и что,чисто теоретически, могло привести к катастрофе.


Сообщение отредактировал Чигвин - Вторник, 22.05.2012, 15:46
 
adzygaДата: Четверг, 31.05.2012, 08:27 | Сообщение # 27
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Найден параметрический регистратор разбившегося SSJ-100 в Индонезии.
http://www.ria.ru/inquest/20120531/661170872.html
 
demidДата: Четверг, 31.05.2012, 10:16 | Сообщение # 28
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 707
Репутация: 246
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (Чигвин)
Я хотел сказать, что у борта 97004 могли быть такие же отклонении одного из агрегатов двигателя от заданных параметров работы,и что,чисто теоретически, могло привести к катастрофе.

не могло, ибо двигателя у него два, и лететь он может на одном преспокойно. а если бы отказали оба, то наверняка они в эфир об этом успели бы сказать. а вот что реально могло привести, дак это снижение ниже минимальной безопасной в горах при отсутствии визуальных условий.

а интересно, у них на ящиках нету радиомаяков, типа как на аэробусах? те даже с 3х километровой глубины найти умудрились благодаря радиосигналу. неужто решили, что на супер-самолете такие излишества не нужны?
 
ЧигвинДата: Пятница, 08.06.2012, 11:51 | Сообщение # 29
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Репутация: 4
Нарушения: 0%
Статус: Offline
К крушению российского самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии привела совокупность причин, среди которых есть и "человеческий фактор".

http://www.newsru.com/world/08jun2012/superjet.html
 
ЧигвинДата: Среда, 13.06.2012, 16:26 | Сообщение # 30
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Репутация: 4
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (demid)

не могло, ибо двигателя у него два, и лететь он может на одном преспокойно. а если бы отказали оба, то наверняка они в эфир об этом успели бы сказать. а вот что реально могло привести, дак это снижение ниже минимальной безопасной в горах при отсутствии визуальных условий.


Действительно ли самолет может спокойно лететь на одном из двух двигателей? Интересуюсь как пассажир самолета, для собственного спокойствия!
 
MAOДата: Среда, 13.06.2012, 19:44 | Сообщение # 31
I категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 1351
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (Чигвин)
Действительно ли самолет может спокойно лететь на одном из двух двигателей?

Смотря что иметь в виду под словом "спокойно". Но почти всегда самолеты успешно садятся на одном двигателе.
 
demidДата: Четверг, 14.06.2012, 03:20 | Сообщение # 32
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 707
Репутация: 246
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Может не только лететь и садиться, но даже и взлетать (то есть продолжать взлет при отказе во время разбега) в определенных условиях. Это входит в сертификационные требования.

Максимальная высота полета полета на одном двигателе может быть ограничена (в частности из-за требований к системе кондиционирования), но не думаю, что это так низко. как снижался ссж.
 
Max405Дата: Четверг, 14.06.2012, 10:03 | Сообщение # 33
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Вот так взлетает, делает круг и садится В757 на одном движке...
 
Введите имяДата: Четверг, 14.06.2012, 16:58 | Сообщение # 34
Группа: Незарегистрированные





Ну теперь в самолете я буду чувствовать себя гораздо лучше!!!
 
Max405Дата: Пятница, 15.06.2012, 00:35 | Сообщение # 35
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Мы рады:)
 
ЧигвинДата: Понедельник, 18.06.2012, 14:16 | Сообщение # 36
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Репутация: 4
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Почему так долго тянут с расшифровкой бортовых самописцев SSJ?
 
demidДата: Вторник, 19.06.2012, 06:21 | Сообщение # 37
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 707
Репутация: 246
Нарушения: 0%
Статус: Offline
они вроде уже расшифоровали. но публиковать не собираются. насколько я понимаю, это был полет по правилам государственной авиации, а не гражданской, так что и публикация материалов расследований не обязательна.
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright AVIAFORUM.NET © 2009-2014
Обратная связь - связаться с Администратором
Хостинг от uCoz