Нет слов!
|
|
adzyga | Дата: Среда, 16.05.2012, 16:50 | Сообщение # 21 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Да уж, без гравицапы Суперджет не пепелац!
"Так, например, мой давний знакомый авиационный специалист, много лет проработавший в ЦАГИ, Виталий Павлович Пушкин, после одного из выпусков теленовостей позвонил мне и сообщил следующее: - ...Произошла так называемая инерционная просадка. То есть, машина должна была бы сразу поднять нос и пойти вверх, но она по инерции еще проскочила вперед, потому и коснулась горы. Ключевые слова здесь «инерционная просадка» – хронический изъян чуть ли не любого самолета. А это уже недостаток конструкции."
http://www.mk.ru/inciden....et.html
PS. "Инерционная просадка" - это не недостаток конструкции, а "недостаток" закона инерции Ньютна.
|
|
| |
adzyga | Дата: Воскресенье, 20.05.2012, 02:58 | Сообщение # 22 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Остановить суперджетовщину !
|
|
| |
adzyga | Дата: Вторник, 22.05.2012, 09:03 | Сообщение # 23 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| На большом форуме я в бане на 10 лет, но регулярно его просматриваю. 100 страниц галиматьи и бреда о случившемся. И вот...!
Ранее, автор производил на меня противоречивое впечатление, особенно, когда он рассуждал о Практической аэродинамике и Динамике полета. Но сегодня его день. Если даже его версия и не верна, то анализ вероятностей случившегося достоин похвалы и внимательного прочтения.
Alex R: Я когда писал про недочеты, я не имел в виду конкретно SSJ. Просто TAWS на сегодня не защищает от маневров из которых нельзя выйти (поворот в скальную стену например) - когда он начнет орать и показывать стену уже будет поздно. Кроме того, например на моем гармине он сам показывает террайн слишком поздно - нормально для цессны но поздно для планирования (и плюс нету режима совмещения навигации и террейн).
ЧТо касается полета, то из всех источников складывается такая картина
1) Типичный остров, на наветренной стороне мокро и висят облака (convection fog) на тысячах 5 - 6, на подветренной сухо (ну если я не перепутал НА и ПОД, короче мокро там где ветер с океана дует на гору).
2) Погода VFR и полет VFR.
3) Первый полет по кругу в ту сторону при которой сначала идет мокрая сторона а потом сухая. Взлетели резво набрали высоту снизились комфортно (там еще и заход подлиннее) сели. Самолет легкий и набор на 10 тыс идет так что облака остаются понизу.
В голове отложилось - все просто.
4) Второй полет - поменялось направление. Взлетели сделали круг выяснилось что высоковато для комфортного захода, решили совместить одно с другим и сделать еще круг а заодно снизиться. Запросили снижение над долиной, там солнце светит облаков нету разрешили конечно (тем более что VFR, можно и не запрашивать, лети куда хочешь). Полетели вокруг горы еще раз со снижением. На другой стороне обнаружили облака, кто летал тот знает что издали в горах оно кажется фигней а вблизи ни черта не видно и дождик с ветром запросто. Короче, второй круг вокруг горы, впереди облака показались, вроде бы под ними проходят, гора сбоку её бояться не нужно, стали подворачивать вокруг горы - влетели в небольшую облачность (а что, там же сейчас долина с солнцем, нам разрешили, в России нету полетов VFR и правила что в VFR даже в радарном режиме нельзя идти в облака в головах не сидят, военные же бывшие, им что облака что не облака все равно) - стали пробивать облачность и подворачивать на курс на аэродром.
Фактически я так понимаю забыли об второй горе, а облака как раз и сидели на ней. И подворачивая повернули в стену и ущелье. TAWS не видит опасности пока по курсу не появилась стенка, как появилась - видимо заорал но самолет то еще поворачивает, сразу обратно не отвенешь, и вверх в повороте не вылезешь плюс наверняка - уже снижались, без механизации, самолет легкий и летучий, скорость уже держат пониже, значит режимы двигателей совсем маленькие и значит нет запаса мощности и приемистости.
В итоге похоже что подвернув в стенку пока поняли что нужно вылезать вверх стало уже поздно и более менее плашмя в стену и въехали. Времени как раз достаточно чтобы на аудио записи отразилась ситуация и недостаточно чтобы её исправить.
Тогда все объясняется, включая и уверенность в полной исправности TAWS (орал но он не расчитан на вираж в стену) и полной исправности самолета (любая неисправность отразилась бы на аудио да и трек радарный был бы другим) и почему так уверенно полезли (англичанин похоже прав, наличие большой горы отвлекает от маленьких) и даже зная историю и опыт - в минус сработало отсутствие VFR правил в России (их там фактически нет и в итоге нету подкоркового запрета _не на IFR плане - держись 2000 футов или 2 мили от облаков).
Посмотрим.
|
|
| |
Чигвин | Дата: Вторник, 22.05.2012, 14:16 | Сообщение # 24 |
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Репутация: 4
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| За 3 дня до катастрофы борт 97005 был заменен на борт 97004.
По неподтвержденным данным в ходе перелета из Казахстана в Пакистан на самолете SSJ-100 с бортовым номером 97005 сработала индикация оповещения об отклонении одного из агрегатов двигателя от заданных параметров работы. Все остальные параметры двигателя были в норме», – сказал представитель компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), передает РИА «Новости».
Изначально к первому демонстрационному турне SSJ-100 по шести азиатским странам, учитывая большую протяженность турне – более 15 тыс. километров, было подготовлено два самолета: с бортовым номером 97005 как базовый вариант и 97004 – как резервный.
«В связи с тем что на самолете планировалось проводить демонстрационные полеты с пассажирами, было принято решение произвести замену бортов: в Карачи из Жуковского 6 мая прибыл идентичный по своим характеристикам самолет под номером 97004», – сказал представитель ГСС.
|
|
| |
adzyga | Дата: Вторник, 22.05.2012, 14:50 | Сообщение # 25 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (Чигвин) прибыл идентичный по своим характеристикам самолет под номером 97004 С идентичностью самолетов вопросов нет. А вот с "идентичностью" подготовки экипажа и "загрузкой" навигационного оборудования непонятки до сих пор. И какого .... штурман там был?
|
|
| |
Чигвин | Дата: Вторник, 22.05.2012, 15:45 | Сообщение # 26 |
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Репутация: 4
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (adzyga) С идентичностью самолетов вопросов нет. А вот с "идентичностью" подготовки экипажа и "загрузкой" навигационного оборудования непонятки до сих пор. И какого .... штурман там был?
Я хотел сказать, что у борта 97004 могли быть такие же отклонении одного из агрегатов двигателя от заданных параметров работы,и что,чисто теоретически, могло привести к катастрофе.
Сообщение отредактировал Чигвин - Вторник, 22.05.2012, 15:46 |
|
| |
adzyga | Дата: Четверг, 31.05.2012, 08:27 | Сообщение # 27 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Найден параметрический регистратор разбившегося SSJ-100 в Индонезии. http://www.ria.ru/inquest/20120531/661170872.html
|
|
| |
demid | Дата: Четверг, 31.05.2012, 10:16 | Сообщение # 28 |
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 707
Репутация: 246
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (Чигвин) Я хотел сказать, что у борта 97004 могли быть такие же отклонении одного из агрегатов двигателя от заданных параметров работы,и что,чисто теоретически, могло привести к катастрофе. не могло, ибо двигателя у него два, и лететь он может на одном преспокойно. а если бы отказали оба, то наверняка они в эфир об этом успели бы сказать. а вот что реально могло привести, дак это снижение ниже минимальной безопасной в горах при отсутствии визуальных условий.
а интересно, у них на ящиках нету радиомаяков, типа как на аэробусах? те даже с 3х километровой глубины найти умудрились благодаря радиосигналу. неужто решили, что на супер-самолете такие излишества не нужны?
|
|
| |
Чигвин | Дата: Пятница, 08.06.2012, 11:51 | Сообщение # 29 |
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Репутация: 4
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| К крушению российского самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии привела совокупность причин, среди которых есть и "человеческий фактор".
http://www.newsru.com/world/08jun2012/superjet.html
|
|
| |
Чигвин | Дата: Среда, 13.06.2012, 16:26 | Сообщение # 30 |
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Репутация: 4
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (demid) не могло, ибо двигателя у него два, и лететь он может на одном преспокойно. а если бы отказали оба, то наверняка они в эфир об этом успели бы сказать. а вот что реально могло привести, дак это снижение ниже минимальной безопасной в горах при отсутствии визуальных условий.
Действительно ли самолет может спокойно лететь на одном из двух двигателей? Интересуюсь как пассажир самолета, для собственного спокойствия!
|
|
| |
MAO | Дата: Среда, 13.06.2012, 19:44 | Сообщение # 31 |
I категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 1351
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (Чигвин) Действительно ли самолет может спокойно лететь на одном из двух двигателей? Смотря что иметь в виду под словом "спокойно". Но почти всегда самолеты успешно садятся на одном двигателе.
|
|
| |
demid | Дата: Четверг, 14.06.2012, 03:20 | Сообщение # 32 |
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 707
Репутация: 246
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Может не только лететь и садиться, но даже и взлетать (то есть продолжать взлет при отказе во время разбега) в определенных условиях. Это входит в сертификационные требования.
Максимальная высота полета полета на одном двигателе может быть ограничена (в частности из-за требований к системе кондиционирования), но не думаю, что это так низко. как снижался ссж.
|
|
| |
Max405 | Дата: Четверг, 14.06.2012, 10:03 | Сообщение # 33 |
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Вот так взлетает, делает круг и садится В757 на одном движке...
|
|
| |
Введите имя | Дата: Четверг, 14.06.2012, 16:58 | Сообщение # 34 |
Группа: Незарегистрированные
| Ну теперь в самолете я буду чувствовать себя гораздо лучше!!!
|
|
| |
Max405 | Дата: Пятница, 15.06.2012, 00:35 | Сообщение # 35 |
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Мы рады:)
|
|
| |
Чигвин | Дата: Понедельник, 18.06.2012, 14:16 | Сообщение # 36 |
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Репутация: 4
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Почему так долго тянут с расшифровкой бортовых самописцев SSJ?
|
|
| |
demid | Дата: Вторник, 19.06.2012, 06:21 | Сообщение # 37 |
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 707
Репутация: 246
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| они вроде уже расшифоровали. но публиковать не собираются. насколько я понимаю, это был полет по правилам государственной авиации, а не гражданской, так что и публикация материалов расследований не обязательна.
|
|
| |