Вторник, 29.07.2025, 22:34
Приветствуем Вас, Гость | RSS

AVIAFORUM.NET

Посадка без шасси - Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET

Новые сообщения · Список пользователей · Правила авиафорума · Поиск по авиационному форуму · RSS
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: adzyga, Ivan  
Посадка без шасси
ВасилийДата: Вторник, 29.06.2010, 12:05 | Сообщение # 1
Группа: Незарегистрированные





Скажите, пожалуйста, как обеспечивается безопасность посадки самолёта, если у него не вышла ни одна стойка шасси? И все ли самолёты могут успешно приземлиться в такой ситуации?
 
АвиаДата: Вторник, 29.06.2010, 14:00 | Сообщение # 2
Группа: Незарегистрированные





По-моему, тут где-то описывался подобный случай.

Перед посадкой топливо вырабатывается почти до пустых баков, касание производится с минимальной вертикальной скоростью, а затем самолёт просто останавливается на полосе, и его поливают водой из пожарных машин, чтобы не случилось возгорание. После этого пассажиры эвакуируются по надувным трапам.

 
adzygaДата: Вторник, 29.06.2010, 14:47 | Сообщение # 3
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
По возможности, посадка производится на запасную специально вспаханную грунтовую полосу.
 
neustafДата: Вторник, 29.06.2010, 15:45 | Сообщение # 4
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (adzyga)
посадка производится на запасную специально вспаханную грунтовую полосу.

таких полос в больших портах практически нет, сажают на бетон залитый пеной. Б737 садится спокойно без шасси в КД-авиа это доказали на практике,
http://www.avianews.com/incidents/2008/october/2.htm

экипаж даже не понял, что сели без шасси, похожие случаи были с Ил-76. Ил-86, Як-40 все без жертв.

 
Max405Дата: Среда, 30.06.2010, 10:28 | Сообщение # 5
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Я бы развернул диспут в другую сторону, более актуальную для маленьких: Какие процедуры, кроме стандартных аварийных, необходимо применять для посадки на воду на самолете с не убирающимися шасси, типа С172... Дабы не скапотировать, не захлебнуться и не утонуть вместе с самолетом... Может кто-то поделится опытом...
 
neustafДата: Среда, 30.06.2010, 10:42 | Сообщение # 6
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (Max405)
Может кто-то поделится опытом

опытом делится можно, но лучше следовать рекомендациям производителя.
 
Max405Дата: Среда, 30.06.2010, 11:17 | Сообщение # 7
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Не, ну это понятно. Речь ведь идет об engine failure. Имеющиеся два типа: с рулевым колесом спереди и сзади. Стоит ли, скажем, при выравнивании над водой побольше задрать нос, чтобы первым коснулся хвост? Или оторвет?
Ну, не дай бог, конечно... Но если вдруг ситуация возникнет, а внизу густой лес и озерца с речками?... Кажется ведь, что на воду безопаснее, чем на ветки?
 
adzygaДата: Среда, 30.06.2010, 11:33 | Сообщение # 8
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
На вскидку:

Доложить о посадке ближайшему органу УВД
указав тип , цвет самолета и количество пассажиров
Перед посадкой двери открыть или вообще сбросить
Посадка против ветра или вдоль высоких волн,
ближе к берегу
Закрылки полностью
Скорость минимальна
Посадка по "вороньи"
Спасательные жилеты надувать после покидания самолета
У Цесны ничего не оторвет

Особую опасность представляет абсолютная гладь водяной поверхности, по причине
невозможности определения высоты начала выравнивания.
В таком случае следует выбирать направление посадки на плавающие предметы, водоплавающих птиц...

От себя - плечевые ремни расстегнуть

 
Max405Дата: Среда, 30.06.2010, 12:10 | Сообщение # 9
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
С172 неплохо "парашютирует" на минимальной скорости... ИМХО, главное не допустить крена или тем паче сваливания перед касанием воды. Про плечевые ремни: ценно. Но требует объяснения. При капотировании они разве не спасают морду лица от незапланированной встречи со штурвалом? Опять же ввех ногами плечевые ремни ослабевают, поскольку висишь на поясничном ремне , его будет сложнее отстегнуть.

Сообщение отредактировал Max405 - Четверг, 01.07.2010, 09:34
 
adzygaДата: Среда, 30.06.2010, 12:59 | Сообщение # 10
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (Max405)
Про плечевые ремни...требует объяснения.

У нас пилот скапотировал на Ан-2, на рулении, при сильном попутном ветре.
Так он и висел на ремнях вниз головой пока не подоспела помощь. Сделал для себя вывод, что если без ремней нельзя, то пусть их будет меньше. Касается это только легкомоторных самолетов в случае вынужденной посадки.

 
ВасилийДата: Четверг, 01.07.2010, 01:36 | Сообщение # 11
Группа: Незарегистрированные





Спасибо за интересную информацию.
 
Юрий_ПетровДата: Понедельник, 26.07.2010, 19:03 | Сообщение # 12
VIII категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 137
Репутация: 46
Нарушения: 0%
Статус: Offline
В Уфимском аэроклубе Ан-2 давно переделали для взл. и пос. на возд. подушку. Хорошо получается. только пера пуха много надо на летную смену.Прям беда!
 
demidДата: Среда, 28.07.2010, 05:09 | Сообщение # 13
Группа: Незарегистрированные





Там где я раньше учился, неподалеку от аэродрома прямо по крусу одной из полос было озеро. После взлета примерно футах на 200-300 инструктор ставит малый газ и смотрит на мою реакцию. Не долго, конечно, потому что на такой высоте шутки плохи, так тчо скоро он возвращает взлетный режим.
Первая моя реакция - штурвал от себя и сохранять скорость планирования - была верная. А вот что касается направления планирования, он со мной не согласился. С такой высоты садиться нужно перед собой в секторе +-15 градусов. Я начал моститься на озеро, потому что вокруг были какие-то кочковатые болота, неровные поля с пролесками и отдельными деревьями. Но инструктор сказал, что все равно безопаснее было бы садитсья на неровную землю, чем на ровную воду.
Что касается приводнения, то опыта, к счастю нет, но я бы поступил так - закрылки полностью, выравнивание на метре вплоть до парашутирования. Двери разблокировать, как перед любой аварийной посадкой. Ремни все подтянуть. И быть готовым клюнуть носом при касании воды.
 
demidДата: Среда, 28.07.2010, 05:17 | Сообщение # 14
Группа: Незарегистрированные





Вообще интересный вопрос. Как вы считаете, что безопаснее:
1) свалиться с нулевой (или очень маленькой) поступательной скоростью скажем с высоты пары метров в воду, с вертикальной, ну пусть 10 м/с (хотя наверное будет меньше, если не подвешивать самолет сильно высоко, а буквально над водой)
2) войти в воду с минимальной вертикальной, но стандартной для захода поступательной, скажем 45-55 узлов (100 км в час), при том, что шасси однозначно приведут к "капотированию" в момент касания воды и перегрузки при этом будут ой-ой-ой.

Что думаете?

 
Max405Дата: Воскресенье, 01.08.2010, 14:52 | Сообщение # 15
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Интуитивно кажется, что первый вариант предпочтительнее - меньше вероятность скапотировать. Я бы вообще задирал бы нос на максимально возможный тангаж, чтобы первым воды коснулся хвост... А на бОльшей скорости основные шасси все-равно саквапланируют, и ты подвзмоешь от воды, ИМХО - ведь штурвал будешь тянуть до пупа, не так ли?... Вспоминаем отважного американского пилота посадившего на воду аирбас. Из его интервью, как я слышал, понятно, что он задирал тангаж на скоростях меньше минимума перед касанием, что предотвратило разрушение фюзеляжа при касании воды...
 
demidДата: Понедельник, 02.08.2010, 04:53 | Сообщение # 16
Группа: Незарегистрированные





Вот интуитивно и мне кажется. Но ведь РЛЭ другое рекомендует и, видимо, на то тоже причины есть.
 
demidДата: Понедельник, 02.08.2010, 06:58 | Сообщение # 17
Группа: Незарегистрированные





а насчет приводнения аэробуса - они же садились с убранными шасси, а двигатели при касании сразу оторвались (пилоны отработали как и задумано), так что пикирующему моменту там при касании воды не откуда было взяться (только если бы они носом в волну зарылись, но там на реке волн нет, как в море-окияне). я думаю, что если будешь лететь на цессне-RG, то тоже приводняться на ней будет безопаснее, чем на обычной с неубирающимся шасси.
 
Введите имяДата: Пятница, 27.08.2010, 01:30 | Сообщение # 18
Группа: Незарегистрированные





ПХХХХХХХ...с шассями на цесне в воду ,ее нахрен разарвет на куски....в июне месяце один вертолетчик (имя и фамилия промолчу ) на воду решил на гидросамолете только шасси забыл убрать перед посадкой (на вертушке их не уберают)так уХХХХХХ так что на три части...и по поводу ремней что задний пазажир был не пристегнут мордой в гармин я не позавидую но не вырубило и когда кабина тонуть стала он 1 и 2 пилота отстегнул и без сознания на верх вытащил.слава богу все живы...

За нецензурщину у нас банят. /Модератор/

 
demidДата: Пятница, 27.08.2010, 04:23 | Сообщение # 19
Группа: Незарегистрированные





В прошлом году летающую лодку (кажется что-то самарское, а-ля Че-25, точно модель не знаю) посадили на воду с неубранными шасси. Естественно хорошо нырнули, погнули силовые элементы крыла, чего-то еще. Хорошо все на борту живы-здоровы. Даже самолет отремонтировали.
 
AirbusДата: Пятница, 27.08.2010, 20:30 | Сообщение # 20
Группа: Незарегистрированные





Я бы Цессну не стал на воду сажать. У неё скорость маленькая - лучше попытаться на землю.

Если только лес, но есть вода, я бы быстро спланировал на высоту нескольких метров над ней, выровнял триммерами, а сам бы, пока падала скорость, открыл дверь и прыгнул в воду. Мне кажется, шанс выжить при прыжке в воду гораздо больше, чем при посадке с кувырком.

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright AVIAFORUM.NET © 2009-2014
Обратная связь - связаться с Администратором
Хостинг от uCoz