Кого-то при взлете и посадке охватывает нервная дрожь, а кто-то смеется над этими страхами. А чего боятся пилоты? Журнал Reader's Digest предложил пилотам авиакомпаний США ответить на этот вопрос: "Я всегда переживаю, не загрузил ли я меньше топлива, чем надо для комфортного полета. Авиакомпании заправляют керосин точно по установленному лимиту, и ты начинаешь считать горючее, уже загружая его. Бывает, заправился четко по лимиту, но попадаешь в грозу или задерживаешься и вдруг соображаешь, что горючего-то нет, и тогда нужно срочно идти на запасной аэродром" (капитан крупной авиакомпании).
"Иногда компания не предоставляет нам обеденный перерыв. Мы задерживаем рейс, чтобы поесть" (первый помощник по региональным перевозкам).
"Мы говорим пассажирам то, что они могут знать. Мы не говорим то, что их испугает. Вы никогда не услышите: "Дамы и господа, у нас только что отказал двигатель", — даже если это правда" (Джим Тилмон, отставной пилот авиакомпании "Феникс").
"Правда в том, что мы работаем в утомленном состоянии. Наши правила позволяют работать по 16 часов без перерыва. Это намного больше, чем дозволительно работать водителю грузовика, который к тому же может отдохнуть в случае чего на следующей остановке, а мы не можем остановиться на следующем облаке" (капитан крупной авиакомпании).
"В некоторых аэропортах с короткими взлетно-посадочными полосами вы никогда не приземлитесь гладко, каким бы хорошим пилотом вы ни были. Это аэропорты "Джон Уэйн", "Джексон Хоул", штат Вайоминг, "Чикаго Мидуэй" и "Рейган Нейшенл" (Джой Дион, пилот крупной авиакомпании).
"В большинстве случаев хорошая посадка — это показатель мастерства пилота. Поэтому, если вы хотите сказать что-нибудь приятное пилоту, когда спускаетесь по трапу, скажите: "Отличная посадка. Нам понравилось" (Джой Дион).
"Нет, это не ваше воображение, это авиакомпании увеличивают время полета, чтобы выглядеть пунктуальными. Если они говорят, что полет длится два часа, то, как правило, он длится час сорок пять минут" (капитан AirTran, Атланта).
"Одно дело, когда пилот выводит сигнал на табло: "Пристегнуть ремни", и другое — когда он просит, чтобы бортпроводники заняли свои места, в этом случае обязательно пристегнитесь. Это означает, что самолет идет в сильную турбулентность" (Джон Гривз, адвокат и бывший пилот).
"Опасно, когда самолет в ночное время пересекает поток восходящего воздуха, который на радаре мы не видим, это как лобовой удар на скорости 500 миль в час. Бросает с силой сначала вверх, потом вниз. Это не совсем турбулентность, при которой мелко трясет какое-то время" (Джон Нанс, аналитик по технике безопасности и отставной капитан, Сиэтл).
"Лететь с ребенком на коленях безопасно? — Нет, чрезвычайно опасно. Если произойдет падение в воздушную яму, вы можете не удержать ребенка, и он улетит как снаряд. Но по логике правительства, покупать детское кресло надо для автомобиля, здесь вы имеете больше шансов получить травму, чем на самолете, что вовсе не так" (Патрик Смит, пилот).
"Пилоты недоумевают, почему пассажиры боятся турбулентности. Она не может стать причиной падения. Мы избегаем ее, потому что она приносит неудобства" (Патрик Смит).
"Не существует самого безопасного места в самолете. В одном случае выживают те, кто сидел в хвосте, в другом — в головной части салона" (Джон Нанс).
"Самые комфортные места — ближе к крыльям. Самолет как качели типа "весы", если качаетесь ближе центру, то не так размашисто" (Патрик Смит).
"Если очень боитесь летать, летайте утренними рейсами. Ближе к вечеру нагретая за день почва порождает восходящие воздушные течения, и после полудня более вероятны грозы с молниями" (Джерри Джонсон, пилот, Лос-Анжелес).
"В самолете холодно? Обязательно скажите об этом стюардессам. Мы постоянно воюем с ними по вопросу температуры в салоне. Они все время в движении, им жарко, и они нас просят сделать попрохладней. Но я знаю, что большинство пассажиров мерзнет" (командир крупной компании).
"Пилоты в кабине спят? Да. Иногда позволяют себе вздремнуть десять минут, но это все" (Джон Гривз).
Есть фразы, которые пилоты никогда вам не скажут:
— Видимость ноль. Они скажут: "В окрестностях Вашингтона туман".
— Мы входим в грозовой фронт. Они скажут: "Похоже, впереди непогода, или дождь, или турбулентность".
http://oko-planet.su/politik....ov.html
PS.
На военно-транспортных самолетах, при столкновении с землей, чаще выживают стрелки кормовых пушечных установок. /adzyga/