Катастрофа в Б. Грызлово
|
|
adzyga | Дата: Среда, 05.06.2013, 02:45 | Сообщение # 1 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| На чемпионате России по высшему пилотажу упал легкомоторный самолет. Победитель соревнований Александр Андреенков разбился во время показательного выступления, выполняя фигуру "плоский штопор". ЧП произошло на аэродроме Большое Грызлово, который находится в Серпуховском районе Подмосковья, около 16.30. /02.06.2013/
Комментарий специалиста: "на этом видео http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=512335 видно, что нога по штопору дана практически до момента прекращения вращения - крутился намеренно и управляемо - к сожалению - на рассчитал или переоценил возможности свои и самолета..."
|
|
| |
Max405 | Дата: Суббота, 08.06.2013, 00:57 | Сообщение # 2 |
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| И все же: высокая влажность, жара, бензин... На другом видео явно слышен провал движка на выходе. А без обдува "экстра" не летит, парашютирует (что заметно на видео)... Правда Валера Наливайко мне попенял про бензин в личке - грит, так и дОлжно звучать на выходе....
|
|
| |
adzyga | Дата: Суббота, 08.06.2013, 05:07 | Сообщение # 3 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Перепост
Комментарий специалиста: "на этом видео http://www.vesti.ru/...html?vid=512335 видно, что нога по штопору дана практически до момента прекращения вращения - крутился намеренно и управляемо - к сожалению - на рассчитал или переоценил возможности свои и самолета..."
Попробуем разобраться и мы:
1. t = 0.0 сек. Угол тангажа минус 35 градусов.
2. t = 0.5 сек. Угол тангажа около 0 градусов. Угол наклона траектории на этом отрезке уменьшается с 60 градусов до 40. Угол атаки растет с 25 до 40 градусов.
3. t = 1.0 сек. Угол тангажа 0 градусов. Угол наклона траектории на втором отрезке уменьшается с 40 градусов до 30. Угол атаки уменьшается с 40 до 30 градусов.
Вывод. Самолет был выведен на закритические углы атаки и оставался на них до момента столкновения с землей. Самолет не летел, а падал. Его аэродинамическое качество на этом участке (1-3) было меньше единицы.
ИМХО. Плоский штопор следует выполнять на большЕй высоте, чем обычный, т.к. поступательная скорость на нем меньше, и для разгона самолета на выводе требуется большИй запас высоты.
|
|
| |
Max405 | Дата: Суббота, 08.06.2013, 10:41 | Сообщение # 4 |
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Плоский штопор надо выполнять не только с учетом высоты, но и с учетом метеоусловий, а главное с учетом качества бензина... Посмотри, Андреич, что действительно может "экстра300", если обдув крыла максимальный... Разве что только не висит на винте.
|
|
| |
adzyga | Дата: Суббота, 08.06.2013, 11:21 | Сообщение # 5 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Спасибо за ролик! "Нож" у мальчишки корявый.
IMHO, Су-26М is the best!
|
|
| |