Пятница, 17.05.2024, 12:12
Приветствуем Вас, Гость | RSS

AVIAFORUM.NET

Практическая аэродинамика, фото и видео - Страница 9 - Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET

Новые сообщения · Список пользователей · Правила авиафорума · Поиск по авиационному форуму · RSS
Модератор форума: adzyga  
Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET » Прочие авиафорумы » Авиационные семинары » Практическая аэродинамика, фото и видео
Практическая аэродинамика, фото и видео
БялкинДата: Вторник, 08.05.2012, 18:26 | Сообщение # 161
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 870
Репутация: 180
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (adzyga)
но среди прочитанного вашу версию не встречал.

Ну хоть в чём то я первый biggrin
 
adzygaДата: Вторник, 08.05.2012, 22:03 | Сообщение # 162
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Не буду особо останавливаться на перегрузе и центровке.
В любом случае пилот обязан соблюдать предельно допустимые ограничения. В противном случае он рискует потерять лицензию и страховку.

Теперь о закрылках.
Пилот должен помнить, что при их использовании на взлете сокращается не только длина разбега, но и градиент набора. Есть упоминание, что взлетная дистанция с закрылками выпущенными на угол более 10 градусов всегда больше чем с гладким крылом. Это особенно важно иметь в виду при наличии препятствий по курсу взлета.

Одна из версий того, что произошло в нашем случае.
На разбеге с боковым ветром правый закрылок находился в затенении. Левый - работал как элерон. Все было терпимо на малой скорости и в трехточечном положении самолета. После подъема передней ноги нагрузка на правую стойку шасси увеличилась, но реакция опоры удерживала самолет от крена. После отрыва реакция опоры пропала и самолет резко накренился вправо. Было это неожиданностью для пилота или ему не хватило рулей, но самолет снесло в сторону жилых строений. Пилоту ничего не оставалось, как взять штурвал на себя. Самолет по инерции забросило на "безопасную высоту"... с катастрофической потерей скорости...
Далее было классическое путешествие по располагаемой тяге в зоне второго режима.
 
adzygaДата: Вторник, 08.05.2012, 22:05 | Сообщение # 163
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
PS.

Не стоит лишний раз искушать судьбу применением закрылков для взлета с боковым ветром на самолетах высокопланной схемы типа Cessna.
 
adzygaДата: Среда, 09.05.2012, 09:14 | Сообщение # 164
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Диспут о Кривых Жуковского перенёс сюда с ветки "Как мы учились на PPL..."
http://aviaforum.net/forum/2-1057-61
 
adzygaДата: Среда, 09.05.2012, 09:21 | Сообщение # 165
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
demid:

А я седня ( вчера - прим. adzyga) с утра сдал тест по аэродинамике на CPL. Не так хорошо, как хотелось бы... всего 95%. Но этого достаточно, ибо проходная отметка 70%. Теперь буду готовиться к предмету Aircraft General Knowledge. Через пару месяцев буду его сдавать. А всего 7 или 8 дисциплин, я сам со счета сбился.
 
adzygaДата: Среда, 09.05.2012, 09:22 | Сообщение # 166
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Есть же люди! 95% им мало.
Если бы я по нынешним тестам набрал 95%, я бы гордился.
 
adzygaДата: Среда, 09.05.2012, 09:24 | Сообщение # 167
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
demid:

Самое-то обидное, что попался на том же самом вопросе про кривую мощности, будь она неладна. В списке ошибок всего две темы, и не ответил я на два вопроса из 40, по одному вопросу из каждой темы. Одна тема про штопор (хотя вроде бы все знаю правильно про него), вторая про кривую мощности.

Я же и так всех достал тут перед тестом: и Алексея, и своего инструктора, и даже с Бобом Тейтом - автором учебника - переписывался, уточняя этот вопрос. Вроде бы в голове все ясно стало, но тест все равно меня запутал.

На тесте спросили, в каком диапазоне располагается скорость, если при уменьшении скорости требуется увеличение мощности двигателя. Вот если бы спросили про увеличение тяги, то вопросов нет, скорость между минимальным сопротивлением (максимальная дальность) и сваливаением. А раз спросили про мощность, то по идее скорость между минимальной мощностью (максимальной продолжительностью) и сваливанием. Так и ответил. И, судя по всему, не угадал...
 
adzygaДата: Среда, 09.05.2012, 09:25 | Сообщение # 168
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Metlik:

demid, если для уменьшения скорости требуется увеличение мощности, то значит ты летишь на back side of the speed curve - то есть на негативной стороне кривой мощности. Т.е. задираешь нос (увеличивая угол атаки, растет торможение, причем induced drag) и для поддержания летучести самолета тебе нужно больше и больше мощности. Говоря понятиями ATPL - below Vmd, и в частном случае below Vmp. Скажи варианты ответов и я тебе скажу правильный smile
 
adzygaДата: Среда, 09.05.2012, 09:25 | Сообщение # 169
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (demid)
...скорость между минимальным сопротивлением (максимальная дальность)

В данном случае можно говорить только о максимальной дальности планирования,
но не о дальности полета.
 
adzygaДата: Среда, 09.05.2012, 09:26 | Сообщение # 170
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (Metlik)
...если для уменьшения скорости требуется увеличение мощности, то значит ты летишь на back side of the speed curve - то есть на негативной стороне кривой мощности.

Если бы все было так просто.
smile
 
adzygaДата: Среда, 09.05.2012, 09:27 | Сообщение # 171
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Metlik:

Quote (adzyga)
Если бы все было так просто

а я и не утверждаю, что все просто. я объясняю процесс с точки зрения (или на уровне) экзамена по аэродинамике класса ATPL. решать дифференциальные уравнения четвертого порядка нам, слава Богу, тут без надобности smile
 
adzygaДата: Среда, 09.05.2012, 09:28 | Сообщение # 172
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (Metlik)
решать дифференциальные уравнения четвертого порядка нам, слава Богу, тут без надобности smile


Не льстите себе. Ваши заблуждения на уровне алгебры за среднюю школу.
Плиз, без обид!
smile
 
adzygaДата: Среда, 09.05.2012, 09:28 | Сообщение # 173
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Metlik:

ну что ж, хотите поспорить - давайте поспорим. я прекрасно отдаю себе отчет в разности наших весовых категорий (особенно вашего конька - аэродинамики), но тем не менее посмею попрать авторитеты одним простым доводом - EASA просит нас выбрать один правильный ответ из четырех вариантов и для этого не требуется заканчивать Качу или Ульяновск.
К сожалению формулировка вопроса нам недоступна, посему рискну осветить свое видение вопроса и ответа на него:

не самая удачная картинка, но тем не менее:



у нас просят указать "в каком диапазоне располагается скорость, если при уменьшении скорости требуется увеличение мощности двигателя." На картинке этот диапазон обозначен как Non stable IAS region и располагается он ниже максимального соотношения lift/drag (Vmd). По графику видно, что в этом диапазоне при уменьшнии скорости требуется увеличение мощности. При достижении максимальной мощности двигателей мы достигнем минимально возможной скорости полета, ниже которой произойдет сваливание.
Что касается скорости максимальной продолжительности полета, то тут EASA разделяет два понятия: Max Cruise Range и Long Cruise Range. В первом случае это будет безусловно максимальная дальность полета (примерно 1,32 Vmd для реактивного самолета), во втором - максимально выгодная скорость с точки зрения оптимизации расходов (расстояние можно пролететь быстрее, но с несколько повышенным расходом топлива, который оправдается тем, что в итоге, в расчете на милю, придется платить чуть меньше пилотам, техникам, наземному обслуживанию).
я видел все доступные (1600 с небольшим) вопросы по аэродинамике и уверяю вас, никаких страшных и сложных вещей там не спрашивают.
 
adzygaДата: Среда, 09.05.2012, 09:31 | Сообщение # 174
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
demid:

Metlik, про кривую тяги/сопротивленяи все верно. Но есть еще очень похожая, но смещенная влево кривая потребной мощности. И есть (хоть и небольшой) диапазон скоростей между минимальной потребной тягой и минимальной потребной мощностью. В этом диапазоне потребная тяга двигателя растет, а мощность падает! (Потому что уменьшается скорость, а мощность, как известно, это произведение тяги на скорость). В общем момент тут скользкий. Я же говорю, если бы спрашивали про увеличение ТЯГИ (thrust) двигателя, то я с тобой полностью согласен, мы на задней стороне кривой тяги. Но в вопросе фигурировала именно МОЩНОСТЬ (power). Поэтому я решил, что мы на обратной стороне кривой мощности.

Кстати, adzyga, разве скорости максимальной дальности (без ветра) и максимальной дальности планирования не совпадают? Я думал они обе равны скорости минимального сопротивления, оно же минимальная потребная тяга, оно же максимальное L/D.
 
adzygaДата: Среда, 09.05.2012, 09:32 | Сообщение # 175
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (demid)

Кстати, adzyga, разве скорости максимальной дальности (без ветра) и максимальной дальности планирования не совпадают? Я думал они обе равны скорости минимального сопротивления, оно же минимальная потребная тяга, оно же максимальное L/D.


Распространенное заблуждение. Когда-то и я так думал. smile

Если бы кривая километрового расхода топлива совпадала с кривой потребной тяги, тогда - да.
 
adzygaДата: Среда, 09.05.2012, 09:32 | Сообщение # 176
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Metlik, вопрос - каким образом/способом на кривой потребной мощности Вы находите минимальную потребную тягу?
 
MetlikДата: Среда, 09.05.2012, 10:03 | Сообщение # 177
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 276
Репутация: 87
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (adzyga)
каким образом/способом на кривой потребной мощности Вы находите минимальную потребную тягу?


так на графике и есть кривая тяги, а не мощности.
Vmp - minimum power - с этой скоростью можно пролететь наибольшее расстояние с работающим двигателем.
Vmd - minimum drag - с этой скоростью можно пролететь максимальное расстояние планированием.
Vmp<Vmd
отсканировал парочку картинок:



Сообщение отредактировал Metlik - Среда, 09.05.2012, 10:50
 
demidДата: Среда, 09.05.2012, 10:16 | Сообщение # 178
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 707
Репутация: 246
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Metlik, я думаю, Алексей намекал на касательную к графику потребной мощности wink

Ну да дело не вэтом. Как бы вы сами расценили вопрос, если бы там было написано: what range the speed lies in if more engine power is required in order to maintain lower IAS?
Я, конечно, мог вопрос переврать, но ключевое слово там именно engine power, а не engine thrust. Стали бы вы смотреть на power curve или на drag curve?
 
adzygaДата: Четверг, 10.05.2012, 04:50 | Сообщение # 179
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Цитата demid
в этом и есть главная засада на тестах.

ИМХО, главная засада в том, что кривая потребных мощностей в аэродинамике и нафиг не нужна. smile

Большая советская энциклопедия

Аэродинамика - раздел гидроаэромеханики, в котором изучаются законы движения воздуха и силы, возникающие на поверхности тел, относительно которых происходит его движение.

Одна из основных задач аэродинамики — обеспечить проектные разработки летательных аппаратов методами расчёта действующих на них аэродинамических сил.

Специальный раздел — аэродинамика самолёта — занимается разработкой методов аэродинамического расчёта и определением аэродинамических сил и моментов.

Как самостоятельная наука А. возникла в начале 20 в. в связи с потребностями авиации. Рождавшаяся авиация требовала разработки теории и создания методов расчёта подъёмной силы крыла, аэродинамического сопротивления самолёта и его деталей,
 тяговой силы воздушного винта.
 
adzygaДата: Четверг, 16.08.2012, 00:21 | Сообщение # 180
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Plane crash video from inside cockpit
http://www.youtube.com/watch?v=yDu0jYiz-v8&feature=player_embedded#!

 
Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET » Прочие авиафорумы » Авиационные семинары » Практическая аэродинамика, фото и видео
Поиск:

Copyright AVIAFORUM.NET © 2009-2014
Обратная связь - связаться с Администратором
Хостинг от uCoz