В авиации широкое распространение получили барометрический метод определения высоты полета и манометрический метод определения индикаторной воздушной скорости (IAS).
"Указатель Скорости (Airspeed Indicator) показывает скорость в “узлах” - Kts. Все самолеты, выпущенные в США после 1976 года имеют такую калибровку приборов. Все международные полетные карты и схемы аэродромов, равно как и руководства по летной эксплуатации используют Kts как единицы измерения скорости. Это не случайно. Достижения компьютерной техники и развитие спутниковых систем позволяют привязывать навигацию к электронным картам реальной земной поверхности. Логично пользоваться единицей измерения, которая имеет отношение к земному шару, а не взята “с потолка”. Knots - сокращение от Nautical Miles per Hour. Пишется: kt, kts или KTS. Т.е. навигационная миля в час. Nautical Mile (nm или NM) это кратчайшая дистанция между двумя точками на Земном Шаре по дуге большого круга, длина которой равна 1 минуте. Дистанция в 60NM равняется одному градусу земной поверхности. Если держать скорость 120 kts, то один градус глобуса вы преодолеете за 30 минут. Очень просто. Можно даже по карте прикинуть нужную скорость без всякой линейки и калькулятора." http://aviadocs.narod.ru/ground/instrum.htm
Есть уставная миля (statute mile), или миля сухопутная (статутная), равная 1609 метрам. Её ещё называют имперской милей т.к. введена она была ещё в Римской Империи. (см. сообщение # 132)
и
Международная морская миля (nautical, or navy, mile):
"Мировое сообщество решило установить единую длину для морской мили на Первой Международной Гидрографической Конференции в Монако в 1929-м году. С этого момента международная морская миля была принята равной 1852-м метрам (среднее расстояние морской мили на полюсах и экваторе). Не все страны присоединились к этому решению сразу. Советский Союз принял это определение морской мили в 1931-м, Соединенные Штаты в 1959-м, а Великобритания только в 1970-м." http://planetcalc.ru/529/
Советы выжившего после катастрофы. Задумка написать этот пост(ы) родилась лежа на больничной койке после катастрофы. Мне не встречались до катастрофы мысли, которые попытаюсь изложить в едином месте, и если от них будет польза, то буду только рад. И потом выживших в авиакатастрофе гораздо меньше, чем в других ЧП. Возможно, кому то написанное покажется прописными истинами или бредом, но надеюсь, кому то и поможет, и не дай бог пригодится. Излагать постараюсь структурировано по направлениям, прошу только не забалтывать тему, а обсуждать и делится мыслями по существу. Советую!!!!!!!!!!! Начну с экипировки пилота. 1. Летаем в шлеме!!! Без шлема можно летать только вокруг НИИ им. Бурденко. В связи, с чем посылаем всяких хихикающих "типа в космос собрался" далеко и надолго. В моем случае 80 процентов травм из-за того что шлем лежал за спинкой, и не был одет на бестолковку. Голова оч. хрупкий и важный элемент организма.
2. Летаем в специальной обуви - ботинки с высокими берцами на толстой подошве (вспоминаем форменные ботинки военных летчиков). Поверьте, голеностопы ломаются как спички в кросовочках или других тапочках..., в моем случае не сломалось (не тапочки были на ногах) но текстура рифления педалей месяц проявлялась на верхней части стопы синим цветом и оч болела..... 3. Летаем в шлеме, а не в наушниках или в наушниках с негерметичными абшурами (наплюйте на шумоизоляцию). Герметичные (тихие) гарнитуры при малейшем ударе по гарнитуре делают вам баротравму с перфорацией барабанных перепонок и отправляют вас минут на 10 в аут. Пускают кровь из носа рта и ушей в таком количестве, что все анализы крови за весь аэроклуб можно брать из карманов вашей куртки суперпилота F-117 светло бежевого цвета. Наушники должны иметь мягкую дужку чтоб, потом в истории болезни не писали доктора - скальпирование затылочной части головы. 4. Летаем в специальной одежде из плотной ткани на молниях, а не пуговицах - пуговицы отлетают, а молния остается закрытой и вместе с тканью не позволяет осколкам и обломкам добраться до тела. 5. Никаких очков со стеклами (темными в том числе). На шлеме или толстое надежное забрало или никакого..., без ног летают, а вот без глаз нет..... (вспоминаем ЗШ-5). 6. Ничего лишнего в карманах кроме сотового... может GPS ки..., никаких карандашей, отверток, отмычек, подпорок и т.д. Иначе все это с радостью вопьется в ваше тело... Для карандашей и всего похожего, наши деды придумали планшеты. 7. По возможности летаем в перчатках..., могу показать синяк на ладони от РУД, который виден и внутри и снаружи... И потом, перчатки защитят хоть ненадолго ваши руки от горячих и не очень технических жидкостей, которые польются вам на голову при катастрофе. Про одежду вроде все. 8. Стропорез, перевязочный пакет, и, наверное, ракетница..... Тут более менее все ясно и просто... все, что должно при ударе ломаться, должно ломаться, а что нет, должно быть крепким. Кабина должна иметь фальшпанели..., чтоб детали конструкции не стремились вонзиться в вас. Кресло пилота должно быть с четырехточечными ремнями и по форме напоминать чашку (так меньше воздействие на таз при ударе). Спинка сиденья должна беречь ваш позвоночник...., подголовник защищать ваши шейные позвонки от летального диагноза "перелом основания черепа". Стекла кабины должны вылетать наружу, а топливо не литься на голову при аварии. АКБ должна оставатся на месте, а кислота из неё ...., лучше не знать, куда она денется. 1. Если есть выбор, то низвергаться лучше поближе к людям. Дабы падение на окраине населенного пункта на глазах у изумленной публики вынудили желающих оказать первую помощь. Бежать 30 минут до места падения..., причем это равнинная местность без растительности и всего 3 км. От жилых построек..., а если лес..., или бескрайние просторы Родины... В связи с этим второй совет: 2. Ребята не забываем (ставить, включать), маяки.... найдут быстрее. И желательно чехлы от самолета возить с собой. Чтоб красного, оранжевого или белого цвета. На месте падения, если есть физическая возможность надо из чехлов выложить нечто похожее на самолет или геометрическую фигуру.... Почему-то после катастрофы самолет мало похож на себя, а напоминает кучу мусора (особенно с воздуха), а еще бывают лес, овраги и водоемы... При возможности разожгите дымный костер..., если вас будут искать с воздуха, то дымы, это то, на что каждый летчик обращает внимание... Если долго не найдут, то из чехла можно что то вроде палатки соорудить. И не забываем про сотовый телефон, можно (если можно) позвонить, а если нельзя, или никак..., то в телефоне адресная книга должна быть внятная и содержать телефоны типа... МАМА, ПАПА, ЖЕНА, СЫН, ДОЧЬ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЛЕТОВ, АЭРОДРОМ и т. д, это поможет дозвониться тем, кто вас найдет. Никакие СВЕТА, ТАНЯ, ИГОРЬ ИВАНОВИЧ или РАЗДОЛЬНЫЙ, НЕ ПОМОГУТ...., я два дня не мог вспомнить, как самого зовут. 2. Когда вас найдут, запомните что вы пилот, штурман, курсант, инструктор. Это все почетно и вызывает уважение и позывы помочь со стороны обывателя. Но не владелец воздушного судна, частный пилот или хозяин самолета, это все обывателю чуждо, вызывает зависть и раздражение..., с жиру тут бесятся и падают нам на голову..... 3. Когда вас начнут извлекать из-под обломков, если вы в сознании, не стесняйтесь орать матом или просто говорить. Если вас тянут за сломанную руку..., болит спина..., зажата часть тела.., или вообще хреново...., иногда спасая, наносят не менее тяжелые травмы.... 4. На месте падения посылаете всех участковых, любопытных, инспекторов МАК...., у вас одна цель добраться живым до врачей... оценки могут быть необъективны, а мысли неадекватны..., все слова и пояснения потом... 5. Если вас долго не находят и вы решили идти к людям сами (по ЖПС, солнцу, следу пролетающего бомбардировщика или в сторону скопления ворон), то оставьте на видном месте записку с описанием куда, когда и кто пошел... Так легче организовать вторую спасательную операцию. Вот до больницы вроде все..... Тут опишу психологическое состояние для того чтоб люди и к этому были готовы... 1. Первые пара тройка часов, если выжил, все пофиг, болит несильно, раздражает море крови и процедуры врачей... Типа фигня, щас сопли вытрем и полетим дольше....., это шок!!!! Не обольщайтесь... ненадо пострадавшему говорить (если он не знает) о гибели других участников катастрофы... о том, что он разрушил атомную станцию и сарай дяди Васи...., щас ему лишние проблемы никчему... 2. Потом очень больно и порой хочется умереть... Избегайте всяческих объяснений с органами власти и регуляторами..., вы все еще неадекватны. У меня такое состояние было дня три... Не стесняйтесь врачей, пусть суют все свои трубки, куда им хочется..., пофиг, что дышит, испражняется и т.д. за вас, что то или кто то...., не стесняйтесь говорить все, что не так в организме...., иначе они все равно все узнают при вскрытии ))))). Даже синее причинное место это не о том, что вы хотели поиметь ручку управления или приборную панель..., а это перелом таза......((((((( 3. Самый тяжелый по самочувствию у меня был 7-й день. До 10-го дня был страшный депресняк..., ни о чем невозможно думать, кроме как о последних минутах полета... и тысячу раз за день. 4. Потом полегчало...., уже можно начинать планировать восстановление самолета, мечтать, куда еще полетим (если ВЛК пустит). Уже ворона за окном палаты (4 дня сидела сука на ветке) не вызывает в голове куплеты - «что ты вьешся черный ворон", а видит печенье на столе и ждет .... 5. Потом полегче..., но через месяц оказывается, что ноги обессилели..., пищеварение расстроилось..., таблетки не идут..., от капельниц синяки и головные боли. Тут самое время, по согласованию с врачами, начинать шевелица, двигаться, оживать...
За кадром оставляю много чего..., кому интересно, спрашивайте в личке..., буду поправлять, если что упустил. Спецов-профи, прошу дополнить двумя мыслями - про бортовую аптечку и про оружие (ракетницу например), на борту, на случай посадки в диких местах... Буду рад если кому, то полезно почитать и не дай бог пригодится. Текст, взят с сайта АЭА, изложение и лексика сохранена. http://vofsla.ru/info/784/
Ракетница - считается огнестрельным оружием и у нас запрещенна. Выход - покупаем сигнал охотника и упаковку ракет, в ней красные, зелёные и жёлтые. Или идём на оружейный форум, покупаем там "пукалку" под названием - стартовый пистолет, насадку для стрельбы ракетами и сами ракеты, которые намного мощнее и веселее летят. Эти прибамбасы легальны, никаких разрешений не нужно.
Дымный костёр... фиг разожгёшь, если на улице неделю подряд льёт дождь. Выход - оружейный форум, покупаем дымовуху с запалом, военного образца (Вещь!) Автомобильный магазин - покупаем фальшвеер, (три!) ночью подать сигнал, самое оно. Это тоже всё легально.
GPS - не ведитесь на навороченые, современные смартфоны с функцией GPS, оно там фальшивое, работает только через интернет... а если нет связи? Выход - покупаем за недорого старый обшарпаный смарфон с настоящим GPS и интенсивно нагружаем его картами, это вроде тоже легально. Плюс к этому покупаем носимую рацию с большим количеством каналов, желательно чтобы авиационные частоты там тоже были. У китайцев не покупать!!! У них гавно, а не рации. Можно запросто купить с рук например и несколько запасных аккумуляторв в магазине. Ментам рацию не показывать.
Про оружие писать не буду, хотя вариантов куча, но это не законно. Вроде всё, следующий
А, чуть не забыл, не ленитесь ложить в планшет бумажные карты. Блииин, как хорошо, что у меня ЗШ-5 есть
35 способов определения скорости и направлен ветра в полете: "Here are 35 examples of how helicopter pilots can look around and find the direction of the wind! Tree movement, flags, laundry, airborne drift, tall grass, waves, calm side of obstacles in the water, dust from a farmers tractor, downwind hamburger smells from Burger King, sailboat sails, low stratus moving across the ground, "cats paw" wind squalls on a lake, ground speed calculation, drift sensation in turns, smoke from a chimney, birds "hovering", turbulence on the lee side of hills, cloud movement, boat moored a buoy, tops of coniferous trees bending downward, loose logs at one end of a lake, rotor clouds on the lee side of a mountain peak, debris moving across the ground, snow spilling over a snowdrift, the light coloured back side of leaves, wind over tide, pennants at a car dealership, dust swirls at a gravel pit, smoke from a fire, valley outflow sensation, wind sock, kites at the park, anemometer on a tower, fluorescent flagging at a logging site, tail rotor "wiggle", Pirep from another aircraft!"...
Нашел интересную группу Flying Blondy Diaries, в которой много интересной и полезной информации по вопросам авиации. В группе прочитал отличную новость: NASA создает крыло по новой и продемонстрировало технологию FlexiFoil, которая оптимизирует работу крыла самолета. Делюсь с Вами видео ссылкой, посмотрите – это действительно нереально классно! https://www.facebook.com/video.p....theater
"В тех случаях, когда величина эквивалентного встречного ветра увеличивается с набором каждой 1000 метров высоты более чем на 20 км/ч, рекомендуется для увеличения путевой скорости и уменьшения расхода топлива полет выполнять на меньшей высоте, ближайшей к наивыгоднейшей." http://www.studfiles.ru/preview/3315936/page:11/
PS. Здесь рассмотрен принцип принятия решения на выбор рекомендуемой высоты полета на примере самолета Ан-24. Предельная величина эквивалентного встречного ветра зависит от типа самолета. Например, для самолета Ан-12 она равна 25 м/с.
Есть такие понятия как - Мнемоника - искусство запоминания, и Мнемотехника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации путём образования ассоциаций (связей): замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное... представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов модификации для упрощения запоминания.
Эти связи и ассоциации легко придумать самому.
Пример: Как запомнить на каком крыле/консоли БАНО красного цвета, а на каком - зеленого? Моя шпаргалка - в каждой паре слов должна быть одна буква "Р": пРавое-зеленый, левое-кРасный.
К вопросу о буржуйской индикации...так как skypoint меня не устраивал, я принял за правило:на любых типах авиагоризонтов, при выводе самолета из крена, "приводить к линии горизонта" то крыло/консоль , которое находится в черном/коричневом секторе.