Пятница, 17.05.2024, 12:15 Приветствуем Вас, Гость | RSS
AVIAFORUM.NET
Лётчику на заметку. - Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET
Лётчику на заметку.
| |
adzyga | Дата: Вторник, 16.03.2010, 14:28 | Сообщение # 1 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Высота. Полезный совет: Футы лучше умножать, а метры делить. В этом случае погрешность перевода одних величин в другие уменьшается на порядок.
Пересчет футов в метры и наоборот: - футы умножаются на 3 и отнимается ноль; - метры делятся на 3 и прибавляется ноль. Погрешность расчетов менее 2%.
Перевод км/ч в м/с и наоборот: - км/ч делятся на 4 и прибавляется 1/10 результата деления; - м/с умножаются на 4 и отнимается 1/10 результата умножения.
Перевод NM (навигационных миль) в KM и наоборот: - километры делятся на 2 и прибавляется 1/10 результата деления; (погрешность метода менее 2%). - нав. мили умножаются на 2 и отнимается 1/10 результата умножения. (погрешность метода менее 3%). PS. Метод применим как для пересчета расстояний так и скоростей.
Примеры перевода навигационных (морских) миль в статутные (сухопутные): 120 + 12 + 6 = 138 140 + 14 + 7 = 161 160 + 16 + 8 = 184 (второе слагаемое меньше первого в 10 раз, А третье – меньше второго в 2 раза) Погрешность равна нулю. PS. Метод применим и для скоростей: Knots в mph.
Перевод статутных миль в навигационные: 120 - 12 - 6 = 102 140 - 14 - 7 = 119 160 - 16 - 8 = 136 Погрешность 2% PS. Метод применим и для скоростей: mph в knots
Ветер на посадке. Перевод узлов в м/с производится простым делением оных на два. Погрешность не превышает 3%, но и её можно уменьшить добавляя 1 м/с к результатам более 20 м/с. PS. 40 узлов равны 20.56 м/с
Вертикальная скорость: футы в минуту делим на 200 и получаем м/с Обратный пример: 5 м/с х 200 = 1000 футов/мин. Погрешность 2%
Решение задачи на пересечение занятого эшелона используя вертикальную скорость в футах в минуту: 1000 футов в минуту - каждую минуту пересекаем один эшелон. 2000 футов в минуту - каждую минуту пересекаем два эшелона. и т.д. Погрешность равна нулю.
Штурманам, потерявшим ветрочет и нав. линейку! Синусы и тангенсы малых углов равны самим углам выраженным в радианах. Округляя радиан до 60 градусов мы упрощаем (до безобразия) вычисления УНГ, углов сноса и боковых отклонений. Приемлемый результат достигается вплоть до 30 градусов...
Если в полете Вы вдруг обнаружите, что масштаб вашей карты: 5 миль в 1 дюйме (был грех), то знайте - один сантиметр на ней равен 3.6 км.
|
|
| |
neustaf | Дата: Вторник, 16.03.2010, 15:31 | Сообщение # 2 |
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Штурманам, потерявшим ветрочет и нав.линейку! Синусы и тангенсы малых углов равны поддерживаю. дополню
самим углам выраженным в радианах. Округляя радиан до 60 градусов мы упрощаем (до безобразия) вычисления углов сноса и боковых уклонений. Приемлемый результат достигается вплоть до 20 градусов...
------------------ проще помнить . что sin 1 гр равен 0.017 до 30 градусов считеть прямой зависимостью ошибка для 1 гр - 2.3 % для 30 + 2%
|
|
| |
adzyga | Дата: Вторник, 16.03.2010, 15:36 | Сообщение # 3 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Цитата neustaf проще помнить . что sin 1 гр равен 0.017 до 30 градусов считеть прямой зависимостью ошибка для 1 гр - 2.3 % для 30 + 2%
Саша, я опасался, что меня побьют за эту ветку. Теперь я спокоен. Бить будут тебя! Шибко умный.
|
|
| |
adzyga | Дата: Пятница, 09.04.2010, 08:07 | Сообщение # 4 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Пересчёт приборной скорости в истинную. 1.При стандартной температуре (+15 градусов у земли) разница между истиной и приборной скоростями увеличивается на 5% на каждые 1000 метров высоты. Отклонение давления у земли от стандартного практического влияния на эту разницу не оказывает. 2.Отклонение температуры от стандартной оказывает одинаковое воздействие на изменение разницы скоростей как у земли так и на высоте. Повышение температуры (от стандартной) на каждые 10 градусов дает прирост разницы скоростей на 2%, а её уменьшение - те же 2% уменьшения этой разницы.
Пересчет приборной высоты в истинную. Изменение температуры (от стандартной) на каждые 3 градуса дает изменение высоты (с тем же знаком) на величину 1% от высоты приборной.
|
|
| |
adzyga | Дата: Пятница, 09.04.2010, 08:10 | Сообщение # 5 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Давление В 4-х мбр. - 3 мм.рт.столба. Для диапазона давлений 735 -765 мм.рт.ст. достаточно помнить что 1000мбр. = 750 мм., 10мбр. = 7.5мм., 1мбр. = 0.75мм.
Перевод давления из мм. в дюймы ртутного столба. Ключевыми здесь являются два числа 3000 и 762. В нашем примере необходимо перевести 752 мм. в дюймы. Решение: 762 - 752 = 10; 10 х 4 = 40; 3000 - 40 = 2960 Осталось только правильно поставить точку. 29.60 ! Погрешность метода не превышает 0.01 дюйма (0.25 мм.) в диапазоне 738 - 786 мм. рт. ст.
|
|
| |
adzyga | Дата: Пятница, 09.04.2010, 08:11 | Сообщение # 6 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Пересчет кг. в фунты и наоборот. Килограммы умножаем на 2, прибавляем 1/10 результата и получаем вес в фунтах. Фунты делим на 2, отнимаем 1/10 результата и получаем килограммы
|
|
| |
adzyga | Дата: Пятница, 09.04.2010, 08:13 | Сообщение # 7 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Определение обратного курса: QDM + 200 - 20 = QDR или: QDM - 200 + 20 = QDR
|
|
| |
Введите имя | Дата: Пятница, 09.04.2010, 08:21 | Сообщение # 8 |
Группа: Незарегистрированные
| Quote (adzyga) Пересчет приборной скорости в истинную. 1.При стандартной температуре (+15 градусов у земли) разница между истиной и приборной скоростями увеличивается на 5% на каждые 1000 метров высоты. Отклонение давления у земли от стандартного практического влияния на эту разницу не оказывает. 2.Отклонение температуры от стандартной оказывает одинаковое воздействие на изменение разницы скоростей как у земли так и на высоте. Повышение температуры (от стандартной) на каждые 10 градусов дает прирост разницы скоростей на 2%, а её уменьшение - те же 2% уменьшения этой разницы. Спорно.
|
|
| |
adzyga | Дата: Пятница, 09.04.2010, 08:33 | Сообщение # 9 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (Введите имя) Спорно. Аргументы в студию!
|
|
| |
Введите имя | Дата: Пятница, 09.04.2010, 08:44 | Сообщение # 10 |
Группа: Незарегистрированные
| .Quote (adzyga) Аргументы в студию! Виноват,погорячился с утра....
|
|
| |
adzyga | Дата: Вторник, 11.05.2010, 12:00 | Сообщение # 11 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (neustaf) проще помнить . что sin 1 гр равен 0.017 И Вы называете это - счет в уме? Пример в студию!
|
|
| |
neustaf | Дата: Четверг, 13.05.2010, 13:50 | Сообщение # 12 |
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (adzyga) Пример в студию В математике складывать и умножать всегда проще .чем отнимать и делить (в обыденной жизни наоборот) пример sin8= 8*0.017 = 8*0.010 +8*0.007= 0.08 + 0.056 = 0.136 с точностью до второго знака 0.14
|
|
| |
adzyga | Дата: Четверг, 13.05.2010, 14:20 | Сообщение # 13 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (neustaf) В математике складывать и умножать всегда проще .чем отнимать и делить (в обыденной жизни наоборот) пример sin8= 8*0.017 = 8*0.010 +8*0.007= 0.08 + 0.056 = 0.136 с точностью до второго знака 0.14 Вы мне, пожалуйста, "живой" пример приведите типа: боковое отклонение, угол сноса, поправка в курс...
|
|
| |
neustaf | Дата: Четверг, 13.05.2010, 15:20 | Сообщение # 14 |
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| по такой схеме я обычно боковую сотавляющую прикидывал, еще надо помнить , что Sin 45 0.707, а 60 0,87, между ними можно также пользоваться линейной зависимостью с шагом 0.013 0.011 и 0.005 ну и с 85 можно смело счтать единицей. с точностью до первого знака после запятой всегда хватало, правда если надо было пилотировать . а не вести связь,то сложновато было иногда..
|
|
| |
adzyga | Дата: Пятница, 14.05.2010, 08:29 | Сообщение # 15 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| "Штурманам, потерявшим ветрочет и нав. линейку! Синусы и тангенсы малых углов равны самим углам выраженным в радианах. Округляя радиан до 60 градусов мы упрощаем вычисления углов сноса и боковых отклонений." А вот мой пример: Выполняя полет по маршруту, на отрезке в 160 км., я обнаружил, что пролетев 100 км. отклонился от линии заданного пути (ЛЗП) вправо на 5 км. Тангенс неучтенного мною угла сноса будет равен 5:100 = 1/20. Одна двадцатая от радиана (60 градусов) есть искомые 3 градуса угла сноса. Теперь, довернув влево на угол сноса, мы будем двигаться параллельно ЛЗП. Но нам надо вернуться на ЛЗП. Делим боковое отклонение на оставшееся расстояние 5:60 = 1/12. Синус необходимого угла поправки равен 1/12 от радиана и составляет 60:12 = 5 градусов дополнительной поправки в курс для выхода на ЛЗП. Следовательно, обнаружив боковое отклонение я должен, в нашем случае, взять поправку в курс, влево, равную 3 + 5 = 8 градусам.
|
|
| |
adzyga | Дата: Пятница, 14.05.2010, 09:32 | Сообщение # 16 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Еще пример с применением радианов. Если вспомнить, что величина аэродинамического качества - К = 1/tg(угла планир.), то угол планирования (УП) самолета без тяги мы найдем как частное от деления радиана (R = 60 градусов) на величину аэродинамического качества (К) самолета. УП = R/K Например: при качестве равном 20-ти, угол планирования будет равен (60/20) 3-м градусам, 15 - 4 12 - 5 10 - 6 и т. д.
|
|
| |
Pilot_Yak-18T | Дата: Пятница, 14.05.2010, 11:04 | Сообщение # 17 |
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 7
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Выходит, что ошибка в курсе на один градус дает нам боковое отклонение равное 1/60 от пройденного расстояния, т.е. пролетев расстояние в 180 км. я отклонюсь от ЛЗП на три километра?
Сообщение отредактировал Pilot_Yak-18T - Пятница, 14.05.2010, 11:05 |
|
| |
adzyga | Дата: Пятница, 14.05.2010, 11:22 | Сообщение # 18 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (Pilot_Yak-18T) Выходит, что ошибка в курсе на один градус дает нам боковое отклонение равное 1/60 от пройденного расстояния Совершенно верно! Ошибка в курсе, или в определении угла сноса, на 2 градуса даст нам боковое отклонение равное 2/60 или 1/30 от пройденного расстояния. В первом моем примере, взяв поправку в 5 градусов, я, на расстоянии в 60 км. исправил боковое отклонение равное 5 километрам.
|
|
| |
neustaf | Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 17:19 | Сообщение # 19 |
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (adzyga) А вот мой пример: Выполняя полет по маршруту, на отрезке в 160 км., я обнаружил, что пролетев 100 км. отклонился от линии заданного пути (ЛЗП) вправо на 5 км. удачный пример и цифры все такие круглые получились, а если при тех же условиях вы пролетели 85 км. а ЛБУ 7км?
|
|
| |
adzyga | Дата: Понедельник, 17.05.2010, 05:57 | Сообщение # 20 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (neustaf) удачный пример и цифры все такие круглые получились, а если при тех же условиях вы пролетели 85 км. а ЛБУ 7км? 7/85 = 1/12 (погрешность чуть больше одного процента) А одна двенадцатая от радиана (60 градусов) есть искомые 5 градусов! Саша, давай исчо!
|
|
| |
|
|