Пятница, 17.05.2024, 10:31
Приветствуем Вас, Гость | RSS

AVIAFORUM.NET

Вопрос - ответ! - Страница 9 - Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET

Новые сообщения · Список пользователей · Правила авиафорума · Поиск по авиационному форуму · RSS
  • Страница 9 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • »
Модератор форума: adzyga  
Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET » Прочие авиафорумы » Авиационные семинары » Вопрос - ответ!
Вопрос - ответ!
adzygaДата: Понедельник, 22.12.2014, 02:27 | Сообщение # 161
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Цитата Aleksandr87 ()
Возьмем например самолеты второй мировой войны. Мессершмит 109 или як 3. Смотрю на чертеж и вижу, что как у мессера так и у яка, что крыло , что и стабилизатор, установлены под одним углом по отношению к продольной оси самолета, который равен НУЛЮ. Может и обман зрения, но вот так я вижу.

Вполне возможно. Трудно на чертеже "поймать" разницу в 2-3 градуса.
Да еще, как верно заметил demid, руль высоты помогает.
 
adzygaДата: Суббота, 27.12.2014, 11:27 | Сообщение # 162
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
...а как поворачивает самолёт крыло на вираже?
===============================

Крыло никто не поворачивает. Оно сохраняет свое положение относительно встречного потока воздуха: угол атаки и симметричное обтекание.

Достигается это заложенными в самолет продольной и боковой устойчивостью, а так же балансировкой его на заданных режимах полета.

Динамику устойчивого и сбалансированного самолета можно описать уравнениями движения его центра масс (ЦМ).

Кинематические формулы такого движения я уже неоднократно приводил.
 
demidДата: Вторник, 30.12.2014, 13:27 | Сообщение # 163
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 707
Репутация: 246
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Правильно, речь как раз о статической устойчивости и идет. Одинаковые скорости, одинаковые центровки, но на одном самолете задирают нос, выбирая штурвал, а другой летит ровно с отпущенной ручкой. В первом случае самолет изменяет тангаж, нос поднимается, хвост, соотвественно, опускается относительно поперечной оси. Это приводит к тому, что угол атаки на стабилизаторе увеличивается и увеличивается его подъемная сила, что создает пикирующий момент в противовес тому, что делает в этот момент руль высоты, задирая нос. Тем самым статическая устойчивость в продольном канале у первого самолета выше, чем у второго. По крайней мере в теории так... wacko
 
adzygaДата: Пятница, 20.03.2015, 08:38 | Сообщение # 164
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Что такое "скоростной напор"?
=========================


Кинетическая энергия массы единичного объема встречного потока воздуха:

q = 1/2*Po*V2
 
adzygaДата: Среда, 27.05.2015, 14:51 | Сообщение # 165
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Как изменяются скорость, время и радиус выполнения правильного виража при увеличении массы самолета на 10%, если крен, коэффициент Cy и высота полета остаются неизменными?
===============================================

Так как подъемная сила при Су = const пропорциональна квадрату скорости, рост массы самолета на 10% потребует увеличения скорости полета пропорционально корню квадратному из соотношения: 110/100 т.е. в 1.0488 раза или на 4.88%
Время виража тоже увеличится на 4.88% т.к. оно пропорционально скорости полета.
Радиус виража - на 10% т.к. он зависит от квадрата скорости полета.

                    

Прикрепленные файлы: 4975692.png (4.0 Kb) · 4868859.png (6.5 Kb)
 
adzygaДата: Вторник, 13.10.2015, 12:54 | Сообщение # 166
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Самолет летит горизонтально на далеко не транс и не на сверхзвуковой скорости. По какой-то причине тяга двигателей увеличилась в четыре раза. Какое будет ускорение если самолет продолжит горизонтальный полет?
===================================

Задача простая, но красивая. Точное значение можно получить только для начального ускорения. Самое интересное то, что оно будет зависить только от угла атаки.

F = m*a

В нашем случае: F = 4P - Q

В ГП: Q = P

Следовательно на самолет массой m действует неуравновешенная сила равная 3P

В ГП:  P = m*g/Kаэр.

Подставляя 3Р в первое уравнение будем иметь:

3m*g/Kаэр. = m*a

Сократив массы будем иметь искомое:

a = 3g/K

Пример.

При аэродинамическом качестве равном 15 начальное ускорение будет равно:

a = 3*9.81/15 = 1.96 м/сек2.

PS.
К аэр. зависит от Су, а Су от угла атаки.
 
demidДата: Понедельник, 19.10.2015, 01:06 | Сообщение # 167
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 707
Репутация: 246
Нарушения: 0%
Статус: Offline
thumb
 
JilikДата: Четверг, 22.10.2015, 01:35 | Сообщение # 168
X категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Здравствуйте. Самолет во время посадки в плохую погоду, после того когда уже на половину снизился попадает в темные серые тучи, при этом начинается сильная болтанка, если самолет будет при этом поворачивать в этих тучах для выхода точного курса на полосу, при поворотах таких в тучах при сильной болтанке при посадке насколько это опасно?
 
adzygaДата: Четверг, 22.10.2015, 02:17 | Сообщение # 169
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Здравствуйте!
Если пилот не превышает предельно допустимые крены указанные в Руководстве по летной эксплуатации самолета, то Вам ничего не угрожает. Увеличение болтанки (турбуленции воздуха в приземном слое) при уменьшении высоты и скорости полета в ветреную погоду обычное явление.
Приятных полетов!

PS.
Дополнительно можете посмотреть ответы на похожие вопросы в сообщениях
на третьей странице этой ветки.
 
adzygaДата: Четверг, 08.09.2016, 20:57 | Сообщение # 170
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
В чем отличие Динамического давления от Скоростного напора?
-------------------------------------------------------------


Динамическое давление - это Скоростной напор "пойманный" в трубку Пито.
 
magicДата: Понедельник, 26.12.2016, 17:49 | Сообщение # 171
X категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 4
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Здравствуйте!
Установившаяся скорость набора , подул встречный ветер , что произойдёт с градиентом набора?
 
adzygaДата: Вторник, 27.12.2016, 00:37 | Сообщение # 172
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Цитата magic ()
Здравствуйте!Установившаяся скорость набора , подул встречный ветер , что произойдёт с градиентом набора?

Существуют градиент путевого набора высоты и градиент набора - аэродинамический.
http://dream-air.ru/new/pilotam/_.pdf
Стр. 153, рис. G3
 
magicДата: Вторник, 27.12.2016, 12:40 | Сообщение # 173
X категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 4
Нарушения: 0%
Статус: Offline
[quote=adzyga;38957]Существуют градиент путевого набора высоты и градиент набора - аэродинамический.
http://dream-air.ru/new/pilotam/_.pdf
Стр. 153, рис. G3[/quote]

То есть градиент путевого набора высоты - для скорости относительно земной поверхности, а градиент набора - аэродинамический для скорости в воздушном потоке? и на сколько я понял из рекомендуемого материала, он не зависит от ветра? но ведь встречный ветер и восходящий поток увеличивают угол набора, попутный и нисходящий - наоборот. Или не будет меняться соотношение высоты и пройденного пути - по определению градиента и значение синуса останется прежним - соответственно и значение градиента? Верны ли мои мысли? спасибо))
 
adzygaДата: Вторник, 27.12.2016, 15:44 | Сообщение # 174
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Цитата magic ()
Или не будет меняться соотношение высоты и пройденного пути - по определению градиента и значение синуса останется прежним - соответственно и значение градиента?

Совершенно верно! Поздравляю с наступающим НГ!
 
magicДата: Вторник, 27.12.2016, 16:01 | Сообщение # 175
X категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 4
Нарушения: 0%
Статус: Offline
[quote=adzyga;38973]Совершенно верно! Поздравляю с наступающим НГ![/quote]
Спасибо большое и Вас тоже с наступающими праздниками))
Разрешите ещё вопрос, который меня теперь мучает, прочитав дальше то пособие))
На скорости зелёной точки(грин дот - так называемой) достигается максимальный градиент набора высоты. Эта скорость высчитывается FMS аэробуса с учетом его веса и отображается на PFD. Можно ли сказать что грин дот - это аналог экономической скорости из нашей аэродинамики, которую преподавали в училище. Кот-ю мы определяли из указательницы набора и которая соответстуется максимальному углу подъёма?Или это будет некорректно так говорить?
Заранее спасибо))
 
adzygaДата: Среда, 28.12.2016, 06:23 | Сообщение # 176
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Цитата magic ()
Можно ли сказать что грин дот - это аналог экономической скорости из нашей аэродинамики, которую преподавали в училище. Кот-ю мы определяли из указательницы набора и которая соответстуется максимальному углу подъёма?Или это будет некорректно так говорить?

Боюсь ошибиться со значением "зеленой точки", а искать её значение в забугорной литературе влом. smile
Думаю, достаточно запомнить, что максимальный угол набора достигается на режиме скорости экономической (Vэк), а максимальная скороподъемность - на скорости наивыгоднейшей (Vнв). Значения этих скоростей легко определить по Кривым потребных тяг и мощностей Н.Е. Жуковского или, как Вы справедливо заметили, по "указательнице скоростей набора".

Прикрепленные файлы: 0795520.png (872.2 Kb)
 
adzygaДата: Среда, 11.10.2017, 21:58 | Сообщение # 177
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Итак, задача: два абсолютно одинаковых самолета, но имеющиеразную массу (предположим, это реализовано неполной заправкой), планируют с
одинаковой высоты. Какой самолет пролетит дальше?
------------------------------------

Танцевать здесь надо от угла - угла атаки. Независимо от веса/массы самолета у планера всегда есть угол минимальной потребной тяги который не зависит от его массы (см. кривые потребных тяг Жуковского) - наивыгоднейший угол атаки - НЕИЗМЕННЫЙ угол! Это если бы у одинаковых макетов самолетов, но с разными массами замеряли в аэродинамической трубе только силу лобового сопротивления на одном и том же угле атаки.  В реальном полете, на планировании, самолету большей массы требуется большая подъемная сила. Но на одном и том же наивыгоднейшем угле атаки/Су добиться её увеличения можно лишь увеличением скорости. Из формул подъемной силы и силы лобового сопротивления видно, что при изменении скорости полета эти силы меняются ПРОПОРЦИОНАЛЬНО. А это, в свою очередь, доказывает, что аэродинамическое качество остается НЕИЗМЕННЫМ.

Цитата из JAR-овской аэродинамики:

"At a higher weight the aircraft will glide the samedistanse, but a higer speedand consequently have an increased RATE of descent."

Естественно, данное утверждение верно в случае планирования на наивыгоднейшем угле атаки для достижения L/Н max.
 
adzygaДата: Четверг, 12.10.2017, 18:52 | Сообщение # 178
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
А как будет с учетом ветра?

При встречном ветре тяжёлый самолет пропланирует дальше, а лёгкий пролетит дальше при попутном.
 
adzygaДата: Вторник, 24.10.2017, 19:12 | Сообщение # 179
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
ПОЛЕМИКА НА ФОРУМЕ ГУСАРОВА:

mpn:

Скорость- это производная от положительной силы большей нуля, приложенной к телу.

"Именно сила рождает скорость и не что более (второй закон Ньютона для р е а л ь н о й среды)."  20/10/2017[17:57:39]

"...законы Ньютона выведены для условий б е з в о з д у ш н о г о пространства (т.е. для условий при отсутствии сил трения) - яркое тому подтверждение." 23/10/2017[15:03:25]
====================================
"...сила рождает скорость"?!
"Реальная среда"?!
"Безвоздушное пространство"?!
"Опять зубного порошку наглотались..."?

В НАДЕЖДЕ, ЧТО ОСИЛИШЬ:

Оба уравнения ГП:

Р=Х и У = mg

являются уравновешенными системами сил и, согласно 2-й Аксиомы статики, могут быть добавлены или отняты без нарушения равновесия рассматриваемого тела. В любом случае полученная система сил будет эквивалентна исходной.
Только в первом случае это будет "реальная среда" с компенсированным трением воздуха, а во втором - "безвоздушное пространство" при отсутствии каких-либо
сил и поля гравитации.  Кстати,тяга тратится  на преодоление лобового сопротивления и создание скорости в реальной среде: V = f(P), а подъемная сила
есть результат Бернулли эффекта на профильном крыле при наличии воздушной
скорости.

Вот такая она грустная фигня.
 
demidДата: Среда, 25.10.2017, 00:17 | Сообщение # 180
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 707
Репутация: 246
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Чаво!? Чего-то я не понял мысль последнего поста? Алексей, разжуй, пожалуйста, для тугодумов.
 
Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET » Прочие авиафорумы » Авиационные семинары » Вопрос - ответ!
  • Страница 9 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • »
Поиск:

Copyright AVIAFORUM.NET © 2009-2014
Обратная связь - связаться с Администратором
Хостинг от uCoz