Вопрос - ответ!
|
|
adzyga | Дата: Среда, 26.05.2010, 15:06 | Сообщение # 1 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Приглашаем к диалогу на авиационные темы.
|
|
| |
adzyga | Дата: Среда, 26.05.2010, 15:57 | Сообщение # 2 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Всегда ли подъёмная сила направлена вертикально вверх?
Только в горизонтальном полете.
|
|
| |
adzyga | Дата: Среда, 26.05.2010, 16:09 | Сообщение # 3 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Как изменяется угол атаки крыла , когда самолёт в крене?
При выполнении виража в горизонтальной плоскости без изменения скорости полета угол атаки крыла придется увеличить. При увеличении скорости полета на вираже ответ не будет столь однозначным. Все зависит от угла крена и величины изменения скорости.
|
|
| |
adzyga | Дата: Среда, 26.05.2010, 16:13 | Сообщение # 4 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Как определить максимально возможный крен для самолета? Предельный крен для самолета можно определить используя зависимость перегрузки от крена на вираже: Ny = 1/cos(угла крена), где: Ny - максимально допустимая эксплуатационная перегрузка.
|
|
| |
adzyga | Дата: Четверг, 27.05.2010, 06:28 | Сообщение # 5 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| На спортивных самолетах часто встречаются крылья с симметричным профилем. Каким образом такой профиль создает подъемную силу? Обтекание воздухом симметричного профиля, расположенного под углом к набегающему потоку симметричным назвать уже нельзя.
|
|
| |
adzyga | Дата: Четверг, 27.05.2010, 06:33 | Сообщение # 6 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Что такое Практическая аэродинамика? Аэродинамика подразделяется на теоретическую, экспериментальную и прикладную аэродинамические дисциплины. Изложение прикладной аэродинамики для летного состава называют практической аэродинамикой.
|
|
| |
adzyga | Дата: Четверг, 27.05.2010, 06:37 | Сообщение # 7 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Начнём с самого просто вопроса - почему самолет летает?
Ваш "самый простой" вопрос для меня представляется одним из самых сложных. Недаром сам Исаак Ньютон не смог дать на него правильный ответ. ИМХО, только рассмотрение уравнения неразрывности, как частного случая закона сохранения материи, вместе с уравнением Бернулли, базирующимся на законе сохранения энергии, даёт нам возможность составить некоторое представление о природе возникновения подъёмной силы.
|
|
| |
adzyga | Дата: Четверг, 27.05.2010, 06:43 | Сообщение # 8 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Чему равна подъемная сила в вертикальном наборе? Нулю.
|
|
| |
adzyga | Дата: Четверг, 27.05.2010, 07:14 | Сообщение # 9 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Как влияет ветер на угол планирования? Ветер влияет на угол наклона траектории (УНТ), а угол планирования зависит только от аэродинамического качества самолета.
|
|
| |
adzyga | Дата: Четверг, 27.05.2010, 13:30 | Сообщение # 10 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Какая центровка опаснее - передняя или задняя? При взлете опасна предельно задняя центровка, а на посадке - предельно передняя. Если при ошибке в расчетах с предельно передней центровкой я рискую просто не взлететь из-за «недостатка» руля высоты, то с ошибкой в определении предельно задней я свалюсь на крыло сразу после взлета.
|
|
| |
adzyga | Дата: Четверг, 27.05.2010, 13:33 | Сообщение # 11 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Устойчивость и управляемость, что важнее? Запас центровки обеспечивает самолету устойчивость. Рули - его управляемость. Чем выше устойчивость, тем хуже управляемость - и наоборот. Транспортнику важна устойчивость, истребителю - управляемость. Но и устойчивость транспортнику нужна до разумных пределов.
|
|
| |
adzyga | Дата: Четверг, 27.05.2010, 17:36 | Сообщение # 12 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Недавно я видела как самолет летел боком? Вы наблюдали результат векторного сложения воздушной скорости самолета и скорости перемещения воздушных масс (ветра), направление перемещения которых не всегда совпадает с направлением движения самолета, другими словами - относительное движение. PS. Подобным образом движется и лодка под углом к направлению течения реки.
|
|
| |
adzyga | Дата: Суббота, 29.05.2010, 11:29 | Сообщение # 13 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Почему региональные самолёты длинные и узкие, а не широкие и короткие? "Узкий", как и "широкий" - понятия относительные: с появлением широкофюзеляжных самолетов, самолеты предшествующих поколений оказались "узкими". Подробнее читайте здесь: http://dic.academic.ru/dic.nsf....B%D0%B9
|
|
| |
adzyga | Дата: Понедельник, 31.05.2010, 12:09 | Сообщение # 14 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (Введите имя) Почему на стабилизаторе нет предкрылков? Стабилизатор в создании подъемной силы самолета участия не принимает. Его задача обеспечить продольную устойчивость, управляемость и балансировку. Силы необходимые для создания управляющих и балансировочных моментов незначительны ввиду большого расстояния между центром тяжести и ХО. Кроме того, на тяжелых самолетах для повышения эффективности продольного управления угол установки стабилизатора, в отличии от угла установки крыла, может изменяться в полете.
|
|
| |
adzyga | Дата: Среда, 02.06.2010, 01:09 | Сообщение # 15 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (Анна) Как сажают самолёт, если у него отказал один из двух двигателей? При отказе одного двигателя возникает разворачивающий момент из-за несимметричности тяги. Этот момент парируется рулем направления и/или креном в сторону работающего двигателя. Перед приземлением летчик уменьшает тягу работающему двигателю и разворачивающий момент пропадает. Посадка производится в штатном режиме.
|
|
| |
adzyga | Дата: Суббота, 05.06.2010, 04:44 | Сообщение # 16 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Цитата Анна () А как сажают самолёт, если не вышли закрылки? Это опасно?
Посадки с "гладким крылом" производятся на повышенных скоростях. Увеличение посадочной скорости усложняет посадку самолета, делает ее менее безопасной и ведет к увеличению длины пробега.
|
|
| |
adzyga | Дата: Среда, 16.06.2010, 13:19 | Сообщение # 17 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Для чего нужен угол установки крыла?
На крейсерском режиме полета желательно иметь минимальное сопротивление фюзеляжа. Для этого надо углу установки крыла придать значение равное углу атаки крыла на крейсерском (расчетном) режиме. Тогда фюзеляж будет обтекаться симметрично.
|
|
| |
adzyga | Дата: Четверг, 17.06.2010, 00:59 | Сообщение # 18 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Почему считается, что только крыло способно создавать подъемную силу, а фюзеляж...?
Никто не сомневается, что и фюзеляж способен создавать подъемную силу, но какой ценой? И потому, в подавляющем большинстве случаев, конструктор предпочтет чтобы подъемную силу создавало крыло, а фюзеляж обтекался с наименьшим сопротивлением.
|
|
| |
adzyga | Дата: Вторник, 07.09.2010, 19:46 | Сообщение # 19 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (Шашко Елена) Подскажите ссылку на Руководство по психологическому обеспечению отбора, подготовки и профессиональной деятельности летного и диспетчерского состава гражданской авиации РФ, нигде не могу найти 258 рублей и оно ваше: http://www.centrmag.ru/book2203015.html
|
|
| |
adzyga | Дата: Пятница, 10.09.2010, 21:35 | Сообщение # 20 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Есть ли птицы с вертикальным оперением (килем)? ---------------------------------------------- В отличии от самолетов, вертикального оперения птицы не имеют, так как наличие двух подвижных, независимых друг от друга, крыльев позволяет им создавать любые моменты сил.
|
|
| |