Пятница, 17.05.2024, 11:15
Приветствуем Вас, Гость | RSS

AVIAFORUM.NET

Вопрос - ответ! - Страница 2 - Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET

Новые сообщения · Список пользователей · Правила авиафорума · Поиск по авиационному форуму · RSS
  • Страница 2 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 9
  • 10
  • »
Модератор форума: adzyga  
Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET » Прочие авиафорумы » Авиационные семинары » Вопрос - ответ!
Вопрос - ответ!
adzygaДата: Пятница, 08.10.2010, 18:07 | Сообщение # 21
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Нет, это понятно, чем больше подъемная сила, тем больше скорость набора...
----------------------------------------------------------------
Вынужден не согласиться с Вами. Величина подъемной силы (Y) в наборе высоты зависит лишь от угла набора. Yнаб. = Yг.п. х cos(угла набора). При вертикальном наборе подъемная сила равна нулю. Скорость набора высоты зависит от поступательной скорости на траектории набора, которая , в свою очередь, зависит от тяги силовых установок.
 
adzygaДата: Суббота, 09.10.2010, 07:11 | Сообщение # 22
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Если скорость набора зависит только от поступательной скорости, то подъемная сила тоже зависит от квадрата этой же скорости. Не пойму, почему п.с. уменьшается?
---------------------------------------------------------------------------------------------

Хороший вопрос! Вернее два...

Первое.
В наборе высоты часть веса самолета (его составляющая по оси "Х") уравновешивается силой тяги. Для сохранения прямолинейности траектории набора величина подъемной силы должна оставаться постоянной ( равной составляющей веса самолета по оси "У"). Следовательно, при увеличении поступательной скорости полета без изменения угла набора нам придется уменьшить угол атаки.

Второе.
При увеличении угла набора составляющая веса самолета по оси "У" будет уменьшаться. Следовательно будет уменьшаться подъемная сила потребная для уравновешивания этой составляющей.

В вертикальном наборе вес самолета полностью уравновешивается тягой двигателей и подъемная сила равна нулю.
 
adzygaДата: Воскресенье, 10.10.2010, 10:06 | Сообщение # 23
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Полного давления нет, а приемник полного воздушного давления (ПВД) есть?!
===================================

"Полное давление внутри газа равно векторной сумме динамического давления и статического давления."

Внутри самого газа никакого динамического давления нет и быть не может. Движущийся же газ обладает кинетической энергией, которая проявляется в виде динамического давления при встрече с препятствием.
 
adzygaДата: Пятница, 22.10.2010, 09:51 | Сообщение # 24
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Многие пилоты считают, что основная часть подъемной силы крыла создается не за счет разности давлений над и под крылом, а за счет скоса потока.

--------------------------------------------------------------------------------

Подъемная сила крыла рассчитанная по формуле Ньютона составляет около 8-10% её истинного значения.
 
adzygaДата: Воскресенье, 24.10.2010, 19:54 | Сообщение # 25
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Сколько крыльев у моноплана?
------------------------------------------------------------------------------

МОНОПЛАН [от греч. monos — один и латин. planum — плоскость],
это аэроплан, имеющий одну пару крыльев, расположенных в
одной плоскости.

/ Толковый словарь русского языка Ушакова /

 
adzygaДата: Воскресенье, 24.10.2010, 21:34 | Сообщение # 26
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
А можно ли набирать высоту и снижаться не изменяя положения фюзеляжа относительно горизонта ЗА СЧЁТ УВЕЛИЧЕНИЯ И УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ ?
==============================

В цирке ездят на одноколесных велосипедах.
Обезьяны могут чесать левой ногой за правым ухом.
smile

Описанные вами "режимы" относятся к таким
явлениям как вспухание и парашютирование.
 
adzygaДата: Суббота, 30.10.2010, 14:19 | Сообщение # 27
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Цитата neustaf
Попросите суммировать массы и скорости воздуха и получить подъемную силу по Ньютону.


Простите, кого попросить...?!

Главный ихний форумный аЕродинамик утверждает: "Излишек" подъёмной силы используется на СКОРОПОДЪЁМНОСТЬ, а "недостаток" на снижение.

http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,3794.60.html

А в ответ на мои скромные возражения попросил, ни много ни мало, больше не позорить Россию в глазах украинской авиационной общественности.
biggrin
 
adzygaДата: Среда, 03.11.2010, 12:16 | Сообщение # 28
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Почему планер может летать без двигателя, а самолет без тяги - нет?
=====================================================

Любой самолет без тяги есть планер. А у любого планера тягой является проекция силы его веса на траекторию планирования равная весу планера умноженному на синус угла планирования.
Самолет с аэродинамическим качеством (К) равным 20 при отказе всех двигателей будет устойчиво планировать с постоянной скоростью при угле планирования равном 3 градуса.
Современному планеру с К = 40 для устойчивого планирования требуется угол планирования в два раза меньше.
Но почему планер без двигателя может набирать высоту, а самолет без тяги - нет, спросит дотошный слушатель. Да очень просто.
При поступательной скорости снижения самолета равной 600 км/ч. его вертикальная скорость снижения под углом в три градуса будет порядка 10 м/с.
Планер, при поступательной скорости 60 км/ч способен устойчиво (без потери скорости) снижаться с вертикальной скоростью 0,4 м/с.
Вот и выходит, что планер будет парить без снижения в восходящих потоках имеющих вертикальную скорость 0,5 м/с.
А самолету для парения, как вы успели догадаться, потребуются мощные восходящие вертикальные потоки скоростью порядка 10 м/с.
 
adzygaДата: Суббота, 20.11.2010, 15:14 | Сообщение # 29
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Почему геометрическая крутка лопастей НВ вертолета меньше чем у винта самолета?
=================================
Хороший вопрос!
Кроме угла атаки элемента лопасти винта есть еще и угол притекания воздушного потока к этому самому "элементу", который находят путем векторного сложения окружной скорости элемента лопасти винта и скорости ЛА в направлении перпендикулярном плоскости вращения винта.
У самолета вектором перпендикулярным плоскости вращения винта является его поступательная скорость. А у вертолета - вертикальная скорость набора высоты!!!
В следствии значительной разницы этих скоростей геометрическая крутка лопасти воздушного винта вертолета значительно меньше чем у лопасти самолетного винта.
 
adzygaДата: Понедельник, 22.11.2010, 11:51 | Сообщение # 30
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
На сколько будет летуч самолет, взлетным весом 350 кг и стат тягой винта 150 кг ? ( качество не помню , профиль Р3 - 15.5% размах 7,1 хорда 1,2)
========================================

Мне не совсем понятно ваше выражение - "летуч", но попробуем разобраться.
Вообще-то тут, ИМХО, два вопроса. Силовая установка и планер.
Главной "летучей" характеристикой планера как раз и является его аэродинамическое качество (K), и никуда мы от него не денемся. Зная аэродинамическое качество на крейсерском режиме мы легко найдем потребную для этого режима тягу P = G/K, где G - вес вашего самолета.
И если на этом режиме потребная тяга горизонтального полета будет равна 0.6-0.7 располагаемой тяги (Р мах.) вашего двигателя, то, думаю, самолет будет иметь хорошие ЛТХ.
 
adzygaДата: Понедельник, 06.12.2010, 16:52 | Сообщение # 31
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Что лучше для пилота:
1) Не знать научные принципы возникновения подъемной силы Н.Е. Жуковского.
2) Руководствоваться ошибочными представлениями и теориями.
=================================

Метод определения циркуляции для заданного профиля называется в теоретической аэродинамике «гипотезой Жуковского».
http://lib.brstu.ru/website/bd/istor_ing_dela/personalia/zhukovsky.pdf

К формам научного знания относят проблемы, научные факты, гипотезы, теории, идеи, принципы, категории и законы.
http://www.ugatu.ac.ru/ddo/KSE/01/0103/ks010300.htm

Как видно из вышеприведенного, гипотеза Жуковского (так её именуют на Западе), или теория (как её именуют у нас) до научных принципов явно не дотягивает.
smile
 
adzygaДата: Воскресенье, 19.12.2010, 04:24 | Сообщение # 32
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Можно ли использовать стакан с водой для определения крена в облаках.
==================================
Угол наклона поверхности жидкости в стакане и крен самолета абсолютно не связанные между собой величины. И потому нельзя его использовать в качестве указателя крена при полете в облаках, как полагают некоторые.

http://www.youtube.com/watch?v=tOZEgKXJMCE
(смотреть с временной отметки 2:10)
 
adzygaДата: Суббота, 25.12.2010, 05:28 | Сообщение # 33
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Совпадает ли режим минимальной потребной тяги с режимом наибольшей дальности полета?
=======================================

Нет!

Режим минимальной потребной тяги совпадает с наивыгоднейшей скоростью на которой достигается наибольшая дальность планирования.
Вот если бы на этой скорости километровый расход топлива был бы минимальным - тогда другое дело.
 
adzygaДата: Суббота, 25.12.2010, 05:42 | Сообщение # 34
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Совпадают ли скорости максимальной дальности полета и максимальной дальности планирования?
========================================================

Нет!

Наивыгоднейшая скорость полета, соответствующая наибольшей дальности
планирования, не имеет никакого отношения к наибольшей дальности полета.


Дальность полета самолета, в отличии от дальности планирования, аэродинамической характеристикой не является.

Скорость максимальной дальности полета зависит от эксплуатационных характеристик двигателя.
 
adzygaДата: Суббота, 25.12.2010, 12:01 | Сообщение # 35
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Может ли в установившемся полете (V = const) угол атаки крыла быть равным углу тангажа самолета? 
======================================================

Угол тангажа будет равен углу атаки в случае набора высоты с углом наклона траектории равным углу установки крыла, на угле атаки равным тому же углу установки крыла.
Такой режим набора достигается путем подбора соответствующей скорости тягой
двигателя.
В случае нулевого угла установки крыла (Як-55), угол тангажа будет равен углу атаки крыла только в горизонтальном полете, но зато на любой скорости.
 
adzygaДата: Суббота, 25.12.2010, 15:32 | Сообщение # 36
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Вопросы и ответы Новогоднего конкурса.

Все утверждения кроме восьмого являются ложными.

1. Подъемная сила всегда направлена вверх.
------------------------
Подъемная сила направлена перпендикулярно прямолинейной траектории движения или касательной к ней в случае движения криволинейного.

2. Угол атаки в наборе высоты больше чем в горизонтальном полете.
------------------------
Без комментариев.

3. На снижении угол атаки отрицательный.
-----------------------
Без комментариев.

4. Максимальное аэродинамическое качество К мах = Су мах/ Сх мин
------------------------
К мах = Су нв./ Сх нв. (нв. – наивыгоднейший)

5. Воздушная скорость зависит от направления и силы ветра.
------------------------
Без комментариев.

6. Режим минимальной потребной тяги совпадает с режимом наибольшей дальности полета.
------------------------
Режим минимальной потребной тяги совпадает с наивыгоднейшей скоростью полета на которой достигается наибольшая дальность планирования.

7. Чем устойчивее самолет, тем лучше характеристики его управляемости.
------------------------
Без комментариев.

8. Угол тангажа может быть равен углу атаки.
-----------------------
Угол тангажа будет равен углу атаки в случае набора высоты с углом наклона траектории равным углу установки крыла, на угле атаки равным тому же углу установки крыла.
Такой режим набора достигается путем подбора соответствующей скорости тягой
двигателя. В случае нулевого угла установки крыла (Як-55), угол тангажа будет равен углу атаки крыла только в горизонтальном полете, но зато на любой скорости.

9. Боковой ветер в полете дует в бок самолета.
-----------------------
Без комментариев.

10.Скорость максимальной дальности полета равна скорости максимальной дальности планирования.
----------------------
Режим максимальной дальности полета, в отличии от режима максимальной дальности планирования, не является "чисто" аэродинамическим режимом т.к. он зависит от километрового расхода топлива. И хотя аэродинамическое качество оказывает влияние на дальность полета, но определяющее значение будут иметь эксплуатационные характеристики двигателя

11.Симметричный профиль крыла не может создать подъемную силу.
---------------------
Обтекание воздухом симметричного профиля, расположенного под углом к набегающему потоку, симметричным назвать уже нельзя.

12.Одним из условий правильного виража является равенство центробежной и центростремительной сил.
---------------------
Центробежная сила есть сила инерции. А силы инерции, в инерциальных системах отсчета к которым относится и наша Земля, в схемах сил и моментов, описывающих различные виды и траектории движения, участия не принимают.

 
АлексДата: Вторник, 15.02.2011, 23:37 | Сообщение # 37
Группа: Незарегистрированные





здравствуйте. может, не по адресу обращаюсь, но оказался в тупике - задали задачку по определению дальности полета вертолета при заданных высоте и оборотах. везде указаны или простые формулы с учетом наивыгоднейших высот и оборотов, или очень сложные вычисления, для которых нужно проштудировать не одну книгу. есть ли какая-то упрощенная модель с вытекающей из нее приблизительной формулой дальности и продолжительности полета вертолета? спасибо
 
adzygaДата: Среда, 16.02.2011, 00:33 | Сообщение # 38
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Хотелось бы взглянуть на вашу задачу. В любом случае, как и для самолета, исходные данные в ней должны позволить Вам определить минимальный километровый и часовой расходы топлива для конкретных условий полета.
 
АлексДата: Среда, 16.02.2011, 00:51 | Сообщение # 39
Группа: Незарегистрированные





дело в том, это не задача с четким условием, меня отправили в "свободное плавание": вроде как есть любые данные, из них нужно определить, какие параметры для этой задачи наиболее критичны (помимо оборотов и высоты, которые точно должны быть в решении по условию задания), а дальше вывести формулы.
 
adzygaДата: Среда, 16.02.2011, 00:56 | Сообщение # 40
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (Алекс)
дело в том, это не задача с четким условием, меня отправили в "свободное плавание"

Вам необходима упрощенная модель выведения приближенных формул. Я Вас правильно понял? biggrin

Счастливого плавания!

 
Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET » Прочие авиафорумы » Авиационные семинары » Вопрос - ответ!
  • Страница 2 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 9
  • 10
  • »
Поиск:

Copyright AVIAFORUM.NET © 2009-2014
Обратная связь - связаться с Администратором
Хостинг от uCoz