Пятница, 17.05.2024, 12:50 Приветствуем Вас, Гость | RSS
AVIAFORUM.NET
Вопросы по теории JAR-PPL(A) - Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET
Вопросы по теории JAR-PPL(A)
| |
Metlik | Дата: Среда, 17.11.2010, 12:15 | Сообщение # 1 |
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 276
Репутация: 87
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Хотелось бы обсудить с участниками некоторые вопросы по теории PPL(A), которые возникли у меня в процессе самостоятельной подготовки. Быть может, это пригодится кому-то еще. Итак: 1. Air Law: каков срок годности лицензии PPL(A)? Выдается она на пять лет, но срок валидации-то два года? Т.е. если я не летал в течении трех лет после получения лицензии, я уже не могу так просто взять и полететь? Я так понимаю, что к концу этого двухлетнего периода мне необходимо будет выполнить все процедуры, для продления валидации (12 часов налета, из них 6 - PIC, 12 взлетов и посадок и один час с инструктором либо еще раз skill-test)?
|
|
| |
Max405 | Дата: Среда, 17.11.2010, 18:17 | Сообщение # 2 |
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| 1. Срок валидации License PPL(A) JAR ограничен двумя годами только в связи со сроком действия Medical. Полагаю, что минимум 12 часов в год вы налетать должны по logbook. Если у Вас есть такой надет, то при продлении Medical Вам не нужно будет что-либо валидировать в САА со своей лицензией. Посмотрят на License всяко - Вы же всё равно будете подавать доки на Medical сертификат... Всё остальное Вас не коснется, если Вы собираетесь летать хотя бы чуть-чуть... А иначе зачем это всё? P.S. Учтите, что я сдавал AirLaw больше года назад. Вот такие шлаки отложились в мозгах Ответ вовсе не академический...
Сообщение отредактировал Max405 - Среда, 17.11.2010, 18:31 |
|
| |
Metlik | Дата: Среда, 17.11.2010, 23:51 | Сообщение # 3 |
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 276
Репутация: 87
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| объясню свое видение вопроса: Medical непосредственного отношения к лицензии PPL не имеет, т.к. до 40 лет выдается на пять лет (в том числе и мой Medical 2, полученный летом). В книжке написано (мой вольный перевод): Чтобы пользоваться преимуществами лицензии JAR PPL(A) требуется годный сертификат Medical 1/ Medical 2 и лицензия находится в силе в течении пяти лет (To apply for or exercise the privileges of a JAR PPL(A), a valid Class 1 or Class 2 medical sertificate is required and the licence is valid for five years). Дальше по книге написано: The period of validity of class and type rating for "single pilot, single engine class ratings" - two years. То есть выходит, лицензия на пять лет, но чтобы летать нужен рейтинг, который к лицензии отношения не имеет и сам по себе годен два года? Как раз в тему один из тестовых вопросов: A JAR-FCL PPL is issued in June 2006. Medical and rating considerations apart, this licence is valid until: -------June 2011----------- Т.е. лицензия PPL(A) и право полета на самолете (рейтинг) - это совершенно разные вещи?
|
|
| |
Max405 | Дата: Четверг, 18.11.2010, 01:40 | Сообщение # 4 |
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Ну дак рейтинг - да, то ж другое дело. Его надо раз в два года продлять. Продляется по логбуку в САА. Точных цифр не помню уже, но придется в памяти обновить уже будущим летом - пора будет продлевать. Таким образом: лицезия - раз в пять лет, медикал - раз в год/два/пять (в зависимости от возраста и типа лицензии), рейтинги - раз в два года.
|
|
| |
Metlik | Дата: Четверг, 18.11.2010, 11:54 | Сообщение # 5 |
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 276
Репутация: 87
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| а-а, ну тогда ясно. просто я как-то не разделял эти два, как оказалось, совершенно отличные друг от друга понятия.
|
|
| |
Meerkat | Дата: Четверг, 18.11.2010, 21:51 | Сообщение # 6 |
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Еще уточню. PPL(A) - на 5 лет, это верно. Но рейтинги-они разные. SPSE class rating - на 2 года. Type rating и ME class rating - на 1 год. Если по книжке AFE - то на страницах law109-law111 об этом чудненько написано. Кстати, я при подготовке использовал\использую следующие источники: 1. Книжки AFE 2. Oxford CBT 3. Иногда отсканенные книжки Oxford Aviation Jeppesen для ATPL 4. Приснопамятный Confuser 5. Он-лайн опросник на сайте www.airquiz.com
|
|
| |
Max405 | Дата: Пятница, 19.11.2010, 13:17 | Сообщение # 7 |
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| О то ж! Что значит молодые мозги и человек в теме!...
|
|
| |
Metlik | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 00:28 | Сообщение # 8 |
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 276
Репутация: 87
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| ок, со сроками валидации более-менее разобрались - спасибо! теперь следующий вопрос: 2. читая VFR GUIDE LATVIA обнаружил, что распределение высот, в зависимости от курса, отличается от стандартного, английского (версия VFR AIP 1st edition, 01 JUL 2010). То есть от 000 до 179 градусов IFR летают по "нечетным" FL, a VFR - по "нечетным"+500. Соответственно от 180 до 359 IFR по "четным" FL, а VFR по "четным"+500. Это и раньше так было? или какие-то свежие нововведения? 3. При заполнении флайт-плана есть пункт: estimated off-block time - что это такое, объясните плз на пальцах! 4. Transition altitude в Латвии на самом деле 5000 ft или я что-то путаю? Спасибо!
|
|
| |
Meerkat | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 12:59 | Сообщение # 9 |
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| 2. Это такая интерпретация "полукружного" правила в Латвийском САА. Сам когда сдавал был слегка удивлен. Но с другой стороны - а почему бы нет? 3. Вообще это время начала руления, но что-то не могу найти этого пункта ни в одной форме флайт-плана, в том числе, заполненных самолично. 4. Да, TA в Латвии 5000 ft.
|
|
| |
Max405 | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 15:26 | Сообщение # 10 |
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Ну "полукружное" - оно в Латвии. А в Англии, к примеру - "квадрант"... Дык и полукружного разделения для Латвии с её траффиком - много :D... И нас - маленьких мало и редко касается... Про флайт-план - тоже не нашел такой графы. Может чё недавно изменилось, Дим?
Сообщение отредактировал Max405 - Воскресенье, 21.11.2010, 15:28 |
|
| |
Metlik | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 18:33 | Сообщение # 11 |
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 276
Репутация: 87
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| выдержка из VFR GUIDE LATVIA: 1.2.3 Contents and form of a flight plan Format and manner of filling in the Flight Plan Form, defined by ICAO shall be strictly adhered to. A flight plan shall comprise information regarding such of the following items as are considered relevant by the appropriate ATS authority: -Aircraft identification -Flight rules and type of flight -Number and type(s) of aircraft and wake turbulence category -Equipment -Departure aerodrome -Estimated off-block time -Cruising speed(s) -Cruising level(s) -Route to be followed -Destination aerodrome and total estimated elapsed time -Alternate aerodrome -Total number of persons on board -Emergencey and survival equipment -Other information
|
|
| |
Max405 | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 18:59 | Сообщение # 12 |
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Похоже не ты первый озаботился этим вопросом. Обсуждалось на англоязычном prune: http://www.pprune.org/questions/296268-block-time-definition.html Мое понимание таково: сие есть предполагаемое тобой время с момента начала движения с места стоянки до остановки на месте стоянки после приземления. Соответствует ли это времени, которое пишется в логбуку как налет?... У нас в школе считалось все-таки с момента запуска (по моторчасам)...
|
|
| |
Meerkat | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 22:51 | Сообщение # 13 |
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Думаю что не так, Макс. EOBT как пункта во flight plan нет. Там есть только после графы "Departure Aerodrome" графа "Time". Поэтому, надо полагать, что EOBT=Departure time. Насчет подсчета летного времени. В тех аэропланах, Максим, на которых мы с тобой летали, установлено два прибора для учета времени. Первый, совершенно верно, меряет моточасы (от момента запуска до останова). А второй учитывает еще обороты двигателя, и, когда двигатель работает на малом газе, он "не тИкает". Учет полетного времени осуществляется как раз по нему.
|
|
| |
Metlik | Дата: Понедельник, 22.11.2010, 00:21 | Сообщение # 14 |
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 276
Репутация: 87
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| я вот тоже сколько ни смотрел реальные полетные планы - нигде пункта с таким названием не видел. А вот еще вопрос: по книжкам обычно рядом с лимитами VFR для самолетов пишут лимиты для вертолетов. Их нужно запоминать, спрашивают ли их в САА? А то лишние цифры не в тему как-то
Сообщение отредактировал Metlik - Понедельник, 22.11.2010, 00:53 |
|
| |
Meerkat | Дата: Понедельник, 22.11.2010, 10:36 | Сообщение # 15 |
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| А не надо их по книжкам запоминать:) VFR minima в Латвии тоже слегка отличаются. Причем из-за того что классов ВП всего 2 - C и G, табличка с минимумами (AIP раздел ENR) очень небольшая и запоминается легко. Вопросов про вертолеты в билетах не встречал.
|
|
| |
Max405 | Дата: Понедельник, 22.11.2010, 11:10 | Сообщение # 16 |
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Вертолеты - это отдельный курс PPL(H) с отдельными тестами... По поводу EOBT - я бы задал вопрос кому-нить из САА... Зобенсу, например. Он любит покопаться в терминах И эта... Правда, про принцип работы счетчика не знал... Сереге - фи большое, что не рассказал
Сообщение отредактировал Max405 - Понедельник, 22.11.2010, 11:11 |
|
| |
Metlik | Дата: Понедельник, 22.11.2010, 12:53 | Сообщение # 17 |
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 276
Репутация: 87
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| понятно, спасибо! просто не хотелось бы сесть в лужу, если вдруг Джереми вздумает поспрашивать про вертолеты
|
|
| |
Metlik | Дата: Понедельник, 22.11.2010, 14:34 | Сообщение # 18 |
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 276
Репутация: 87
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Очередной вопрос: 5. Что такое starboard и port. Первый - это "правый борт", насколько я понял. Второй - судя по логике, левый. Но почему такие "кривые названия"? Посему требуется также "расшифровка" сигналов маршала: Turns while backing (for tail to starboard) Turns while backing (for tail to port) Cпасибо!
|
|
| |
Max405 | Дата: Понедельник, 22.11.2010, 15:09 | Сообщение # 19 |
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Очень многие термины пришли в авиацию из морской терминологии. Почему-то считается, что судна причаливают к ПОРТУ левыми бортами. Запоминается легко, если ты представишь самолет около рукава гейта: слева рукав (port), справа - starboard... Как-то так я запоминал... И на экзаменах никто (включая Джереми) ничего устно не спрашивает - они все письменные... С ним ты можешь попрактиковать свой английский в личной беседе в САА, чем я иногда пользовался, задавая ему иной раз каверзные (по его же признанию) вопросы... Он кстати всегда рад потрындеть...
Сообщение отредактировал Max405 - Понедельник, 22.11.2010, 15:13 |
|
| |
Metlik | Дата: Понедельник, 22.11.2010, 15:28 | Сообщение # 20 |
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 276
Репутация: 87
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| но вопросы-то к тестам небось Джереми крапает? Вот я и думаю, чего он мне там может напакостить Ок, с запоминанием терминов я согласен - тоже использую такой метод ассоциаций только вот со значением этих сигналов не разобрался: что именно имеет ввиду маршал, когда показывает мне их?
|
|
| |
|
|