Пятница, 17.05.2024, 12:50
Приветствуем Вас, Гость | RSS

AVIAFORUM.NET

Вопросы по теории JAR-PPL(A) - Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET

Новые сообщения · Список пользователей · Правила авиафорума · Поиск по авиационному форуму · RSS
  • Страница 1 из 33
  • 1
  • 2
  • 3
  • 32
  • 33
  • »
Модератор форума: adzyga, Ivan  
Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET » Основной авиационный форум » Основной авиафорум » Вопросы по теории JAR-PPL(A)
Вопросы по теории JAR-PPL(A)
MetlikДата: Среда, 17.11.2010, 12:15 | Сообщение # 1
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 276
Репутация: 87
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Хотелось бы обсудить с участниками некоторые вопросы по теории PPL(A), которые возникли у меня в процессе самостоятельной подготовки. Быть может, это пригодится кому-то еще. Итак:

1. Air Law: каков срок годности лицензии PPL(A)? Выдается она на пять лет, но срок валидации-то два года? Т.е. если я не летал в течении трех лет после получения лицензии, я уже не могу так просто взять и полететь? Я так понимаю, что к концу этого двухлетнего периода мне необходимо будет выполнить все процедуры, для продления валидации (12 часов налета, из них 6 - PIC, 12 взлетов и посадок и один час с инструктором либо еще раз skill-test)?

 
Max405Дата: Среда, 17.11.2010, 18:17 | Сообщение # 2
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
1. Срок валидации License PPL(A) JAR ограничен двумя годами только в связи со сроком действия Medical. Полагаю, что минимум 12 часов в год вы налетать должны по logbook. Если у Вас есть такой надет, то при продлении Medical Вам не нужно будет что-либо валидировать в САА со своей лицензией. Посмотрят на License всяко - Вы же всё равно будете подавать доки на Medical сертификат... Всё остальное Вас не коснется, если Вы собираетесь летать хотя бы чуть-чуть... А иначе зачем это всё?

P.S. Учтите, что я сдавал AirLaw больше года назад. Вот такие шлаки отложились в мозгах dry Ответ вовсе не академический...

Сообщение отредактировал Max405 - Среда, 17.11.2010, 18:31
 
MetlikДата: Среда, 17.11.2010, 23:51 | Сообщение # 3
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 276
Репутация: 87
Нарушения: 0%
Статус: Offline
объясню свое видение вопроса:
Medical непосредственного отношения к лицензии PPL не имеет, т.к. до 40 лет выдается на пять лет (в том числе и мой Medical 2, полученный летом). В книжке написано (мой вольный перевод):
Чтобы пользоваться преимуществами лицензии JAR PPL(A) требуется годный сертификат Medical 1/ Medical 2 и лицензия находится в силе в течении пяти лет (To apply for or exercise the privileges of a JAR PPL(A), a valid Class 1 or Class 2 medical sertificate is required and the licence is valid for five years).

Дальше по книге написано:

The period of validity of class and type rating for "single pilot, single engine class ratings" - two years.

То есть выходит, лицензия на пять лет, но чтобы летать нужен рейтинг, который к лицензии отношения не имеет и сам по себе годен два года?

Как раз в тему один из тестовых вопросов:
A JAR-FCL PPL is issued in June 2006. Medical and rating considerations apart, this licence is valid until: -------June 2011-----------

Т.е. лицензия PPL(A) и право полета на самолете (рейтинг) - это совершенно разные вещи?

 
Max405Дата: Четверг, 18.11.2010, 01:40 | Сообщение # 4
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Ну дак рейтинг - да, то ж другое дело. Его надо раз в два года продлять. Продляется по логбуку в САА. Точных цифр не помню уже, но придется в памяти обновить уже будущим летом - пора будет продлевать. Таким образом: лицезия - раз в пять лет, медикал - раз в год/два/пять (в зависимости от возраста и типа лицензии), рейтинги - раз в два года.
 
MetlikДата: Четверг, 18.11.2010, 11:54 | Сообщение # 5
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 276
Репутация: 87
Нарушения: 0%
Статус: Offline
а-а, ну тогда ясно. просто я как-то не разделял эти два, как оказалось, совершенно отличные друг от друга понятия.
 
MeerkatДата: Четверг, 18.11.2010, 21:51 | Сообщение # 6
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Еще уточню.
PPL(A) - на 5 лет, это верно.
Но рейтинги-они разные.
SPSE class rating - на 2 года.
Type rating и ME class rating - на 1 год.
Если по книжке AFE - то на страницах law109-law111 об этом чудненько написано.

Кстати, я при подготовке использовал\использую следующие источники:
1. Книжки AFE
2. Oxford CBT
3. Иногда отсканенные книжки Oxford Aviation Jeppesen для ATPL
4. Приснопамятный Confuser
5. Он-лайн опросник на сайте www.airquiz.com

 
Max405Дата: Пятница, 19.11.2010, 13:17 | Сообщение # 7
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
О то ж! Что значит молодые мозги и человек в теме!...
 
MetlikДата: Воскресенье, 21.11.2010, 00:28 | Сообщение # 8
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 276
Репутация: 87
Нарушения: 0%
Статус: Offline
ок, со сроками валидации более-менее разобрались - спасибо! smile
теперь следующий вопрос:
2. читая VFR GUIDE LATVIA обнаружил, что распределение высот, в зависимости от курса, отличается от стандартного, английского (версия VFR AIP 1st edition, 01 JUL 2010). То есть от 000 до 179 градусов IFR летают по "нечетным" FL, a VFR - по "нечетным"+500. Соответственно от 180 до 359 IFR по "четным" FL, а VFR по "четным"+500. Это и раньше так было? или какие-то свежие нововведения?
3. При заполнении флайт-плана есть пункт: estimated off-block time - что это такое, объясните плз на пальцах!
4. Transition altitude в Латвии на самом деле 5000 ft или я что-то путаю?
Спасибо!
 
MeerkatДата: Воскресенье, 21.11.2010, 12:59 | Сообщение # 9
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
2. Это такая интерпретация "полукружного" правила в Латвийском САА. Сам когда сдавал был слегка удивлен. Но с другой стороны - а почему бы нет?
3. Вообще это время начала руления, но что-то не могу найти этого пункта ни в одной форме флайт-плана, в том числе, заполненных самолично.
4. Да, TA в Латвии 5000 ft.
 
Max405Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 15:26 | Сообщение # 10
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Ну "полукружное" - оно в Латвии. А в Англии, к примеру - "квадрант"... Дык и полукружного разделения для Латвии с её траффиком - много :D... И нас - маленьких мало и редко касается...
Про флайт-план - тоже не нашел такой графы. Может чё недавно изменилось, Дим?


Сообщение отредактировал Max405 - Воскресенье, 21.11.2010, 15:28
 
MetlikДата: Воскресенье, 21.11.2010, 18:33 | Сообщение # 11
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 276
Репутация: 87
Нарушения: 0%
Статус: Offline
выдержка из VFR GUIDE LATVIA:

1.2.3 Contents and form of a flight plan
Format and manner of filling in the Flight Plan Form, defined by ICAO shall be strictly adhered to.
A flight plan shall comprise information regarding such of the following items as are considered relevant by the appropriate ATS authority:
-Aircraft identification
-Flight rules and type of flight
-Number and type(s) of aircraft and wake turbulence category
-Equipment
-Departure aerodrome
-Estimated off-block time
-Cruising speed(s)
-Cruising level(s)
-Route to be followed
-Destination aerodrome and total estimated elapsed time
-Alternate aerodrome
-Total number of persons on board
-Emergencey and survival equipment
-Other information

 
Max405Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 18:59 | Сообщение # 12
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Похоже не ты первый озаботился этим вопросом. Обсуждалось на англоязычном prune: http://www.pprune.org/questions/296268-block-time-definition.html
Мое понимание таково: сие есть предполагаемое тобой время с момента начала движения с места стоянки до остановки на месте стоянки после приземления. Соответствует ли это времени, которое пишется в логбуку как налет?... У нас в школе считалось все-таки с момента запуска (по моторчасам)...
 
MeerkatДата: Воскресенье, 21.11.2010, 22:51 | Сообщение # 13
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Думаю что не так, Макс.
EOBT как пункта во flight plan нет. Там есть только после графы "Departure Aerodrome" графа "Time".
Поэтому, надо полагать, что EOBT=Departure time.
Насчет подсчета летного времени.
В тех аэропланах, Максим, на которых мы с тобой летали, установлено два прибора для учета времени. Первый, совершенно верно, меряет моточасы (от момента запуска до останова). А второй учитывает еще обороты двигателя, и, когда двигатель работает на малом газе, он "не тИкает". Учет полетного времени осуществляется как раз по нему.
 
MetlikДата: Понедельник, 22.11.2010, 00:21 | Сообщение # 14
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 276
Репутация: 87
Нарушения: 0%
Статус: Offline
я вот тоже сколько ни смотрел реальные полетные планы - нигде пункта с таким названием не видел.
А вот еще вопрос: по книжкам обычно рядом с лимитами VFR для самолетов пишут лимиты для вертолетов. Их нужно запоминать, спрашивают ли их в САА? А то лишние цифры не в тему как-то smile


Сообщение отредактировал Metlik - Понедельник, 22.11.2010, 00:53
 
MeerkatДата: Понедельник, 22.11.2010, 10:36 | Сообщение # 15
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
А не надо их по книжкам запоминать:)
VFR minima в Латвии тоже слегка отличаются. Причем из-за того что классов ВП всего 2 - C и G, табличка с минимумами (AIP раздел ENR) очень небольшая и запоминается легко.
Вопросов про вертолеты в билетах не встречал.
 
Max405Дата: Понедельник, 22.11.2010, 11:10 | Сообщение # 16
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Вертолеты - это отдельный курс PPL(H) с отдельными тестами... По поводу EOBT - я бы задал вопрос кому-нить из САА... Зобенсу, например. Он любит покопаться в терминах biggrin

И эта... Правда, про принцип работы счетчика не знал... Сереге - фи большое, что не рассказал happy

Сообщение отредактировал Max405 - Понедельник, 22.11.2010, 11:11
 
MetlikДата: Понедельник, 22.11.2010, 12:53 | Сообщение # 17
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 276
Репутация: 87
Нарушения: 0%
Статус: Offline
понятно, спасибо! просто не хотелось бы сесть в лужу, если вдруг Джереми вздумает поспрашивать про вертолеты smile
 
MetlikДата: Понедельник, 22.11.2010, 14:34 | Сообщение # 18
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 276
Репутация: 87
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Очередной вопрос:
5. Что такое starboard и port. Первый - это "правый борт", насколько я понял. Второй - судя по логике, левый. Но почему такие "кривые названия"?
Посему требуется также "расшифровка" сигналов маршала:
Turns while backing (for tail to starboard)
Turns while backing (for tail to port)

Cпасибо!

 
Max405Дата: Понедельник, 22.11.2010, 15:09 | Сообщение # 19
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Очень многие термины пришли в авиацию из морской терминологии. Почему-то считается, что судна причаливают к ПОРТУ левыми бортами. Запоминается легко, если ты представишь самолет около рукава гейта: слева рукав (port), справа - starboard... Как-то так я запоминал...

И на экзаменах никто (включая Джереми) ничего устно не спрашивает - они все письменные... С ним ты можешь попрактиковать свой английский в личной беседе в САА, чем я иногда пользовался, задавая ему иной раз каверзные (по его же признанию) вопросы... Он кстати всегда рад потрындеть... smile

Сообщение отредактировал Max405 - Понедельник, 22.11.2010, 15:13
 
MetlikДата: Понедельник, 22.11.2010, 15:28 | Сообщение # 20
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 276
Репутация: 87
Нарушения: 0%
Статус: Offline
но вопросы-то к тестам небось Джереми крапает? Вот я и думаю, чего он мне там может напакостить smile
Ок, с запоминанием терминов я согласен - тоже использую такой метод ассоциаций smile
только вот со значением этих сигналов не разобрался: что именно имеет ввиду маршал, когда показывает мне их?
 
Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET » Основной авиационный форум » Основной авиафорум » Вопросы по теории JAR-PPL(A)
  • Страница 1 из 33
  • 1
  • 2
  • 3
  • 32
  • 33
  • »
Поиск:

Copyright AVIAFORUM.NET © 2009-2014
Обратная связь - связаться с Администратором
Хостинг от uCoz