Пятница, 17.05.2024, 13:42
Приветствуем Вас, Гость | RSS

AVIAFORUM.NET

За рюмкой чая - Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET

Новые сообщения · Список пользователей · Правила авиафорума · Поиск по авиационному форуму · RSS
  • Страница 1 из 43
  • 1
  • 2
  • 3
  • 42
  • 43
  • »
Модератор форума: adzyga, Ivan  
Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET » Неавиационные темы » Оффтоп » За рюмкой чая
За рюмкой чая
MAOДата: Четверг, 10.06.2010, 11:49 | Сообщение # 1
I категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 1351
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Открываю тему "За рюмкой чая".
 
adzygaДата: Четверг, 10.06.2010, 12:25 | Сообщение # 2
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Работа с картой

Случилось это однажды летом в девяностые. Я, с моим дружбаном Альгисом, перегонял Ан-2 в Англию. После посадки на аэр. Хумберсайд (с-в Англия) хозяин просит перелететь на частный аэр. О.Р. (ю-з Англия). Связь и навигация за его
другом, 60-ти летним планеристом…Солидный мужик. Полет планируется "ниже нижнего". Мы ударили по рукам. Готовность к полету новоявленного штурмана проверять не стали, а сразу пошли спать т.к. чертовски устали.

Утром взлетели…Во время полета сели батарейки GPS нашего, как потом выяснилось, "Сусанина". С радиосвязью дело обстояло не лучше...Мы блуданули. Я принялся за счисление пути, КВС - за радиосвязь.

По истечении расчетного времени стали в круг. Частоту аэродрома "Сусанин", естественно, забыл. Травяную ВПП не нашел. Мы чуток еще покрутились и сели в поле (хорошо, что прайвит пропети…). Через пять минут рядом садится вертолет из О. Р. Они нас ждали... и видели, как мы пролетали над ними. Пилот вертолета быстро все уладил с лэндовнером и мы перелетели на аэродром. Оказалось, что мы ошиблись в своих расчетах на 4 мили.

Самые волнительные воспоминания остались от работы с картой в полете. Она была покрыта пленкой, на которой мой карандаш не оставлял следов, а масштаб её был: 5 миль в 1 дюйме.

Выяснилось, что "хозяин" приобрел самолет по просьбе клуба приватных пилотов
частного аэродрома О.Р. , которые тут же изъявили желание переучиться на него под нашим «чутким» руководством.

В течении двух недель мы подготовили десять пилотов и, после прощального ужина на 95 персон в знаменитом на весь Юго-Запад ресторане замка "Chavenage House" (присутствовать на котором без смокингов разрешено было только нам двоим), с удостоверениями почетных членов авиационного клуба "Oaksey Park" покинули туманный Альбион.

Фото членского билета прилагаю: http://i001.radikal.ru/0804/1c/3985ab6ecbd4.jpg

PS.
Билет есть, а клуба нет.
Возмущенные жители окрест, через год,
добились закрытия аэродрома по шумам.

 
adzygaДата: Четверг, 10.06.2010, 15:27 | Сообщение # 3
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Шестидневная война.

Первая посадка в Каирском аэропорту с "гуманитарным грузом" (Миг-21 в фюзеляже Ан-12). Температура + 47 градусов по Цельсию! Строгая инструкция РП (наш представитель): "От самолета ни на шаг, ждать команду на переруливание!" Видимо не определились они ещё, куда нас поставить. Надо заметить, что остановились мы напротив центрального здания аэровокзала. Высыпали на перрон, "облегчились" у дальней стойки, стоим у самолета и смотрим во все глаза на этот загадочный мир капитализма. А "загадочные капиталисты" (в основном туристы) высыпали на открытую площадку, на крыше аэровокзала, и уставились на нас. А посмотреть было на что: темно-зеленый, грязный "сарай" со следами свежезакрашенных звезд на киле и огромного бортового двухзначного номера (ВВСная практика) на фюзеляже, посреди сверкающих на солнце, пассажирских лайнеров со всего света. Думаю, своим рёвом, наш "лайнер" привлек их внимание еще при заходе на посадку. Да и мы выглядели не хило. Не буду описывать моих товарищей, замечу только, что на мне была шерстяная синяя спортивная курточка, коричневые брюки и белые тапочки, которые я обновил следами мазута во время ночной загрузки Миг-21 (ГВФовскую форму нам стали выдавать позже). И вот, финал: через 10 минут поступает команда на переруливание, запускаем движки, отруливаем метров 20, я бросаю взгляд направо и.... вижу огромную лужу, которую мы "соорудили" у стойки шасси после шестичасового перелета.
РП, вечером в гостинице, за рюмкой чая, рассказывал, что публика была в восторге и многие спешили задокументировать следы кремлевского участия в Ближневосточном конфликте на фото и кинокамеры.

 
adzygaДата: Четверг, 10.06.2010, 18:51 | Сообщение # 4
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Катька-катапульта.

ЗабВО. Богом забытый гарнизон. К официантке летной столовой, возвращаясь из заключения, заехал погостить младший брат. Деревенский пацан двадцати лет отсидел за какую-то ерунду. Вскоре сестра познакомила его со своей подругой - сорокатрехлетней поварихой. Катерина обаяла пацана. Гостевание затянулось. Сестра, сама холостячка, смотрела на их забавы сквозь пальцы. Но вот когда он объявил ей, что собирается жениться, предприняла самые решительные меры по недопущению этого, как она выразилась, блядства. Безуспешно исчерпав все меры воздействия на своего непутевого братца она принялась за Катьку. Разборка с Катериной закончилась жестоким мордобоем последней... Безутешная Катерина, с горя, приняла стакан спирта и... выпрыгнула из окна второго этажа. Узнав о случившемся, пацан... повесился. Спасти его не удалось. Катька сломала обе ноги, но выжила. С тех пор летчики, заглаза, стали звать ее Катька-катапульта. Вот такая она грустная фигня.

 
adzygaДата: Суббота, 12.06.2010, 12:03 | Сообщение # 5
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Нетленка.

Комэска, фронтовик, большой матерщинник, получив нагоняй от замполита за плохую воспитательную работу, выводит из строя "виновников торжества"- двух лейтенантов. Вначале, он живоописует, как они в пьяном виде гонялись, в одних трусах, за дежурной по офицерскому общежитию. Потом, объявляет им взыскания. И в заключение, выдает: "Товарищи офицеры! Мы же культурные люди, баный рот!"

 
adzygaДата: Суббота, 12.06.2010, 12:06 | Сообщение # 6
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Разговор летчика и техника:
(соседи по гаражам)

- Вахтанг Давидович, тестер есть?
- Что?
- Тестер есть?
- Тэстэр нэт. Есть дрэл.

PS.

Вахтанг Давидович Иоанварашвили, добрейшей души человек, был нашим командиром отряда.

 
MAOДата: Суббота, 12.06.2010, 20:49 | Сообщение # 7
I категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 1351
Нарушения: 0%
Статус: Offline
adzyga, спасибо за интересные рассказы.
 
neustafДата: Воскресенье, 13.06.2010, 01:44 | Сообщение # 8
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
подслушанный разговор диспетчеров в служебном автобусе по дороге с аэропорта.
1Дисп - а что Аркадий Фёдорович, не сходить ли нам в пятницу в баню?
2Дисп - в пятницу. нет не могу.
1Дисп - а что случилось
2Дисп в субботу с утра на смену выходить.

Вот, думаю, про себя - тем же англичанам пришлось бы объяснять почему русский диспетчер не может мыться если ему на следующий день за канал садиться.

 
adzygaДата: Воскресенье, 13.06.2010, 04:57 | Сообщение # 9
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Будни учебно-боевой подготовки в ВВС.

Во времена развитого социализма, будучи командиром поисково-спасательной эскадрильи в Забайкальском Военном Округе, решил построить домик для дежурного экипажа ПСС. Так как дежурили они по неделям в 20-ти (!) минутной готовности на Ан-12, живя в крохотной комнатке, в инженерном домике, в НИкаких условиях на цементном полу. Зимой, днем и ночью, в сорокаградусный мороз каждые 4 часа они расчехляли и прогревали движки. Строить пришлось "хап способом". Командир отдельного батальона обеспечения (ОБАТО) дал цемент и кирпичи. Строителей я нашел среди солдат своей эскадрильи. Стекло и рамы начальник штаба достал за спирт. Когда стал вопрос насчет досок для пола, провернули "операцию" по списанию меховой летной куртки, обмену ее на бетономешалку, далее - на списанный трактор, а уже его - на доски в леспромхозе. Батареи отопления, сантехнику и плиты перекрытия предложил командир стройбата при условии, что я соглашусь на включение домика в "титул" объектов построенных ими (у них "горел" план). Военный прокурор был краток: «Если ни рубля не украл, то соглашайся».

Новый год мы встречали в новом домике Поисково-спасательной службы Укурейского полка, выполняющего, не только обеспечение безопасности полетов 23 Воздушной Армии, но и безопасность запусков космических аппаратов с космодрома Байконур вдоль трассы их выведения на орбиту.

 
adzygaДата: Четверг, 17.06.2010, 01:12 | Сообщение # 10
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Мужская косметика.

Любила когда-то кататься у меня в клубе, на "Тешке", балерина республиканского Театра оперы и балета, Сандра, со своим мужем и сыном.
Прошло время, стал я уже забывать её и вот - получаю письмо из Амстердама.
Сандра просит организовать для неё полет на самолете с ее новым другом - бизнесменом Роем (с мужем уже развелась), но организовать так, чтобы он поверил, что самолетом управляет она сама.
Нет вопросов!
Через неделю прилетают они из Голландии. Покатушки организуем как и уговорились... Ее другу, Рою, объясняю, что Сандра - моя лучшая ученица, но так как имеется перерыв в летной практике полеты будут выполняться с инструктором.
Полеты удались. Через пол-года получил приглашение на свадьбу, но не
сложилось - дела.

PS.
"Самая лучшая косметика - пудра для мужских мозгов."

 
adzygaДата: Четверг, 17.06.2010, 11:17 | Сообщение # 11
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Решили заночевать на промежуточном аэродроме. При заруливании не вписались и… уткнулись правым крылом (Ан-12) в деревянный столб. Совещались не долго. Решили сломать нахрен трухлявый с виду столб, к которому уже не вели никакие провода. Техник по АДО добрался до столба по крылу и набросил на него петлю швартовочного ремня. Шесть членов экипажа напряглись, столб изогнулся как лук и... ремень порвался. За полет на базу с вмятиной на крыле командир получил дополнительных физдюлей. Примечательно, что в экипаже был один вменяемый - стрелок (прапорщик), которому вся эта затея не понравилась изначально.
 
adzygaДата: Воскресенье, 20.06.2010, 08:21 | Сообщение # 12
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Нерасчётный угол.

Ночь, СМУ, эскадрилья в б/п "поток одиночных самолетов" выполняет полет по маршруту. Возвращаясь на базу молодой командир эскадрильи забывает дать команду на переход с радиоканала строя на канал аэродрома посадки. Сам уходит со связи, сам себе дает в эфир команду на снижение, а все остальные продолжают полет на эшелоне.
Из-за разности воздушных скоростей на высоте и у земли эскадра начинают
"наезжать" друг на друга. Кто-то сообразил и самостоятельно перешел на
канал посадки, и далее - на снижение, кто-то, в том числе и я, продолжал тупо
следовать на канале строя и - эшелоне.
И как всегда, в таких случаях, все - в режиме полного радиомолчания.
Дистанцию в строю пытались выдержать уменьшением приборной скорости,
а кому и это не помогало - отворотами от ЛЗП.
Продолжалась эта кутерьма до самого привода. Как потом выяснилось,
курсы выхода на него, у отдельных экипажей, разнИлись до 80 градусов.
Разумеется, это вносило дополнительные погрешности при попытке выдержать дистанцию при выполнении маневра "отворот на РУ". Два экипажа, из-за сближения, ушли на второй круг.
Мой впереди идущий дал в эфир информацию об увеличении времени на РУ на 15 секунд. Я, замыкающий б/п, добавил себе еще полминуты.
И...дальний привод мы доложили одновременно!
Я продолжил полет по глиссаде в облаках, боясь шевельнуть штурвалом.
На высоте 140 метров мы вывалились из облаков. После посадки, РП, ещё не вышедший из ступора, дал мне команду уйти на второй круг. На второй круг ушел мой «впереди идущий».
На следующий день они ушли в запой на двое суток.
Инцидент был предан забвению.
Через три дня, на вопрос, видели ли они нас, мой дружбан, и правак того экипажа
ответил утвердительно.
- Как далеко? - спросил я.
- Не знаю. - ответил Лёха Дюсов - Но если бы у меня была палка, то, думаю, достал бы.

 
adzygaДата: Воскресенье, 20.06.2010, 09:12 | Сообщение # 13
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Лен. ВО.

Во время полетов сменные экипажи ждут своей очереди на КДП или в инженерном домике. На КДП всегда весело, но сейчас зима - и теплее у начальника ТЭЧ. Начальник ТЭЧ – майор, татарин, маленького роста, худенький, умница, любитель выпить и поболтать с нами - молодыми лейтенантами. Иногда мы делаем вид, что слушаем его - только для того, что бы он не стал экзаменовать нас по авиационной технике. Но, не в этот раз. Когда он услышал фамилию Щербаков, произнесенную в разговоре двух молодых пилотов, он встрепенулся и произнес: «Когда мы были лейтенантами в Борзе (аэр. дальней авиации в Забайкальском Военном Округе) Щербаков, на танцах в деревне отбил у меня девку». Уши наши очутились на "макушке" - начальник штаба полка п/полковник Щербаков легендарная личность, суровый командир, рост 190, вес под 120кг., пользовался у нас непререкаемым авторитетом. «Так вот, - продолжил он, - Вышел я из клуба, выдрал кол из забора и стал ждать. А, когда он вышел с девахой, саданул ему этим колом по башке...» - рассказчик замолчал. Молчал он долго. "Ну и...?", - не выдержал кто-то из нас. Тут начальник ТЭЧ, театрально обхватил голову руками и, хихикающим голоском, жалобно пропищал: «Как он меня ф-и-з-д-и-л !»

 
adzygaДата: Понедельник, 28.06.2010, 15:52 | Сообщение # 14
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Святая простота.

В бытность мою помощником командира корабля (ПКК), в канун Нового Года, подходит ко мне боец-механик и просит отпустить его домой насовсем. На вопрос:
-Что случилось?, - он, протягивает мне письмо от мамы.
Читаю: "Брат Байрам из тюрьмы вернулся.
Говорит, что нех. тебе в армии делать."

 
adzygaДата: Понедельник, 05.07.2010, 07:09 | Сообщение # 15
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Штурманский расчёт.

В полку намечался юбилей, в ВТА - сборы комэсок отдельных полков на базе ферганского. "Сосвистелись" с кировабадскими гвардейцами. Обещали они нам прилететь на сборы вместе с 200 литровой бочкой "три К” (К К К - коньяк кировабадский краденый) по цене 4 рэ за литр. Полковые сборы 800 рублей на бочку организовал наш главный «трезвенник» и по совместительству – начальник политического отдела полка, бывший штурман. Он же вызвался доставить её в часть. Сборы шли своим ходом, бочка «худела» своим... За время сборов исхудала она на 20 КгККК. Долго чесал репу ответственный ее «хранитель» в ночь перед возвращением, пытаясь найти способ сокрытия этой недостачи. Но, так как чесал он ее с громкими причитаниями, то мой раздосадованный штурман, Женька, вежливо посоветовал ему заткнуться, а стоимость коньяка пересчитать по цене 5 рэ за кило.
Дебит-кредит был сведен с гениальностью Остапа Бендера: по прилету на базу в бочке оказалось 160 литров, а у моего техника по АДО пропала 20-ти литровая алюминиевая канистра.

PS.
Так о чём это я? Ах, да, расчёт! Значится так: При делении больших чисел на цифру 5, зачастую, бывает удобнее делить их на 10, а результат деления умножать на 2.
Пример: 800рэ : 10 х 2 = 160 Кг ККК! Как говорит Задорнов: "Мастерство не пропьёшь!"
biggrin

 
adzygaДата: Воскресенье, 18.07.2010, 04:30 | Сообщение # 16
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Дон Пэдро, она согласна!

Балашовский АУЛ. Практические занятия по матанализу.
У доски "дубок". Молодой, интеллигентный препод из "ботаников"
пытается вытянуть его на "уд". Он пошагово решает за него
задачу и каждый раз спрашивает: "Вы согласны?" Охупевший
от такой деликатности кадет, весь красный, с бессмысленным
выражением лица, вращает вытаращенными глазами, кивает и мычит.
Напряжение и комичность момента достигают предела. Препод взмок.
Курсанты валяются на столах и под...И тут, испытуемый выдыхает: "Да!".
"Дон Пэдро, она согласна!" - раздается голос нашего весельчака и
балагура Петьки Сазонова.
Занавес!

PS.
Накануне, мы, всем классным отделением смотрели культовый
в то время фильм "Человек - амфибия"!

 
adzygaДата: Четверг, 29.07.2010, 15:04 | Сообщение # 17
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Методика летного обучения.

Однажды, на вывозной программе мне пришлось подменить заболевшего инструктора - своего ученика, который
инструкторскую программу отлетал на базе ФЛА в Тушино.
Весь полет, в зоне и по кругу, курсант, солидный мужик лет под 50, поглядывал на меня, как мне показалось, с некоторым удивлением.
После посадки, когда я искренне похвалил его, он не поверил... Теперь пришла моя очередь удивляться:
- Ваш инструктор ругает Вас за такие полеты?!
- Он не ругает, но после каждой ошибки смотрит на меня так, будто я свою бабушку зарезал!

PS.
Больше я своих пилотов в Москву за инструкторским допуском не посылал.

 
adzygaДата: Понедельник, 23.08.2010, 23:38 | Сообщение # 18
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
История одной фотографии.

На сайте 110 военно-транспортного авиационного полка обнаружил ничем не примечательную, на первый взгляд, фотографию:
http://lh3.ggpht.com/_E8N1j0....048.jpg
А ведь это Учения "Щит-72" в ЧССР. Там, эскадрилья Ан-12 плотным строем прошла над центром Праги, ниже маковки Ратуши.

Нижняя кромка 150 м., слабый дождь.
Боевой путь (3-5 км.) был обозначен
зенитными прожекторами.
Погода была настолько дрянная, что собраться в группу смогли только со второй попытки.
Боевой порядок:
размах - ноль,
интервал – ноль
(крыло в крыло, нос в хвост).
Дистанция между отрядами 800-1000 м.
Превышение отрядов в группе определялось воздействием спутной струи от впереди идущих самолетов и составляло 5-10 м.
Участвовал в качестве командира корабля левым ведомым в третьем отряде.
Ведущий отряда - майор Иоанварашвили Вахтанг Давидович, правый ведомый - Рафик Абсалямов."
Фото снято из кабины стрелка. Из кабины экипажа всё смотрелось много круче.

Не припомню больше случаев таких плотных боевых порядков
на самолетах подобного типа. А ведь мы ещё из такого "порядка"
чешский спецназ на трибуну руководства стран Варшавского
договора выбросили.

С пролетом над Прагой вышла неувязочка. Чехи принужденно улыбались,
но на «самом верху» это было воспринято как неуместная шутка.
"Инцидент" предали забвению, а фотографии отобрали.

 
demidДата: Понедельник, 30.08.2010, 05:40 | Сообщение # 19
Группа: Незарегистрированные





История правдивая, не байка, которая произошла буквальнов вчера:
приехал на аэродром, инс беседовал с какими-то мужиками. пока я самолет проверял, они на машине поехали куда-то за дальний конец аэродрома. когда с инсом взлетали, он все назад что-то смотрел. я думаю, мож я там на полосе какие-то запчасти потерял?)) после очередного взлета он просит меня взять немного левее, чтоб он мог рассмотреть поле внизу, рядом с аэродромом. спрашиваю потом, че он там увидел. он говорит мужики видели там пару кенгуру и поехали туда их пострелять. не знаю зачем, то ли ради развлечения, то ли чтоб они там сельхоз поля не обгладывали. ну и говорит мужикам с земли не видно кенгуру, а он с воздуха увидел, чтоб потом им наводку дать. мы потом приземлились, я дальше один полетел, а он пошел звонить, наводить на цель :)
 
Доктор_злоДата: Понедельник, 30.08.2010, 11:07 | Сообщение # 20
Группа: Незарегистрированные





Аэропорт.
Диспетчер даёт разрешение на руление. Аэродромщик идет обкашивать траву вокруг фонарей на рулежке, оборудование - коса классическая. Погода так себе - накрапывает, и мужик надел плащ палатку. Косит траву.
В этот момент Як42 начинает руление по этой рулёжной дорожке и диспетчер дает команду освободить полосу. Дядька отходит метров на 25-30 и стоит ждёт. Капюшон на голове, в руке коса. Борт катит мимо, аэродромщик приветливо машет экипажу. Все кто в самолете видят фигуру в плаще, капюшоне и с косой в руке, которая приветливо машет рукой. Экипаж: "Руление, скажите ему - пусть хоть косу положит, пока у нас пассажиры не повыпрыгивали!"
 
Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET » Неавиационные темы » Оффтоп » За рюмкой чая
  • Страница 1 из 43
  • 1
  • 2
  • 3
  • 42
  • 43
  • »
Поиск:

Copyright AVIAFORUM.NET © 2009-2014
Обратная связь - связаться с Администратором
Хостинг от uCoz