Понедельник, 21.07.2025, 21:31
Приветствуем Вас, Гость | RSS

AVIAFORUM.NET

Как мы учились на PPL в Прибалтике... - Страница 5 - Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET

Новые сообщения · Список пользователей · Правила авиафорума · Поиск по авиационному форуму · RSS
Модератор форума: adzyga  
Как мы учились на PPL в Прибалтике...
Max405Дата: Воскресенье, 27.06.2010, 23:56 | Сообщение # 81
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Старпёр наивный... (Max405):

Сегодня первый раз летал в контролируемую зону CTR в аэропорт Рига, т.е. подавал флайт-план, как положено за полчаса, взлетел, при подходе к зоне переключился на частоту Tower RIA запросил подход, получил разрешение, сделал заход short final landing, закрылки не выпускал, аккуратно приземлился touch&go, и вперед. И так три раза. Между первым и вторым кругом взлетел AirBaltiс 737... Ощущение следующее: всё по-взрослому, диспетчер стал говорить несколько медленнее, когда услышал мой не очень-то расторопный доклад. парень явно русскоязычный, уж слишком понятно он говорил.
Потом улетел через Vista на Малпилс. Над Vista не забыл закрыть флайт-план, поблагодарил Tower, что не сильно чмарили за мою нерасторопность с докладами. Потом долго слушал эфир Риги и подхода и удивлялся, как это они всё это разбирают в эфире... А потом я снова дома в неконтролируемом пространстве - вытворяй чё хошь :-) Короче про "скупой эфир" в предыдущем посте - эт я погорячился... Ни хрена! Надо учить английский и тренироваться-тренироваться-тренироваться. После обеда Сергей (инструктор мой) предложил полетать круги самостоятельно на травку Адажи (оно это самое помягче для начинающих)... Ветерок такой "густой" и боковой, да еще и порывистый. Засомневался я конечно. Предложил ему посидеть всё же справа, но молча.. Отработал шесть заходов. Тяжело. Ветер не только боковой, но и порывистый и меняет направление со встречно-бокового на попутно-боковой даже на одном заходе. Сыкляво маленько... Короче отказался я сегодня от самостоятельного. Не ругайте - малооопытен ышшо. Всего-то 30 часов с небольшим налета.
23/06/2009 [18:28:05]

 
Max405Дата: Воскресенье, 27.06.2010, 23:58 | Сообщение # 82
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Старпёр наивный... (Max405):

Сегодня никто не летал, несмотря на прекрасную погоду - Лиго (Иван Купала по нашему). Все пьяные были ночью. Я тоже усугубил. Жгли костер на аэродроме. Пострадавших нет, кроме моей головы сегодня. Учу AirLaw, решаю тесты...
25/06/2009 [00:47:54]

Тетушка Колдунья =))):
УМНИЧКА!!!
Я очень рада за Вас!
Еще раз ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!
Ну, и как положено, ГОЛУБОГО НЕБА и МЯГКИХ ПОСАДОК!!!

И еще.
Если будет возможность, пишите нам всё о своих полетах. Вас очень интересно читать.=)))
Да и знать, что делается у "буржуинов проклятых", тоже охота! =))))
УДАЧИ!
Лена.
25/06/2009 [15:38:20]

Голландец:

А Тетушка Колдунья - это, часом, не "позывной" моего инструктора Лены из бывшего Мячково?
26/06/2009 [15:47:09]

энтузиаст неба:
2голландец
Если из Нестерова, то это она:)
26/06/2009 [15:53:02]

 
Max405Дата: Понедельник, 28.06.2010, 00:02 | Сообщение # 83
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Старпёр наивный... (Max405):

Сегодня сдал свой первый экзамен (из девяти) по Air Law. До 4 часов утра штудировал тесты накануне. Но ответил только на 16 вопросов из 20 правильно. Ошибки были на игре слов по поводу Visual Ground Signs и по поводу типов Airspase,,, Вобщем, фигня полная. Можно сдавать, чуть-чуть подучив аглицкий... Короче СДАЛ!!! Поздравления принимаются на форуме... После обеда, как узнал результаты экзамена, на радостях слетал с Серегой на полузаброшенный аэродром в получасе лета от Адажи, потренировался на сваливании с 3000 футов (как на американских горках - лишь бы закрылки не оторвало :-))... Вывел отлично. еще чуть-чуть похулиганили с Серегой (30 лет на авиахимии на Ан-2 - шоб вы не волновались) над морем - сегодня почти штиль и около 27 градусов жары. Покрутились вокруг сигулдского замка - типа обзорная экскурсия... Закат на рижском взморье после 20.00 - шикарен... Приняли на грудь хенеси по прилету за мой первый авиационный экзамен. Осталось восемь, включая 4-ый уровень ICAO...
А какие ночи в Адажи!!! Ходил курить на ВПП щас - она теплая!.. И твердая! Спугнул несколько косуль с соседнего леса, прятались в траве на краю поля - недовольные такие ускакали, жопки свои белые поддёргивая... Красота.
Завтра в Адажи авиаралли ультралайтовское. Прилетели шведы, утром прилетят литовцы. А мне надо в Москву. Завтра с бодуна поеду таки... Сначала в Псков, затем и Москву - по земле :-))) как двухмерный...
Лен! Ну как смог - не Лермонтов всё ж. Всё прозаично... Но радостно. Ждите меня на Северке на выходные - приеду...
03/07/2009 [01:08:05]

Алексей Р:
небольшой совет. Найди программку ну или руками - корректируй скорость на финале в зависимости от загрузки оной цессны
- если один и топлива не полные баки - то убавь 5 узлов
- если цессна загружена под завязку то добавь узла 3
- если боковой ветер и сильный то добавь еще узлов 5

А то взмывание на первом самостоятельном - классика - инструктор весит немало, когда его нету то посадочная скорость на самом деле должна быть чуть пониже, и на старой привычной скорости пепелац садиться не хочет (зато потом, когда с 2 пассажирами летишь, на привычной скорости пепелац хочет приложиться о землю).

(У нас вес и баланс когда считаешь, комп выдает набор скоростей для всех весов, там хорошо видно)
07/07/2009 [20:26:24]

Pilot-In-Command of Comete:
Вы Старпер не наивный- а Целеустремленный ... Так держать ...Вы -молодец...
07/07/2009 [22:53:53]

demid:
Congrats! And good luck in the sky and on the ground smile
08/07/2009 [03:49:12]

Голландец:
Ну, косулями и лисами прямо убил! Искренне- да!!!
15/07/2009 [22:17:33]

Увлеченный пилот:
Молодец.
Но фотки сделать - это святое дело.
16/07/2009 [00:44:59]

Сообщение отредактировал Max405 - Понедельник, 28.06.2010, 00:10
 
Max405Дата: Понедельник, 28.06.2010, 00:03 | Сообщение # 84
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Фаина С.:
Уважаемый старпёр наивный, поздравляю !!!!
Пожалуйста, расскажите, как вам в Латвии? Какие нюансы возникли во время обучения? Что нравится, а что не очень? Короче, интересует всё ! Сама очень хочу поехать в Ригу, но пока побаиваюсь принять решение. Буду с нетерпением ждать ответа !
07/07/2009 [15:41:13]

Старпёр наивный... (Max405):
2 Фаина:
В Латвии я и до принятия решения учиться летать бывал часто по делам. Это повлияло на мой выбор авиашколы конечно. Но сначала я попробовал на Северке. Когда понял, что наверное смогу, тогда уже и приступил к выбору школы... Впрочем, эта история довольно подробно прослеживается в этом топике.
Что нравится в Латвии? В большинстве своем русскоязычная среда в процессе обучения как теории, так в полетах. Это и хорошо, и плохо одновременно. Плохо - потому что нет языковой практики. Я наивно полагал, что моего английского вполне должно хватить, ан нет... Чувствую, что не хватает. На экзамене по Air Law я два тестовых вопроса "завалил" не из-за незнания предмета, а только лишь благодаря нюансам авиационного английского... Для решения этой "проблемы" в августе отправляюсь в Лондон на курсы авиационного английского с получением Сертификата по 4 кат. ICAO. Это несколько дороже, чем в Латвии, но явно эффективнее...
Еще мне нравится, что латвийцы меньше, чем наши, надеются на правительство и очень работоспособны...
Что НЕ нравится в Латвии? Не нравится общее угнетенное кризисом душевное состояние людей, здесь живущих: латышей, русских, литовцев. Причем на фоне той же хорошо знакомой мне Украины это выглядит уж совсем упаднически... Не нравится, что "рижские гаишники" тоже стараются развести на 5-10 лат перца на машине с русскими или украинскими номерами. Причем, насколько мне известно, этого уже совсем нет ни в Эстонии, ни в Литве...
Остальное всё нравится...
15/07/2009 [13:01:46]

Сообщение отредактировал Max405 - Понедельник, 28.06.2010, 00:04
 
Max405Дата: Понедельник, 28.06.2010, 00:05 | Сообщение # 85
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Старпёр наивный... (Max405):
2 Alex R.:
Спасибо за советы. Заметил за собой объяснимую странность: с инструктором на борту я сажусь хуже, чем один.
Вчера летал в длинный VFR cross-country Адажи-Талси-Венстпилс-Салдус-Елгава-Адажи 3,5 часа с двумя full-stop. FP не подавал: CTR Riga облетал морем. Однако зацепил край зоны, за что получил от контроллера радиозамечание. Учтем на будущее. В Talsi полоса такая же как в Адажи 400м, но не обрудованная никак. Правда чистая, без камушков, с хорошими чистыми подходами. Венстпилс - длинная полоса (2300, кажется), но трава между плитами почти полметра вымахала, там только парочку двойных t&g сделали, так как за заруливание они денех просят, как сказал инструктор. Еще присели на старом, весьма запущенном аэродроме Saldus с сильно экстремальным (с моей точки зрения :-)) заходом. Глиссада крутая, поскольку деревья вымахали прямо в торце, камней и покрышек на полосе раскидано - но сели и даже заглушились. Лет двадцать назад мой инструктор отсюда работал на Ан-2 по полям. Покурили, по ностальгировали :-)
Уже торопясь, сделал один корявенький конвейер на Елгаве причем down wind - надо учиться и по ветру... Ну там полоса длинная, хоть и узкая и заросшая травой под метр. Обычно я после Елгавы привожу на шасси ентой травы в Адажи с четверть куба.
Общее полетное -3,5 часа. Понял, что немного устал, особенно спина. Инструктор демонстративно за штурвал даже не касался. Отодвинулся назад - ножки крестиком, руки на груди... Доверяет, значит :-)))...
Вечерами перед закатом взял за правило делать три круга на Адажи самостоятельно. Погода сейчас в Риге шепчет. Вечером (уже после заката) над аэродромом лежит туман, рядом с полосой топчатся косули, бегают к мусорному контейнеру еноты, гавкают лисы... Это надо видеть!!! Живу-то я прямо на аэродроме...
В пятницу у меня тесты в школе по Operational Procedure (здесь это отдельный экзамен), затем экзамен в CAA. Готовлюсь по учебникам и конфузеру.
Вот вкратце. Извините, что редко пишу...
15/07/2009 [13:29:46]
 
Max405Дата: Понедельник, 28.06.2010, 00:07 | Сообщение # 86
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Старпёр наивный... (Max405):

Pilot-In-Command of Comete и Demid:
Респект, как грится, за поддержку :-))) Надеюсь, что моим путем пойдут многие...
15/07/2009 [13:34:03]

C2H5OH:
и сколько этот путь стоит? ой не скоро мы им пойдем...
15/07/2009 [15:39:02]

Старпёр наивный... (Max405):
Стоит этот путь ровно столько же, сколько и в России с учетом затрат на дорогу и проживание. Но получаешь европейскую лицензию PPL (A), признаваемую во всём мире (и в России тоже)...
15/07/2009 [20:13:51]

Илья Форумян:
to Старпёр наивный... (Max405) :
А сколько денег нужно брать?
08/12/2009 [14:47:12]

Старпёр наивный... (Max405) :
2Илья Форумян:
Меньше, чем в России. Тут были ссылки на сайты школ - там все цифры есть. Добавляйте сколько-нить на проживание и питание - и всё будет честно. Мне обучение PPL обходится меньше 10000 долларов. Правда я дальше не собираюсь...
08/12/2009 [15:09:46]

Сообщение отредактировал Max405 - Понедельник, 28.06.2010, 00:49
 
Max405Дата: Понедельник, 28.06.2010, 00:07 | Сообщение # 87
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Старпёр наивный... (Max405):
Сегодня подавал самостоятельно флайт-план по телефону и летал на эстонский остров. Час - туда, час - обратно. Радиообмен вёл инструктор, так как у меня пока нет лицензии на ведение радиообмена. Забирались на 4000 футов в контролируемом пространстве. Всё по-взрослому. Диспетчер на обратном пути, отворачивал нас от прямого курса в районе глиссады аэропорта Рига из-за прибывающего рейсового AirBaltik'a. Впрочем, в сравнении с первым полетом в CTR, уже существенно больше понимаю того, что говорится в эфире... Особенно в Таллинском FIR. Таллинские диспетчеры действительно говорят мед-лен-но...:-)) Но, благодаря этому, очень понятно...
Еще полетал сегодня на ультралайте CT - ощущения прежние - воздушный байк... Очень нравится, но не для моих габаритов...
15/07/2009 [20:32:14]

частный пилот:
2Старпёр наивный... Приятно удивлён Вашими успехами! Рад! Поздравляю!
29/07/2009 [13:46:21]

Triangle Below Canal:
Больших вам успехов, удачи и всего савмого летного.Пусть все сложится и получится!
29/07/2009 [15:36:56]

Сообщение отредактировал Max405 - Понедельник, 28.06.2010, 00:21
 
Max405Дата: Понедельник, 28.06.2010, 00:12 | Сообщение # 88
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
demid:
А если не затруднит, расскажите, пожалуыста, как признаыется в России ППЛ? Нужа ли какая-то конвертациа в русскоые свидетелство? Признаются все ППЛ (ЯР, ФАА, прочие) или толко некоторые?
Насколко я помню, надо чтобы совпадали 2 из 3 компонентов: страна выдачи ППЛ, страна регистрации самолета и страна, где проводится полет. То ест в РФ Вы можете летат на самолете, зарегистрированном в Латвии (или в Евросоузе?), чтобы совпадала лицензия и самолет; либо на самолете с регистрациеы РФ, чтобы совпадали страна полета и самолет. Првилно рассуждаю?
16/07/2009 [03:26:22]

Брежнев Л. И.:
Товарисчи, подскажите конвертация литовско-латышскаго PPL\+CPL сколько времени и денег занимает и реальное это дело или есть угроза после обучения его не сконвертировать и в туалет на память повесить.или ссылку где можно узнать. спасибо
16/11/2009 [15:44:48]

Старпер наивный:
На одном из сайтов, посвященных развитию авиации общего назначения, есть целый топик, где подробно описывался путь конвертации PPL FAA в русскую "летную лицензию".... Думаю, что не сильно нарушу правила, если вставлю сюда ссылку на эту тему: http://saon.ru/forum....%8F+PPL
26/07/2009 [04:26:22]

demid:
Спасибо за ссылки :-), почитаю. Правда я сейчас тружусь не над JAA-шным PPL, но не суть важно, так или иначе должны быть сходства. Да и вопрос пока чисто теоретический, не факт что эта конвертация вообще понадобится.
29/07/2009 [13:24:53]

demid:
Ндя. Если для конвертации нужно пройти русский ВЛЭК, то для меня это нереально.
Хотя с другой стороны, я же могу летать по территории РФ на ВС, зарегистрированном в РФ, без конвертации PPL поскольку выполнено требование "два из трех"? Если так, то мне конвертация и не нужна, все равно вряд ли часто доведется летать там.
Максу405 - успехов в Норфолке smile
29/07/2009 [14:34:39]

Голландец:
demid, не так страшен ВЛЭК, как его малюют. Проходил в том году с товарищем, у которого линзы на очках толщиной с палец. И ничего- прошел. Конфеты- коньяк, нонечно потом занес, но сам факт! Как сказал врач - "Вы получаете заключение ВЛЭК, как пилоты-любители. Вам пассажиров не возить, чего вас тогда гнобить, как истребителей?" Вот профессиональные линейные пилоты- те действительно трясуться. И, в общем-то , это справедливо...
29/07/2009 [17:00:43]

Старпёр наивный... (Max405):
Спасибо, друзья, за поддержку... Не устану благодарить многих форумян, внесших свою лепту в моё решение учиться... Обещаю! Оправдаю!...:-))
2demid: Полагаю, что ВЛЭК для валидации PPL(A) JAA в российское летное не обязателен при действующем Medical (Class2). Почитав про ВЛЭК, тоже не уверен, что прошёл бы. Не мальчик далеко...
29/07/2009 [17:44:18]

demid:
Ясно, спасибо. Я держу Medical (Class1), но по ФАПу "Медицинское Освидетельствование..." кажется даже на пилота-любителя не проходил (давно правда изучал его). Но если с действующим medical certificate не надо проходить ВЛЭК, то это весьма интересная загогулина получается smile
Ну да ладно, рано пока об этом думать, еще учиться и учиться! smile
30/07/2009 [01:22:30]

Сообщение отредактировал Max405 - Понедельник, 28.06.2010, 10:58
 
Max405Дата: Понедельник, 28.06.2010, 00:13 | Сообщение # 89
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Голландец:
Мах 405, по Вашему посту в другой ветке "С "0" до Cat.4 ICAO Вас выучат в UK за один месяц и 2.5 тыщи долларов. Сам туда намылился в августе...". Неужели, за месяц можно научить человека с нуля до хорошего уровня? Или 4-й уровень ИКАО-это "май нейм из Васья"?
29/07/2009 [11:34:59]

Старпёр наивный... (Max405):
Ну "0" - понятие растяжимое. Скачайте из инета учебник Macmillan'a и вы поймете какой у Вас уровень. Можно пройти пару тройку общедоступных тестов из интернета. По своему скудному опыту могу сказать следующее: Обычная школа, обычный ВУЗ, какая-никакая практика при путешествиях в англоязычные страны за последние 20 лет - это конечно не "0", но и совсем даже не Intermediate. Главное преодолеть свой страх перед общением. Я ведь совсем недавно перестал бояться звонить на всякие там ресепшены и общаться с англоговорящими по телефону, а не по e-mail... Плюс крайний опыт общения с диспами в Риге и Эстонии - страшно, но терпимо.
29/07/2009 [11:55:12]

Сообщение отредактировал Max405 - Понедельник, 28.06.2010, 00:25
 
Max405Дата: Понедельник, 28.06.2010, 00:24 | Сообщение # 90
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline

Старпёр наивный... (Max405):

Кстати, в один из крайних соло получил еще одно незабываемое впечатление - птичка в лоб. Слава богу, птичка - невеличка - ласточка. Дело было перед грозой. ATIS Riga уже верещал про штормовое, но на Адажи было тихонько так, безветренно. Мне разрешили в обед полетать соло. И вот на третьем t&g влетел я в стайку ласточек сразу после отрыва. Три штучки - одна в плоскость, вторая проскочила через винт и в верхнюю кромку стекла, а вот третьей не повезло - до стекла долетел только фарш... Пока я думал, насколько всё это опасно, язык мой сам в радио сказал - "Упс... Птичку поймал". Ну не "Mayday"-же орать сразу... Двигатель работал на взлетном, тяга не уменьшилась, набор продолжался ровно, скорость 80... Саша с аэродрома всё же посоветовал заходить по малой коробочке и садиться. Что и сделал. Ну что... Тряпку в зубы - и мыть самолет, оплакивая птичку... Пёрышки, косточки - в воздухозаборниках и на ребрах движка. Повреждений нет. Вот такой вот experience...

30/07/2009 [10:49:56]

 
Max405Дата: Понедельник, 28.06.2010, 00:28 | Сообщение # 91
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
тк300:
2: Старпёр наивный... (Max405)
Поздравляю с продвижением, очень рад за Вас!!!

Подскажите, если кто знает, в Харькове (Коротич) учат?
если да, то на чем?
30/07/2009 [17:21:48]

Сортировщик:
2: Старпёр наивный... (Max405)
Поздравляю с продвижением, очень рад за Вас!!!

2тк300:
Да,учат. Что то около 7000$.
30/07/2009 [17:31:38]

тк300:
sorter спасибо большое!
31/07/2009 [10:47:12]

Сортировщик:
Да не за что. В Коротиче лётная программа (самое дорогое удовольствие) налёт около 45-50 часов (минимальный для данной программы). ВЛЭК есть в Харькове, проблем особых для приватника нет, по JAR3 по классу для приват пайлота только мёртвый не пройдёт. Стоимость медицины около 500-800 гривен (точнее не скажу, за меня контора платит). Должны были в этом году дать добро на теорию, не знаю чем закончилось, теорию (для получения лицензии) можно пройти в Кировограде, в Киеве, Кременчуг. Где лучше и оптимальней ребята подскажут на месте.
31/07/2009 [14:41:08]

Сообщение отредактировал Max405 - Понедельник, 28.06.2010, 00:31
 
Max405Дата: Понедельник, 28.06.2010, 00:29 | Сообщение # 92
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
этуш:
маладес сапёр! будем ждать писем с лондона! рулить самолетом научиться не самое страшное.4 уровень посложнее. но я думаю, что раз встал на этот путь- до финиша дойдешь. ну в самом крайнем случае экзамен и пересдать можно в случае провала. пару дней для практики погулять по лондону, и опять на экзамен. надо с таких как ты брать пример и мне и всем остальным ,меньше в компе сидеть и больше двигаться. малаток одним словом.
пысы. напиши где твоя доча английский учит. лучше сайт, хочу посмотреть для ребенка. условия приема, цены, проживания.
31/07/2009 [10:23:57]

Старпёр наивный... (Max405):
2этуш:
Доча наша будет учить английский в http://www.eurocenters.com в Лондоне. Ну есть, конечно, местная российская тётечка, которая отправляет туда детей, организовывает получение учебной визы, авиабилеты и пр где-то за 12 тыщ. рублей сверху. Впрочем, надо быть очень занятым, чтобы не попытаться сэкономить эти деньги и не связаться с любой языковой школой самостоятельно, и, получив приглашение, самому получить визу, купить авиабилеты и пр. Свой курс я организовывал себе сам. Например, в Plymouth обратиться - там прекрасная языковая школа, включая Aviation English.
Или здесь http://www.bbsi.co.uk/bournem....courses
Или здесь http://www.uk-school-of-english.com/web/english_course_Home-1-6-2.htm
А я вот здесь http://www.maycoll.co.uk/ru/indexr.htm
Выбор огромен. Стоимость примерно везде одинакова. Дерзайте, этуш!
31/07/2009 [11:11:23]

Сообщение отредактировал Max405 - Понедельник, 28.06.2010, 00:32
 
Max405Дата: Понедельник, 28.06.2010, 00:30 | Сообщение # 93
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Энтузиаст неба:
2Старпёр наивный... (Max405)
Hi! I'm going to vizit Tukums Airshow tomorrow. We can meet there (if you are still staying in Latvia).
31/07/2009 [14:13:58]

Старпёр наивный... (Max405):
Hi, Slava.
Now I am in Moscow. Now my passport in British Embassy, already within one week. Therefore I cannot go to Latvia without the passport. Sory, but I cannot be on aeroshow in Tukumse. See you in Severka, may be?
31/07/2009 [17:44:52]

Сообщение отредактировал Max405 - Понедельник, 28.06.2010, 00:33
 
Max405Дата: Понедельник, 28.06.2010, 00:34 | Сообщение # 94
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Старпёр наивный... (Max405):

Сегодня улетаю на Британщину. Сначала - отдых пару недель, затем интенсив Aviation English. Бум надеяться.
Вчера летал на Северке с Александром Ивановичем. Семь кругов за 40 минут. Первые три посадки - плюхи, еще три - нормально, последняя - чуть не провалился. Там при курсе 05 есть такая заподлянистая закономерность \+ я резко убрал газ с закрылками 30. Совместными усилиями с АИ - "вытащились".
Доча уже там четвертый день в школе. А нам чего слабо?...
06/08/2009 [08:17:58]

 
Max405Дата: Понедельник, 28.06.2010, 00:34 | Сообщение # 95
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Старпёр наивный... (Max405):

После отдыха в Норфолке (о нём как-нить позже напишу) возникла крайняя необходимость вернуться на работу. А посему постижение премудростей Aviation English в Плимуте отложено на конец сентября. Достаточно долго по этому поводу препирался со школой, но удалось. Надеюсь, к этому времени разгребусь с делами в Росиии и Украине. А пока буду выбираться в Ригу для сдачи экзаменов, ну и полетать... Практически с 05 августа не летал... Уже свербит в одном месте :-)
31/08/2009 [22:31:51]

 
Max405Дата: Понедельник, 28.06.2010, 00:36 | Сообщение # 96
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Пушкин:
Алёёёёё !!! Куда пропал !!! Старпёр наивный, отзовись ! Как успехи, полёты, теория?....Ну очень интересно, честное слово ! Сам хочу пойти по Вашим стопам !
17/09/2009 [17:57:57]

Старпёр наивный... (Мах 405) :
Никуда я не пропал... Говорят же, что кризис заканчивается - вот и со временем стало туго. Опять же к очередному экзамену спешно готовился - Operational Procedures. Учил-то еще до отпуска. Ну, поздравляйте - сдал и его 15 сентября. Осталось еще 6 экзаменов. Следующий для меня - Navigation. Читаю русский курс, смотрю на DVD - оксфордский...

Когда поехал в Ригу на экзамен, обнаружил фичу со своей латвийской визой. Оказывается, несмотря на то, что она годовая, срок пребывания в Шенгене всего был 45 дней, и я его успешно выбрал, пока летал в Адажи летом. За сим, дабы не быть нарушителем, пришлось запланированную неделю полетов отложить. Всего-то пару раз поднялся в воздух на полтора часа. Порадовался тому, что после почти месячного перерыва навыки почти не исчезли. Всё было легко, свободно и привычно. Покрутился над Адажи, слетал на Спилве, поотрабатывали симуляцию отказа двигателя... и бегом "депортироваться" в Россию. В пятницу сдался в Латвийское посольство на новую визу - теперь попросил 180 дней пребывания... Дадут- не дадут... ХБЗ. Пока в Москве...
Задрала российско-латвийская граница. Туда всегда быстро, но обратно по 4-6 часов. Зарекся. Теперь только через братьев-белорусов: и бумажек меньше, и времени - полчаса максимум. И стоит всего 5 евро за транзит. Да и дорога лучше, хоть и М9 малость подравняли...
Вот такие банальные новости...
20/09/2009 [18:37:35]

demid:
Новости может и банальные, но радостные, потому что все идет своим чередом. С чем вас и поздравляю smile
21/09/2009 [04:23:00]

Max405:
Пасиб... Кстати, для Пушкина. На экзамене 15 сентября отметил, что весь экзаменационный класс был забит сдавающими - около 20 человек. Ну и юноша из САА (экзаменатор) сказал, что иностранцев (включая россиян), сдающих экзамены первично увеличилось в 2-3 раза. Это я к тому, что интерес к этому пути растет. Учатся не только россияне, но и швейцарцы, шведы и англичане. А посему... флаг Вам в руки, Пушкин. Сертифицированные в САА Латвии школы есть на сайте http://www.caa.lv/index_lv.php?m=992&c=PERS_EKS&s=103 в разделе Mācību organizācijas (к сожалению, только на латышском)...
21/09/2009 [11:03:58]

 
Max405Дата: Понедельник, 28.06.2010, 00:38 | Сообщение # 97
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Max405:
Уф... Прошло более месяца с последнего сообщения. Рассказываю коротко. Этот месяц разделился на три части. Две недели я ждал новую визу в Латвию. Обычно за неделю дают, но я нагло заявил, что мне нужно на 180 дней пребывания, поскольку учусь в Риге. Видимо посылали запрос в Латвию, так как Адажские сказали, что после моего отъезда в Россию на аэродром приезжали погранцы латвийские и спрашивали про меня... Визу таки дали. Потом был определенный затык на работе. И вот только 18 октября я поехал в Ригу из Киева на машине. Всю первую половину октября занимался Navigation дома по Оксфордскому курсу.

Приехав в Ригу, договорился с нашим руководителем курса Гинтсом о индивидуальных тренингах. Это сильно помогло в подготовке к экзамену в САА. Кроме этого со мной занимался один очень опытный штурман с Ил-76, который еще совсем недавно (весной) летал в одной карго-компании в Латвии, а теперь преподает курс навигации для PPLщиков в другой авиашколе. E него очень хорошая презентация курса с включением туда элементов навигации русской школы.

Последние трое суток решал тесты - школьные, конфузер и персональные. Самотестирование показывало 80-85%. Ошибался в основном из-за невнимательности к некоторым английским терминам. Все вокруг меня предупреждали, что в билетах на экзамене будет много подковыристых терминов - синонимов тех терминов, которые применяются в учебниках. Что надо очень внимательно читать и понимать вопросы и не пытаться, увидев знакомый вопрос или задачу, вспомнить правильный ответ - наверняка ошибетесь.
26 октября по телефону записался на экзамен в CAA. Причем количество экзаменующихся настолько велико, что удалось найти место только во вторую смену ( с 11 утра).
Вобщем 27 октября за 1 час 40 мин (строго следят за временем!) ответил на 20 вопросов, сделав две ошибки.

Погода в Риге была... скажем так, разная. Удалось полетать несколько раз за десять дней. Всего часов пять налетал. Летал в Малпелс и Вайноде (около Лиепае). В Вайноде очень интресная полоса почти 2,5 километра - абсолютно ровная. Там у нас спустило колесо и пришлось ночевать, поскольку до захода солнца не успевали вернуться в Адажи, а инструментального рейтинга ни у кого не было.

Осталось сдать шесть экзаменов и скилл-тест. Намерен всё это сделать до НГ. Следующий предмет - Meteorology. Присоединяйтесь :-)))
28/10/2009 [15:00:08]

Антон 70:
Максим,молодец ! Видел Вас над своим домом, оченй приятно ! Будем надеятся,что до НГ Ви все осилите.., ну и не забудйте пригласитй на обмивку ППЛ::::))))
29/10/2009 [12:57:47]

Максим, а где Ви учитесй, если не секрет?
Случаем не тут?
www.jar-ppl.ru

29/10/2009 [15:33:41]

 
Max405Дата: Понедельник, 28.06.2010, 00:40 | Сообщение # 98
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Max405:
Привет, Антон! Извините, что долго не писал.
Сразу отвечу, что именно тут www.jar-ppl.ru я и учусь. А старый сайт www.cessna.lv тоже еще фурычит. Не сочтите за рекламу. Есть в Латвии и Литве много других школ. В Латвии же реально учат летать и сопровождают весь процесс до получения PPL, пожалуй, всего три школы. Все они известны и русскоязычны. Их легко найти в интернете. Кто-то базируется в Адажи, кто-то в Спилве. Цены примерно одинаковы. Стоимость летного часа - тоже. Вопрос только в атмосфере, которая создается в школе и на аэродроме. В Адажи мне нравится. В этом безусловно заслуга всегда добродушного и приветливого Анатолия Перекрестова, который в прямом смысле этого слова днюет и ночует на аэродроме. Кроме этого, он настоящий лётчик. И опытный инструктор. Хоть и не мой. А меня учит летать Сергей Капуркин, который только-что вернулся из длительной командировки на Канары. Надеюсь возобновим полеты с ним. Хотя и с Сашей летать приятно и безопасно.

Давеча с Сашей отрабатывали полеты с сильным crosswind 7-12kt, да еще и с неприятным tailwind windshear разочек. Провальчик был весьма ощутимый метрах на 20 - штурвал тянули с Сашей до брюха. Отрабатывал прикрытие левым креном с отдачей правой ноги... Надо еще тренироваться и тренироваться... Погода конечно была дрянь, но пару дней летать можно было.

А... забыл сказать, что между полетами 10 ноября я успел сдать еще один экзамен в СAA по Meteo на 80%. Осталось 5 экзаменов. Сейчас учу Human Perfomance... Буду сдавать где-то после 25 ноября...

Опыт показывает, что (с моими мозгами!!!) при самостоятельной подготовке к теоретическим экзаменам в СAA не обойтись без пары-тройки индивидуальных занятий с преподавателем... Сие есть специфика Латвии... И еще надо кое-что учить из курса ATPL. Логики здесь практически нет, но в CAA Латвии считают, что "без этих знаний летать нельзя". Это касается наличия ATPL-ных вопросов в билетах по Operational Procedures, Navigation и Meteorology.

Что еще... Пожалуй правильно сложились обстоятельства, что я так и не урвал летом времени для обучения в Англии авиационному английскому. Просто чувствую, как набираюсь терминов и их понимания по мере освоения курса. Надеюсь, это облегчит мне получение 4 cat. ICAO в будущем. Намерен сдавать RT уже после получения категории.
12/11/2009 [17:33:15]

 
Max405Дата: Понедельник, 28.06.2010, 00:42 | Сообщение # 99
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
in:
молодец! Давай, пиши че-как дальше. Я слежу за тобой!)))) Сам собираюсь летом...
Решил сейчас уже начать подготовку с АТПЛ-ного курса. Практически тоже что и в Академии давали
16/11/2009 [07:23:20]

Max405:
"Вот именна"... Чего лета ждать-то? Учи пока теорию заочно. Сдавай в САА... Весной начинай летать - сейчас для первоначалки погода не гуд... Хотя... Ну ты знаешь, куда звонить там в Риге...
16/11/2009 [14:58:21]

Meerkat:
2 in:
Когда в следующем году собираешься?
Я просто тоже планирую,ориентировочно июль-август.
Если что - мой ящик подсвечен, можно по e-mail пообщаться.
16/11/2009 [19:18:33]

in:
Ориентировочно тоже на это время планирую. А там как жизнь покажет... Пока еще нет 100% уверенности ,что поеду учиться забугор.
18/11/2009 [04:56:12]

 
Max405Дата: Понедельник, 28.06.2010, 00:44 | Сообщение # 100
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Max405:
5-6 декабря собираюсь снова вырваться в Ригу полетать и сдать очередной экзамен - 8 декабря Human Perfomances и Limitations.

В общем, это курс практически вытаскивает из подкорки школьные знания анатомии. Но много новых (для меня :-)) английских терминов, которые впрочем легко запоминаются. Нужно запомнить несколько нормативов по ограничениям. Ну типа, сколько часов после сдачи крови нельзя летать и т.п.

Совершенно нет возможности летать вне Риги. В Москве бываю редко, а в Киеве не могу найти близко Цессну. Цены конечно в Киеве на полеты (даже на тряпколетах) - отфонарные. Плюс на работе запахло предновогодним авралом... В общем, боюсь, что обещание сдать все экзамены до НГ не будет выполнено. Сессия в декабре только 8, 10 и 15 декабря. И всё. Дальше 2010 год.
30/11/2009 [16:21:25]

Rik:
Завидую по хорошему Старпёру наивному.
Жаль меня кризис побил с работой и деньгами.
Кажется сейчас пол жизни отдал бы за полёт на военном самолёте.
Уже тысяча лет прошла, как на Ту-16 взлетал (баластом).
Не туда жизнь пошла.
А мечтающим моё уважение. Летайте!
02/12/2009 [13:51:17]

Старпёр наивный... (Max405) :
2Рик:
Не надо отчаиваться. "Кризис прежде всего в головах". Если есть здоровье и руки-ноги из правильного места растут - то обязательно заработаете на обучение. Иначе зачем тогда всё? Я вот таким образом борюсь с "кризисом среднего возраста" :-)))
Есть кстати путь Баранкина. Не читали?
08/12/2009 [14:51:55]

Сообщение отредактировал Max405 - Понедельник, 28.06.2010, 00:50
 
Поиск:

Copyright AVIAFORUM.NET © 2009-2014
Обратная связь - связаться с Администратором
Хостинг от uCoz