Пятница, 25.07.2025, 05:08 Приветствуем Вас, Гость | RSS
AVIAFORUM.NET
Как мы учились на PPL в Прибалтике... - Страница 6 - Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET
Как мы учились на PPL в Прибалтике...
| |
Max405 | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 00:45 | Сообщение # 101 |
 IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Старпёр наивный... (Max405) : Всем привет из Риги. Погода мерзопакостная: летать невозможно третий день. Этот очень неплохо сказывается на качестве подготовки к экзаменам. Сегодня сдавал Human Perfomance&Limitations (тот, что иногда называют Human Factor) - оценки еще не знаю, но надеюсь, что сдал. При подготовке к экзамену выяснилось, что больше половины вопросов в тестах не из PPL-ного курса, а из ATPL-ного. Т.е. простое самотестирование по Оксфордскому курсу и конфузеру - 100%-ная гарнтия провала на экзамене. Вопросов на экзамене 20, на них дается час времени. До экзамена пришлось изрядно потрудиться над тестами, присланными школьным преподавателем Ольгой - очень хорошая (и хорошенькая!!! :-)) девушка-пилот с frozen-ATPL. Скоро видимо устроится на работу в Аир-Болтик - у них там всё растет, несмотря на кризис. Ей конечно большущий респект: возиться с моими заскорузлыми мозгами - то еще терпение надо иметь. Послезавтра еще один экзамен Aircraft General. Там вроде для меня, человека технически грамотного, ничего сложного нет. Буду готовиться. Это будет уже мой шестой экзамен. Останется три (Flight Principles (Аэродинамика), Flight Planning, RT-Communication) \+ английский.., Но это уже в январе-феврале. После сдачи всей теории - skill-test и получение лицензии. Если удастся по погоде, то планирую за эти дни ночной полет в Ригу для рейтинга (night VFR). Наслышан, что уже пара человек из форумян намылилась в Ригу на аналогичное обучение. Я рад! 08/12/2009 [14:42:18]
|
|
| |
Max405 | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 00:51 | Сообщение # 102 |
 IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Max405: Тучки над Ригой не расходятся. Хорошую (летную) погоду обещают только к выходным, а я к тому времени уже буду в Москве. Значит полетать не удастся... Дозвонился до CAA - порадовали тем, что вчерашний экзамен я сдал на 95% (одна ошибка на 20 вопросов). Пожалуй лучший мой результат за пять экзаменов. Худший - 80%. Завтра Aircraft General - двигатель, генератор, карбюратор, элероны, приборы... Всё скучно и знакомо - так и завалить не фиг делать из-за самоуверенности... Будем более внимательными... 09/12/2009 [15:12:23] Лас-Вегас: Раззадорили Вы меня. Я свое PPL в России получил лет 12 назад. Полетал на разных типах немало и у нас и за рубежами, а вот сейчас почитал Вас с большим удовольствием и подумал - нужно бы его во что-то конвертировать! 09/12/2009 [19:38:41] Max405: 2Лас-Вегас: Не понял. Российское PPL? Действующее? И ВЛЭК действующий? Конвертация в JAA получится только при сдаче всех экзаменов \+ язык на четвертый уровень. Возможно зачтут налет, но это надо обсуждать в местном CAA... Medical получите почти автоматом... И эта... Даже если зачтут налет, то skill-test всё равно обязателен. А тут надо внимательно соблюдать operation procedures и правила радиообмена в контролируемой зоне... Бывадо и "опытные" пилоты не сдавали с первого раза... Это в том смысле, что нет халявы в обучении в Латвии на PPL. И это в том смысле, что просто 10 штук баксов - "мало" для того, чтобы стать частным пилотом. Нужно иметь здоровье, мозги, желание, упертость, усидчивость и определенный, если хотите, талант... Вспоминается один сынок проректора одного сибирского университета, который три раза сдавал на права и, насколько я знаю, так и не сдал... Отвечал на все вопросы в экзаменационных билетах без ошибок, но... водить автомобиль так и не научился... На школьном экзамене на автополигоне, где был один единственный столб на всю площадку, разбил учебный автомобиль об этот столб... Есть, наверное, те, кому не дано... Ну вот мне, например, не дано...рисовать... Я знаю, и не пытаюсь... Кстати, ветка скорее всего далеко уплывет с первой страницы к Новому Году, поскольку я вернусь у обучению только после 20 января. Новогодний аврал, отпуск и всё такое... Почта подсвечена - спрашивайте. По мере возможностей отвечу. А в гугле можно найти ветку по запросу "Всё! Созрел! Хочу летать." 12/12/2009 [13:43:32] Лас-Вегас: угу российское, ГАшное, ВЛЭК закончился и сейчас соответственно оно не действующее, но не думаю, что это большая проблема 12/12/2009 [22:50:06] Max405: В Латвии - это вообще не проблема, если был ВЛЭК недавний... Впрочем, не только в Латвии. Везде, кроме России... 12/12/2009 [23:09:13]
Сообщение отредактировал Max405 - Понедельник, 28.06.2010, 00:57 |
|
| |
Max405 | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 00:53 | Сообщение # 103 |
 IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| to max405: И еще надо кое-что учить из курса ATPL. Логики здесь практически нет, но в CAA Латвии считают, что "без этих знаний летать нельзя". Это касается наличия ATPL-ных вопросов в билетах по Operational Procedures, Navigation и Meteorology. __________________ А поподробнее можно? Вроде как все это стандартизировано должно быть... 09/12/2009 [22:01:05] Max405: По поводу ATPLных вопросов: Как бы Вам помягче объяснить?... Дело в том, что у руля в Латвийском CAA стоят в общем достаточно консервативно настроенные люди, вышедшие из советской авиации. Углядев в свое время, что курс PPL явно слишком прост для изучения, они решили усилить преграды, добавив туда массу вопросов из курса ATPL, что ближе, по их мнению, к советской учебной программе. Для тех, кто собирается продолжать обучение дальше (CPL-ATPL) - это даже полезно. А для таких великовозрастных пердунов, как я, конечно бессмысленно. Это несколько раздражает, но напрягает не сильно. Даже интересно становится... Но опять же напомню - интересно только для меня. Мне вообще интересно всё, чем я занимаюсь... А неинтересными вещами я не занимаюсь :-). А так у меня конкретная задача - PPL JAA для "сЭбе"-любимого. Стандарты обучения конечно есть, но объем программы JAA определяет лишь как минимум. Чего добавлять в программу - решает местное CAA... Кстати, Аircraft General 10 декабря я сдал на 90% - две ошибки. Причем ошибки сделал в вопросах PPL-ной части. Шесть ATPL-ных вопросов ответил правильно... Пример ATPLного вопроса в моем билете в переводе на русский язык: "Каким образом пилот контролирует работоспособность турбонаддува: А) Контролируя датчики давления наддува во впускном коллекторе совместно с температурой головок блока цилиндров и тахометра. В) Контролируя датчик давления наддува во впускном коллекторе С) Контролируя датчики давления наддува во впускном коллекторе совместно с температурой головок блока цилиндров. D) Контролируя датчики давления наддува во впускном коллекторе совместно с тахометром." Попытайтесь ответить правильно, зная очень приблизительно о принципах работы турбонаддува, да и то в автомобиле. Это при том, что в Латвии легких самолетов с турбонаддувом - единицы. А в России - совсем нет. 12/12/2009 [10:32:56]
|
|
| |
Max405 | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 00:58 | Сообщение # 104 |
 IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| in: C Новым годом! Ну как там дела? А у латышей можно поинтересоваться об их финансовой политике на этот год? В связи с кризисом не снизят ли цееенны)))? 06/01/2010 [09:59:37] Max405: Всех с Новым Годом и новой жизнью. Только начал работать, как опять разбудили:-))). На ветке Олега Баранкина образовалось некоторое количество "отщепенцев", для которых "научиться летать" не есть шаг к профессии... Да!!! Нас таких -ЕСТЬ!!!... Ну дак вот, друзья - вам-нам всем сюда. Не сочтите за рекламу... Новогодние праздники ударили по печени и облагородили функцию простаты. Регулярность и благоразумность и в том, и другом - залог нашего мужского здоровья, мальчики, разменявшие от 35 до 45... После 7 февраля задумал возобновить умственную и мышечную деятельность и сдать, таки, очередной экзамен в CAA Латвии по предмету Principle of Flights (по-русски, аэродинамика) а также налетать несколько часов "на обожаемой мною Cessna-172" (подражая Пассажиру Лёхе)... Всяко, если позволит ОКУевшая нынче погода как в Прибалтике, так и по всему северному полушарию... Присоединяйтесь, братья и сЕстры... Задавайте вопросы... Я жив и здоров, чего и вам желаю... P.S. А про кризис в Латвии... Ну дак, не читайте за обедом советских газет... 30/01/2010 [22:23:10]
|
|
| |
Max405 | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 01:00 | Сообщение # 105 |
 IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Prosto MAX: А с английским как дела обстоят? Разобрался? Когда думаешй на 4 уровенй идти сдавацца? 01/02/2010 [13:15:23] Max405: Всем привет. Долго молчал, так как нечего было рассказывать. Навал работы привел к тому, что аэродинамику я поехал в Ригу сдавать только за счет длинных выходных на 23 февраля. Впервые, был абсолютно уверен, что сдам. Настолько уверен, что даже не занимался с преподавателем... Чего там учить, думалось мне. Это ж физика... М-да... В результате с первого захода аэродинамику я завалил... 70%... Основная причина ошибок - невнимательность и незнание некоторых английских терминов... Это ответ Prosto MAXу - надо учить английский... Собираюсь снова летом ехать или в Оксфорд, или в Плимут. Это было что-то... Этих ощущений я не испытывал, пожалуй, со студенческой скамьи... Был испорчен праздник (23.02), ухудшил статистику школы, пришлось задержаться на два дня. Найти достойного преподавателя, проучиться сутки непрерывно, и 25-го пересдал на 90%... Итог: уязвленное самолюбие, укороченные амбиции, -20 лат (за экзамен), -100 лат (за отель), кое-какие просроченные дела на работе... Неприятности в Латвии этим не ограничивались: полетать из-за погоды и заваленной снегом ВПП не удалось, камнем от встречной разбил противотуманку и "псыкалку" на бампере (-80 лат), штраф за превышение 63км/ч в Бауске - 10 лат, кусок льда с крыши по капоту (слава создателю, без вмятин)... Короче, не хотел боженька, чтоб я сдавал экзамены именно 23 февраля... Теперь намерен сдавать flight planning на 8 марта :-)... Вот так... 01/03/2010 [22:51:28] demid: Good luck! 02/03/2010 [02:56:55] МЕ737: Молоток!Дорогу осилит идущий!не пропадай.УДАЧИ!!! 02/03/2010 [06:58:59]
Сообщение отредактировал Max405 - Понедельник, 28.06.2010, 01:02 |
|
| |
Max405 | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 01:03 | Сообщение # 106 |
 IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Абылай: Макс я хочу учиться в Риге как там 03/03/2010 [13:21:45] Max405: Дорогой Абылай. Там/тут в Риге - хорошо! Особенно сейчас - в начале марта. Вот смотрю я в окно поезда Москва - Рига (кстати, вагонный Wi-Fi работает очень неплохо, но только на территории Латвии) - и радуюсь погоде. Меня, как уроженца Новосибирска, такое количество снега не может не радовать! Почти как дома... На Адажи неделю назад расчистили полосу и рулежки и летают и в хвост, и в гриву... А 11 марта мне надо сдавать Flight Performance & Planning в САА. Вот сижу в купе - решаю тесты. Сегодня буду писать тест в школе. 50 вопросов - 90% нужно набрать. Для этого предмета надо тщательно вспоминать и Navigation и Meteorology - в общем, тяжко для моих отягощенных женскими праздниками мозгов.:-) Надеюсь, что после экзамена в САА удастся полетать - в этом году еще не летал... А присоединиться к учебе в Латвии - не фиг делать. Нужно лишь прочитать ветку с самого начала, а также обратить внимание на красненький баннерок на главной странице форума справа от колонки авторских форумов над новостями... Ну и немного денеХ и много желания и упертости :-))) Про здоровье тоже нельзя забывать... Кстати, редкий случай - кофе в вагоне ресторане с утра - отменный... И эта... Для тех, кто уже присоединился к мне, инфа: записывайтесь на экзамен в САА серьезно зараннее. Я вчера записывался на 11 марта и чуть было не пролетел - на 9 утра уже всё битком было. Класс маленький - на 12 посадочных мест. Благо Агрис с Аустрисом (это САА-шные главные люди по экзаменам) пошли мне навстречу как "сильно не местному"... и записали на 11 утра во вторую смену... 09/03/2010 [10:48:45]
|
|
| |
Max405 | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 01:05 | Сообщение # 107 |
 IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Max405: Включаю режим дневника: 09 марта 2010, 10.10 (UTC\+2). Вышел из поезда - меня встретил Иварс - хозяин автопрокатной конторы, которому я вчера звонил по поводу машины на прокат - нашел его в гугле на "rent-a-car Riga". Довел пешоком до стоянки в 300 м от вокзала. Недалеко, в общем. Солнышко яркое, морозно (-3), облаков нет, ветер порывистый - может и удастся полетать, думаю я на ходу. Машинка Aveo, синенький седанчик. 18 лат в день, на три дня - 54 лата (100 баксов) \+ 100 лат депозит, франшиза на аварию - 250 лат (но можно купить доп.. Годится вместо такси. Иварс принимает карточки - кэш не нужен. Еду в отель, как белый человек - на маЩине! Отель Old Riga Palace Hotel**** в старой Риге. Забронирован через booking.com. 35 евро в день. Отель новый (открылся осенью), цены акционные, летом наверное будут выше. Очень приличные номера, проводной интернет в номере, к лету видимо будет WiFi - сетка уже есть, но заблокана. Быстро в душ после поезда, звонок в школу - договориться насчет школьного экзамена-теста. Всё, в 3 часа буду сдаваться Гинтсу - руководитель курса в Paraleks'е. 09 марта 2010, 16.45 (UTC\+2). Экзамен в школе сдал очень прилично - аж на 93%... Получил сертификат. Еще два дня, все тесты прорешены, делать нечего. Звоню Валерию (препод с другой авиашколы). Договорились на завтра позаниматься два академических часа. Сегодня задача - лечь спать пораньше... 10 марта 2010, 08.00 (UTC\+2). Звоню Саше (хозяин школы и самолета) - типа полетать бы... Не вопрос! - говорит Саша. Приезжай к 14.00. Уже щекочет под ложечкой - давно не летал... Ветерок конечно свеженький, это тревожит, конечно... 10 марта 2010, 11.00 (UTC\+2). Ну а пока занятия в школе с преподавателем (8 лат/ак.час). Очень полезно, мозги расправляются, опять же тесты новые... Чувствую, что "плаваю" по составлению флайт-плана... Надо бы повторить... 10 марта 2010, 14.00 (UTC\+2). После 2 часов занятий "лечу" на табуретке марки Aveo в Адажи, на аэродром. Самолет заправлен, ветер... crosswind порядка 12kt... До хрена для неопытного полсе трех нелетных месяцев. На solo даже не дергаюсь, летим с инструктором... Еще на разбеге ветром изрядно таскает по полосе, отрываемся - болтает, я те врежу... На круге чуть потише... На final... Мама моя, снижаться надо с почти поперек полосы, drift - градусов 35-40, вижу полосу через боковое окно... Ноги дрожат, руки дергаются... Итак три круга... Нет, не в такой ветер надо влетываться после перерыва... 10 марта 2010, 14.00 (UTC\+2). Вечером - тесты, тесты, тесты... 11 марта 2010, 09.00 (UTC\+2). Утром экзамен в САА по "flight performance&planning" - 20 вопросов в виде теста. из них 4-5 по составлению и подаче FP (блин, а я ведь так и не повторил вчера эту тему), парочка из Operational Procedures, 10-12 - чистая теория и термины, 4-5 - расчеты take-of and landing mass and distance, ну и парочка (а как без этого в латвийском CAA?) - вообще ATPL-ных... Время - 2 часа. Можно пользоваться flight computer'ом, калбкулятором, словарем... РЛЭ Cessna - не разрешили... Вобщем, после 2-х часовых раздумий я сделал 4 ошибки - 80%. СДАЛ! Все ошибки (!) по составлению FP и Operational Procedures - поленился повторить старые курсы... Ну да ладно. Сдал - и сдал... А вечером у меня... ночной полет над/в Ригу... Только бы не подвела погода - но пока ясно!
|
|
| |
Max405 | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 01:07 | Сообщение # 108 |
 IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Max405: Выключаю режим дневника. Описать ночной полет со всеми его красотами в этом режиме - это глумиться. Для меня это было откровением. Такого зрелища в таком объеме - это... ну как в детстве думалось и мечталось, скажем, об огромном количестве конфет или ста порциях мороженного. (Хотя если и получишь такое количество, то наверняка возникнет стойкое отвращение на долгие годы...) Так вот, минуточку... Ночной визуальный полет, это то ожидание ста порций мороженного, но только когда от сотой порции получаешь такое же наслаждение, как и от первой... Пять часов услады для глаз! 15 заходов на "взрослую" ВПП. Вобщем, восторг... теперь эмоции в сторонку... Ощущение земли несколько другое: первый "tuch&go" произошел на мгновение раньше, чем моя "задница" этого ждала... К третьему-четвертому заходу приноровился не только держать точно PAPI (два красных-два желтых), но и довольно четко и последовательно общаться с Riga Tower. Стоит поблагодарить девушку диспетчера на вышке, которая слушая мой, мягко говоря, неторопливый английский, подстраивалась также и под мой темп восприятия её речи - короче, говорила достаточно медленно... Кроме всего прочего, девушка нисколько не перестраховывалась, и не угоняла нас в holding zone при любом Air Baltic самолете, залетевшем в CTR Riga. Лишь один раз попросила нас "потренироваться на орбитах" минут шесть зоне ожидания West. А потом пустила обратно на круг. (продолжение в сл. номере) 12/03/2010 [23:01:32] Max405: Что такое ночной полет? Все прелести ночного полета для линейного пилота, особенно в плохую погоду, укладываются в несколько десятков секунд при взлете, и несколько минут при посадке. Причем я сомневаюсь, что на этих этапах полета у них (у пилотов) есть время эти прелести ощущать… Они заняты… Иное дело, на легком самолете в хорошую, ясную, слегка морозную ночь на высоте не более 1500 футов… Подготовка началась еще за сутки до запланированного полета, который входит в обязательную программу обучения PPL в Латвии. Общий ночной налет у студента-пилота должен составить не менее 5 часов. Из соображений экономии денежных средств и времени обычно этот налет делают за один раз. За сутки до полета я тщательно изучал TAF EVRA (Рига). И он мне не нравился. Всякие возможные «дризли», «мисты» и прочие порывистые ветры с большой боковой составляющей противоречили тому, что я видел в окно гостиницы. Утром инструктор посоветовал мне позвонить на брифинг EVRA и уточнить по поводу того, насколько будет загружен аэропорт по взлетам и посадкам. Брифинг отправил меня в группу планирования, которые, в общем, вполне доброжелательно на русском (!) языке порасспрашивали меня о цели полета и сказали, что «велкам», дескать: подавайте flight plan за полчасика до вылета. Разрешим, дескать, вам влёт в CTR Riga часиков в 16-17 UTC и крутите 15 t-g в свое удовольствие. 17/03/2010 [13:56:45]
|
|
| |
Max405 | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 01:07 | Сообщение # 109 |
 IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Max405: Специфика ночного полета с аэродрома Адажи такова, вылетев из Адажи за 5 минут до заката, вернуться на Адажи ночью невозможно – пока аэродром не сертифицирован для ночных полетов. Вообще сегодня во всей Латвии – лишь один круглосуточный аэродром – Рига. Вот туда и будем садиться после отработки всей программы, заруливать, парковать самолет (40 лат со студента). Днем я загнал прокатный автомобиль на стоянку в аэропорту (3 лата/сутки), дабы ночью не заморачиваться с разъездом по домам. Уехал на такси в Ригу (11 лат), а оттуда с инструктором в Адажи (бесплатно). Казалось, что времени еще много, но разрабатывал маршрут в спешке под «одобряющие» окрики инструктора. При подаче плана нам дали время влета в CTR не раньше 17.30 UTC (19.30 местного). А посему план был простой и незамысловатый: влетаем за 2 минуты до заката, открываем с воздуха FP, улетаем в Лимбажи, там крутимся, отрабатываем снижение без посадки, взлет, виражи, далее в Цесис и Сигулду – там любуемся горнолыжными освещенными трассами, затем летим в Ригу, влетаем через Паркс, заходим на полосу и начинаем отрабатывать программу. После отработки 15 t-g уходим из зоны в Елгаву, там крутимся, возвращаемся в CTR Рига, садимся заруливаем, паркуемся , выходим из аэропорта и разъезжаемся по домам…
|
|
| |
Max405 | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 01:08 | Сообщение # 110 |
 IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Самолет заправлен «под пробки», масло проверено, визуальный осмотр… короче, действую по чек-листу… Заводимся, греемся, докладываем на своей частоте «в пустоту» (никто уже не летает из мелких): taxi, holding point, take-off… Уже на разбеге замечаем за торцом полосы в зоне stopway стайку косуль… Отрываемся – косули лениво разбегаются уже где-то под самолетом, - привыкли, животные! Косули пасутся на полосе безпасности вечерами, поскольку там снег расчищен, до травки прошлогодней близко, да и не летает никто уже после заката с Адажи… Набирем 1500, переходим на частоту Riga Tower, открываем FP – переговоры пока ведет инструктор. Нам подтверждают 17.30... Можно пока расслабиться – до входа в CTR – полтора часа. На высоте 1500 футов солнце еще не зашло. Заснеженную землю видно хорошо. Луны не видно – видимо, новолуние… Взяли курс на Лимбажи, время подлета 16 минут. Отриммировал самолет. Можно оглядеться - красота. Летим вдоль берега Балтийского моря. Лед стоит почти сплошной… На земле загораются огоньки… А где-то за спиной разгорается Рига… Незабываемое зрелище… А Лимбажи-то под снегом. С трудом находим белое снежное поле, под которым ВПП. Никто полосу не чистил. Огни тоже где-то под снегом. Покрутили над полосой левые орбиты и взяли курс на Сигулду. В Цесис уже суваться нет никакого смысла, там подсветки не было никогда… Над Сигулдой я крутился еще летом. Зимой, ночью там еще красивей. Несколько освещенных лыжных трасс и спусков. Несмотря на 7 часов вечера – много лыжников. Три круга над Сигулдой и пора брать курс на PARKS – входная точка в CTR Riga. Уже в полете обнаружили, что зашитые в GPS контрольные точки – пропали. Видимо села внутренняя батарея приемника. Ну что ж, тем чище будет тренировка – полет-то визуальный. При подлете к Парксу связываемся с диспетчером Riga Tower, нам подтверждают вход в зону, на левый круг с заходом курсом 180, ветер встречно-боковой и достаточно сильный до 7kt. Под чутким руководствои инструктора первый раз в жизни захожу на посадку ночью на «взрослый» аэродром. Полосу замечаю только, когда уже нахожусь на подлете к третьему. Новое неприятное открытие для меня – в огнях большого города не так уж просто найти полосу визуально. Думал, что будет легче. Ориентиры выглядят совсем не так, как днем. Ну правильно – темно же! 
|
|
| |
Max405 | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 01:09 | Сообщение # 111 |
 IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Заходим без закрылков. Репорт Риге на short final. Разрешили tuch&go, доложить после взлета. Самолет очень летучий. Скорость повышенная – около 80 узлов. Сносит влево, нос отворачиваю вправо. Идем чуть моим боком… Слегка колбасит… Стараюсь держать глиссаду по PAPI, с первого раза ухожу чуть ниже – «три красных», чуть выравниваю… Вот «два красных»… Выцеливаю на линию PAPI… Где-то на 50 футах боковик стихает, идем ровно… Выравнивать практически не приходится, малый газ, перевел взгляд влево на огни полосы, правая рука на штурвал, воздух холодный, всплывает маленько, держу… Свистим пару секунд над полосой и… легкое касание где-то на 70 узлах, чуть раньше чем я ожидал… Выдохнул, триммер на take-off, правая рука к закрылкам… ага, мы без закрылков, выровнял рулем по осевой, плавно РУД на полный и практически сразу скорость 85-90, отрыв, доклад «Riga Tower YL-KGB airburned”… На Riga Tower девушка с приятным голосом. С непривычки ничЁ не понял, что она сказала. Не ну понятно, что не гонит из зоны, и что теперь круг правый. Сергней подстраховывает с переговорами с «девушкой»… Вобщем, если перечислять всю чушь, которую я нёс в эфир, типа «рэди ту лэндинг», «сэнкью понял» и пр. – обхохочетесь. Но, видимо, на башне привыкли, что студенты выдают ляпы в эфир регулярно… Где-то к восьмому кругу я первый раз четко отработал эфир без помарок. Ну и «девушка» тоже подстраивалась под мой темп речи… Ничего, научимся… Где-то к третьему заходу я почувствовал уверенность в своих действиях и слегка успокоился. Ноги перестали дрожать, штурвал уже держал «пальчиками»… Пару раз по требованию диспетчера заходили очень коротко, на траверсе хоть и далеко над морем, висел заходящий «боинХ». Здесь пришлось резко вспомнить заход с закрылками, летучесть самолета над полосой резко «улетучилась», переход на малый газ… И чуть было не приложился… Вытянул штурвал до пуза… Но коснулся всё равно грубо… Вот так… Не расслабляться… Надо отдать должное «девушке»: она угнала нас в зону ожидания West лишь однажды, когда несколько рейсовых бортов выстроилось на рулежке… Мы покрутили там орбиты всего минут 6-7, и нас вернули на круг… После 15-го взлета ушли на Елгаву через Arnis. Достаточно далеко от Риги. Минут тридцать полета. Огней на земле стало меньше, ориентиров вообще никаких. Если бы не было GPS, нужно было бы чётко рассчитывать курс с учетом ветра. Особенность полета без ориентиров стала заметна тогда, когда после полуминуты трепа с инструктором, я глянул на «горизонт» и обнаружил, что иду с креном влево 5, чего совсем даже попой не ощущал… Вывод – необходимо распределенное внимание даже во время пустого трепа… Не то, чтобы я потерял ориентировку в пространстве, но определенный глюк словил… Скоро появилась светящаяся Елгава. Попытались найти Елгавскую полосу – тоже занесена снегом, тоже никто не чистит… Ну да ладно. Покрутились вокруг «замка» - он неплохо освещен. И направились в сторону Кекаво. Шел пятый час полета. Теперь слева от меня светилось зарево Риги, горизонт отсвечивался им очень неплохо. Сделали расчет по топливу, сверились с датчиками – всё по плану. Над Кеково покрутились над Рижской плотиной. Запросили вход в зону у диспетчера… Ага, «девушка» уже сменилась. Мужской голос сразу же нас направил в holding zone East, где мы благополучно прокрутились минут двадцать, вобщем-то недоумевая: по расписанию в Риге в это время (приближалось к полуночи местного) было всего два вылета… Зашли левым кругом, сели, зарулили за машинкой сопровождения, заглушились, зачехлились, сели в эту же машинку сопровождения - и в аэропорт… Всё! Самолет цел, пилоты живы, полет удался. 5,2 часа – удовольствия, напряжения, ответственности, даже немножко страха… Это стоило того…чего я за это всё заплатил…:-) 17/03/2010 [15:04:58]
|
|
| |
Max405 | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 01:10 | Сообщение # 112 |
 IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Max405: 25 - сдаю RT-Communication. Останется skill-test и... 17/03/2010 [15:42:02]
|
|
| |
Max405 | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 01:13 | Сообщение # 113 |
 IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Max405: Ну всё - с теорией покончено. RT-Communication - 100%. 20 вопросов, 1 час времени дается. Я управился за 20 минут. Сказать, что это было трудно, - покривить душой... Если есть хоть чуть-чуть английского и читать не только учебник, но и Annex'ы с CAP'ами - раз плюнуть... Однако, обжегшийся на аэродинамике, я не стал пускать на самотек свое самообразование. Три дня занятий по паре часов с "практикующим" диспетчером "Riga Tower", кстати очень симпатичная молодая женщина... Очень было полезно... И бодрит :-) Полетать, как это часто бывает весной, - не удалось: туман, дождь, "дризли с мистом"... К обеду уже был в Киеве... Где и употребляю коньячок под одобрительные "скайпы" и смс-ки друзей, коллег и близких... 25/03/2010 [20:52:27] Еще незнакомая знакомая: Max405 Поздравляю! Ключевые слова: Ничего, научимся… ЗдОрово! 25/03/2010 [21:27:20] demid: Поздравляю! Искренне рад! Удачи на skill тесте. 26/03/2010 [03:22:36] Anderej Ok.: Поздравляю ! Искренне рад ! Успехов на скилл-тесте (там сейчас говорят, что зверствовать начали) 26/03/2010 [11:05:23] Старпер наивный... (Мах405): Спасибо за поздравления всем. В САА после экзамена пытался поговорить с инспектором о skill test'e. Он пообещал меня "завалить"... Типа, в шутку... Ну, я, типа, испугался... Произнес, типа, "главное, птичку не завалить, а экзамен-то сдадим..." Вот так с шутками и прибаутками получил у него "материал для изучения перед skill test'ом" на нескольких листах листах формата А4. Уже в самолете развернул листочки, а там... Threat and Error Management (TEM)... Вот сижу - ломаю голову: какое отношение к skill test'у на С172 имеет кусок CRM,,, Наверное, в этом есть ужесточение требований CAA к студентам PPL-щикам, да, Anderej Ok? 27/03/2010 [01:15:36] HobbyPilot: Старпер наивный... (Мах405), Threat and Error Management (TEM)... Вот сижу - ломаю голову: какое отношение к skill test'у на С172 имеет кусок CRM ----------------------------------- А о чём там вообще рассказывается? 04/04/2010 [16:44:22]
Сообщение отредактировал Max405 - Понедельник, 28.06.2010, 01:17 |
|
| |
Max405 | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 01:16 | Сообщение # 114 |
 IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Max405: Добрался до Москвы. Теперь с нетерпением жду погоды в Риге на предмет потренироваться перед skill test'ом. Постараюсь выбраться на Северку к Александру Ивановичу: может удастся покрутить круги. Не устану благодарить форумян за поодержку и благодарности. Немного, чё греха таить, я сделал за 44 года, чем можно гордиться... А этим, наверное, позволительно... 28/03/2010 [01:26:23]
Сообщение отредактировал Max405 - Понедельник, 28.06.2010, 01:17 |
|
| |
Max405 | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 01:18 | Сообщение # 115 |
 IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| зегср: Друзья, как дела с полётами обстоят в этом году в подмосковье? Какие цены? расскажите.. в Пущино слышал уже 190р/мин.. 04/04/2010 [12:01:06] Max405: 2зегср: Дела сегодня с полетами в Подмосковье обстоят не хуже и не лучше, чем вчера... от 120 до 170 руб./мин. на Северке, например. Эти тарифы обусловлены высокой стоимостью авиационного бензина, низким уровнем конкуренции на этом рынке и еще одним "чистА рАсейским" фактором. Думаю, что второй и третий факторы, отсутствующие в США и слабо представленные, скажем, в Латвии, держат цены там на более низком уровне. Ведь цена на LL100 там даже выше, чем в России... 07/04/2010 [10:12:18]
|
|
| |
Max405 | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 01:19 | Сообщение # 116 |
 IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| RedmilitaryPilot: =\+Старпёр наивный...:ТАК мечту за год продвинул?какой этап реализации?УДАЧИ,а наработки в массы!! 16/04/2010 [22:39:06] Голландец: Skill-test был сдан. Поздравим Макса. Кстати, а как правильно пишется слово "проставляться"? 07/05/2010 [13:54:26] Max405: "Проставляться" пишется с мягким знаком! Голландец, а я тебя знаю... :-). Видимо поляну буду накрывать в Адажи после получения лицензии... Действительно, 5 мая с 8.20 до 9.50 UTC отлетал скилл-тест по маршруту Адажи-Рига(1t&g)-Малпилс(1t&g)-Адажи. Кажется, задача, поставленная перед самим собой выполнена. Остались формальности, связанные с получением лицензии в CAA Латвии... Следующим этапом будет английский на 4 кат. ICAO, "налетывание" часов для сдачи на IR, milti-engine и т.д. Вобщем, есть чем заняться летом :-))) 08/05/2010 [10:50:19]
Сообщение отредактировал Max405 - Понедельник, 28.06.2010, 01:20 |
|
| |
Max405 | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 01:21 | Сообщение # 117 |
 IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Max405: Добрался из Риги сложным маршрутом в Москву: устроил себе небольшой отпуск. Сначала заехал в Палангу, покушал там рыбки и отметил сдачу скилл-теста изрядной порцией Хенесси (уж очень было вечером холодно в Паланге \+2), наутро прокатился по литовской части Куршской косы. В Россию меня через имеющийся на косе автопогранпереход МАПП Морское "естественно" не пустили, поскольку я, гражданин РФ, ехал на украинской служебной машине. Сия закавыка не посильна для понимания российскими таможенниками... Впрочем, эту "тонкость" рАссейского законодательства я знал и ранее, поэтому для очистки совести, конечно, звякнув на пост и получив "НЕТ", развернулся и вернулся через Клайпеду на материк. Переночевав в славном литовском городке Марьянполе, а уже следующим днем гулял по Варшаве: выпивал сливовицу, зубровку, ел вкусный суп Журек и сырое мясо в виде тартара... Очень мне Варшава понравилась: чистенько, опрятненько, несколько траурненько :-( В общем, похудеть не удалось. На следующий день, осмотрев "старо място" в небольшом городе Люблин, пересек польско-украинскую границу. Выбрав для ночевки старинный (850 лет) город Луцк - столицу Волыни. Там кстати нарисовался очень неплохой отельчик Залеский, куда ведут все указатели в городе. Праздник победы отметил автопробегом Луцк-Киев ок. 400 км. По всей Западной Украине во всех селах и городках, которые я проезжал, торжественно отмечался этот памятный день. Большая часть селян и горожан возлагала цветы и венки к памятникам ВОВ, остальные посещали церкви и кладбища. Было сильно заметно, что это действительно праздничный день для всех. Вечером в Киеве, бросив уставшую машину на стоянке офиса, потоптался на Майдане Незалежности в толпе пивной молодежи, слушающих концерт местных "зiрок". С удовольствием прошелся вдоль выставленной на радость детям и мне после парада военной техники. Обнаружил, кстати, что автомобиль Дозор, участвовавший в параде в Москве, производится в Харькове: во всяком случае так было написано на табличке... Похихикал по этому порводу... В полнось сел на поезд Хмельницкий - Москва.... И вот я снова ЗДЕСЬ... 10/05/2010 [15:41:59]
|
|
| |
Max405 | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 01:22 | Сообщение # 118 |
 IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| энтузиаст неба: тем временем вот:( http://www.avia.ru/news/?id=1273564272 11/05/2010 [12:21:41] Max405: Да, Слав... Увы :-(... Айвар на Dymamics'e свалился... Не в озеро... На final landing... C 500 футов... Жив, в реанимации... Причины не ясны... Разбираются сейчас... http://www.apollo.lv/portal/news/articles/202704/galery/2/article 11/05/2010 [13:43:31]
|
|
| |
Max405 | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 01:27 | Сообщение # 119 |
 IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| молодняк наивный: 2Max405: Вы молодец.Если уж ВЫ решились и все у вас получается,то нам ,молодым,и раздумывать не стоит.В этом году заканчиваю школу,ломаю голову куда пойти учиться.Цель-ЛИНЕЙНЫЙ ПИЛОТ. Уважаемые форумчане!Может кто-нибудь знает,слышал про эту школу?Буду очень признательна.http://www.1-avia.ru/career.html 12/05/2010 [08:36:22] энтузиаст неба: 2 молодняк наивный: не нужно тут рекламой галимой заниматься. Эта конторка наследить успела. http://s a o n.ru/forum/viewtopic.php?f=63&t=3393 http://s a o n.ru/forum/viewtopic.php?f=63&t=3257 12/05/2010 [10:41:59] Max405: Привет молодняку! Забавно... Впервые вижу, чтобы американская школа так плотно вышла на русскоязычный рынок с таким подробным сайтом. Да еще и с вариантом обучения по модулю JAA. Стоимость летного часа несколько завышена конечно, процентов на 10-15... Но выглядит всё правдоподобно... 12/05/2010 [10:45:00] Max405: Слав, ну чего ты сразу-то...:-) Как будто первый раз кто-то пиарится "тихой сапой" в ветках... Не понравится админам - почикают такой-же тихой сапой... Вон латыши (где я учусь) попиарились-попиарились, а потом баннерок повесили справа (правда не долго провисел) = всё плюсик в карман хозяину сайта. Зато сейчас у них уже несколько россиян учатся в новом сезоне... И этому молодняку тонко намекнут, что за рекламу надо платить... Я лишь отметил наличие модуля JAA, профессионально сделанный сайт и близкие к реальным цены за обучение... Про гарантированную работу инструктором врут конечно, но выглядит-то заманчиво...:-) 12/05/2010 [11:28:06] молодняк наивный: : 2энтузиаст неба: Реклама-это не ко мне.Я просто ищу куда пойти учиться.Чем больше инфы,тем лучше. 2Max405: Из всех предложений,которые я нашла,это действительно самое класное.Очень жаль,если это очередной рекламный трюк.Интересно,а 17-18 летние инструктора бывают? 12/05/2010 [13:48:44] увлекающийся пилот: 2молодняк наивный, Из всех предложений,которые я нашла,это действительно самое класное. -------------------------------- Предложений классных много. Если бы они ещё все были реальными... Интересно,а 17-18 летние инструктора бывают? -------------------------------- Бывают. В странах, где получить самую маленькую лицензию можно до 18-го дня рождения (трудно сказать, в какой стране такое возможно. Наверное в КНДР). 13/05/2010 [02:52:42] Подтверждаю: 18-летний инструктор это реально. В Канаде, например. В 17 PPL, в 18 CPL, еще пару-тройку месяцев и свежеиспеченный инструктор 4 категории готов к обучению будущих пилотов.Теоретически может до 19 успеть получить 3 категорию. Эх, где мои 17 лет... 13/05/2010 [05:15:59] молодняк наивный: 2Подтверждаю: Так,значит вполне реально.Еще один плюсик.Можно еще один наивный вопросик?С какого возраста Авиакомпании в России берут линейных пилотов? Если отучусь и получится поработать по программе этой школы(2 года),то мне и 20 не будет.1500 часов налет,инстукторский допуск на двух двигательный самолет и не возьмут?Скажут:"Иди,девонька,подрасти"? 13/05/2010 [08:39:50] Max405: А вы девушка представляете, что такое налетать за год 1500 часов, да еще и на разных типах?.. Про денЮжку я и не спрашиваю... Видимо папа даст? 13/05/2010 [10:45:12] Энтузиаст неба: Максим, это даже в саннорму не укладывается, чему ты учишь молодежь:)) 13/05/2010 [11:31:26] молодняк наивный:: 2Max405: Во-первых не 1 год,а 2.Во-вторых,Вы считаете,это плохо просить помощи у Папы?В 17 лет где-то можно заработать?А как же тогда учеба ,среднее образование?Мы с Папой договорились СРLом он мне поможет,а потом, если все будет хорошо, возьму кредит на дальнейшее обучение Все получится,лиш бы не лохотрон. 13/05/2010 [12:12:52] Max405: Ну, что Вы, барышня... Я горжусь за Вас и за Вашего Папу (так же как и Вы, пишу с большой буквы)... У нас в авиашколе в Риге училась девушка Синтия из Елгавы. Начала в 17 лет, в 18 лет - уже PPL... Теперь преподает теорию (аэродинамику)... Разговаривал как-то с ней за жизнь. Она хоть и не очень хорошо говорит по-русски, но девочка целеустремленная... Так вот родители как-то ей не очень сильно помогали - во всяком случае, я так понял... Собирается в Оксфордскую Академию поступать... А там уже рассчитывает на учебный кредит... А еще одна девушка Ира налетывала в Адажи фрозен ATPL-ный налет на нашей учебной Цессне... Готовилась к поступлению на работу в Болтик, на Фоккер-50... Могу поспрошать для Вас телефоны этих барышень - может проконсультируетесь с ними... Так что дерзайте, целеустремленная Вы наша... Тем более с таким продвинутым и не опасливым Папой! 17/05/2010 [20:13:22] молодняк наивный: Здравствуйте Max405: Похоже с этой 1 академией что-то не так.В личной беседе с Питерским представительством осталось больше сомнений и вопросов,чем ясных и конкретных ответов.Да и на форумах отзывы не очень.Их сайт красивая обертка от конфетки,с непонятным вложением.Жаль.Продолжаю упорно готовиться к ЕГЭ,скоро начнется.А Папа такой продвинутый и не опасливый, потому что сам летчик в прошлом.Я и на ЯК-18, и на дельтоплане каталась, и с парашютом целых 2 раза прыгала.Если можно скиньте телефоны девушек.А то вокруг не только ни одной девчонки,даже мальчишек,мечтающих о небе нет. 18/05/2010 [05:16:37] Max405: Прошу прощения, барышня, за столь долгое молчание... Телефоны девушек я могу Вам выслать через e-mail, который у меня открытый... Не уверен, что они будут довольны тем, что их координаты вывешиваются на анонимном форуме... Напишите мне письмо... 26/05/2010 [01:26:35]
Сообщение отредактировал Max405 - Понедельник, 28.06.2010, 01:29 |
|
| |
Max405 | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 01:27 | Сообщение # 120 |
 IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Max405: Только что приехал TNT-шный курьер и привез приглашение на месячные курсы в Плимутскую школу английского языка для пилотов. Так что, назад дороги нет - готовлю бабло :-)... Экзамен (точнее, тест) на 4 кат. ICAO буду сдавать тоже в Британщине... Многие меня отговаривали - говорили, что это пустая трата денеХ, что в Москве или в Риге можно сдать на 4 кат. дешевле и быстрее, но... Уперся рогом в землю, зараннее попрощался с деньгами... осталось только на работе предупредить, что меня не будет в июле-августе... 17/05/2010 [20:28:52]
|
|
| |
|
|