Пятница, 17.05.2024, 13:45 Приветствуем Вас, Гость | RSS
AVIAFORUM.NET
Что случилось с Як-52? - Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET
Что случилось с Як-52?
| |
adzyga | Дата: Вторник, 02.03.2010, 00:30 | Сообщение # 1 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| В Калужской области разбилась чемпионка Европы по самолетному спорту https://lenta.ru/news/2009/08/16/sidorenko/
На большом форуме возникла тема: https://www.forumavia.ru/t/164612/#813
|
|
| |
adzyga | Дата: Пятница, 12.03.2010, 16:08 | Сообщение # 2 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (MAO) Т.е. самолёт упал из-за перевеса назад? В аэродинамике это называется - задняя центровка. Была ли она причиной данного случая утверждать не могу. Но в трех катастрофах по причине плоского штопора, к материалам которых я был допущен, вес пассажира в задней кабине превышал допустимый (90 кг. с парашютом).
|
|
| |
MAO | Дата: Пятница, 12.03.2010, 16:23 | Сообщение # 3 |
I категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 1351
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| А сколько примерно весит сам самолёт?
|
|
| |
adzyga | Дата: Пятница, 12.03.2010, 16:34 | Сообщение # 4 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Пустой - 1000 кг С двумя пилотами - 1290 кг /РЛЭ 1983 года./
PS. РЛЭ 1989 г.: 1035 кг. и 1315 кг. соответственно.
|
|
| |
neustaf | Дата: Пятница, 12.03.2010, 18:06 | Сообщение # 5 |
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| а численно центровку прикинуть, есть вообще графики для Як-18, для Як-18Т не припоминаю.
|
|
| |
adzyga | Дата: Пятница, 12.03.2010, 18:35 | Сообщение # 6 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (neustaf) а численно центровку прикинуть, есть вообще графики для Як-18, для Як-18Т не припоминаю. Для Як-18 и 52 нет. В РЛЭ Як-18Т есть Раздел 7 В нем даны рекомендации по загрузке и центровке самолета.
|
|
| |
neustaf | Дата: Пятница, 12.03.2010, 18:50 | Сообщение # 7 |
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| В РЛЭ Як-18Т есть Раздел 7 www.byavia.net/download/RLEY18T36.pdf спасибо нашел, прикиньте численно центровку для Як-18, 52 центровку можно взять из формуляра, а остальное рассчитать самому, кординаты кресел относительно ЦТ определить по чертежам. с цифрами разговор о ПШ будет более предметным.
|
|
| |
neustaf | Дата: Пятница, 12.03.2010, 18:59 | Сообщение # 8 |
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| моменты вроде вы неплохо считали, если вспомнить ветку про Ан-12.
|
|
| |
adzyga | Дата: Пятница, 12.03.2010, 19:01 | Сообщение # 9 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Для среднестатистических пилотов центровки в РЛЭ Як-52 имеются. Один пилот в передней кабине - 17% САХ Два пилота по 90 кг. (с парашютами) - 24-25% САХ Допустимый диапазон центровок 15-25% САХ!!! Никакого запаса!
|
|
| |
neustaf | Дата: Пятница, 12.03.2010, 19:08 | Сообщение # 10 |
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (adzyga) Один пилот в передней кабине - 17% САХ Два пилота по 90 кг. (с парашютами) - 24-25% САХ получается 11,2-12.8 кг в задней кабине смещаютя центровку на 1 % (при условии первый пилот 90 кг) при превышении веса пилота во второй кабине на 20 кг центровка гарантировано выходит за предельно заднюю топливо как я понимаю серьезно на центровку не влияет?
|
|
| |
adzyga | Дата: Пятница, 12.03.2010, 19:09 | Сообщение # 11 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (neustaf) моменты вроде вы неплохо считали Саша, беда в том, что считать ничего не надо. Мне и так все ясно. Поговори с пилотами, они много чего интересного расскажут. Мой шурин - пилотажник, мастер спорта. Да и сам я одно время инструкторил на 52-м.
|
|
| |
adzyga | Дата: Пятница, 12.03.2010, 19:20 | Сообщение # 12 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (neustaf) при превышении веса пилота во второй кабине на 20 кг центровка гарантировано выходит за предельно заднюю топливо как я понимаю серьезно на центровку не влияет? Учти еще то, что инструктором в передней кабине была хрупкая дивчина.
|
|
| |
neustaf | Дата: Пятница, 12.03.2010, 19:40 | Сообщение # 13 |
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| разговоры одно, а сухая цифирь - другое.
|
|
| |
adzyga | Дата: Пятница, 12.03.2010, 19:51 | Сообщение # 14 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (neustaf) разговоры одно, а сухая цифирь - другое. Саша, я им ничего не должен и слово свое уже сказал. Теперь пусть они доказывают обратное. А мы будем ждать их за углом с цифирью.
|
|
| |
neustaf | Дата: Суббота, 13.03.2010, 23:55 | Сообщение # 15 |
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Цитата (adzyga) я им ничего не должен
есть речь идет о безопасноти то должен и обязан и вовсе не им
|
|
| |
adzyga | Дата: Воскресенье, 14.03.2010, 04:39 | Сообщение # 16 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (neustaf) есть речь идет о безопасноти то должен и обязан и вовсе не им Прочитай еще раз первый пост. Этим козлам я ничего не должен. А лётчикам я своё мнение сказал: "Вес пилота с парашютом, в задней кабине, не должен превышать 90 кг."
|
|
| |
neustaf | Дата: Воскресенье, 14.03.2010, 05:36 | Сообщение # 17 |
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Я просто к тому. что на этом самолете еще могут подняться люди, и перед ними ты лично в долгу. извини это только моя мысль.
|
|
| |
adzyga | Дата: Воскресенье, 14.03.2010, 06:34 | Сообщение # 18 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (neustaf) и перед ними ты лично в долгу. Саша, если бы все было так просто – цифирки посчитал и все тебе в ножки поклонились. Послушай о чём пилоты говорят: - Да г,,,,но вопрос! Выводится из плоского штопора следующим образом. Педаль против вращения, ручка от себя до упора и по элеронам в сторону вращения. Дальше сидим, курим мальборо, молимся, чтоб высоты хватило. Як52 на виток плоского штопора запаздывает с выводом на пару витков. Самое главное не дергаться и дождаться когда он выйдет. А вот это ой как не просто. - А ваще, Тим, ты прав - очко то жим жим... Кажется что всё... Рулей не слушает... Перевсунешь, и ещё 3 витка призовых получишь... И так до шахтёров... --------------------- -Знаю точно, ЧТО ПРИ СИЛЬНОЙ ЗАДНЕЙ ЦЕНТРОВКЕ (Если к примеру курсант легенький, а Инструктор тяжеленький) в плоскаче лучше не штопорить. Хотя и в таких случаях методика вывода имеется, так называемый спортивный вывод. Мне вчера объясняли, но я не уверен, что понял 100% правильно. В эти выходные слетаю на штопора специально, потом расскажу;) -Это случайно не элеронами и движком ? -Точно так. --------------------- -Вывод: 1-ый вариант - учебный: РУД на МГ, рули на вывод аналогично п.1. 2-ой вариант - "спортивный": РУД стоит где стоял, педаль против вращения, ручку полностью в приборку и на 1/3-1/2 хода по элеронам в сторону вращения. Сидеть и ждать. После остановки вращения дальнейший вывод по п.1. ------------------- -Нельзя так о штопоре говорить: "близкий по компоновке самолёт, так что должно быть похоже". На таких режимах самая последняя деталюшка может сыграть решающую роль, и оказать существенное влияние на характер штопора (примеров масса... скажем, история с переносом штанги ПВД на Су-17). Даже разные борты одного типа могут иметь свои особенности, чего уж о разных типах говорить... -Поддерживаю...Та же песня с нашими Яками-52 в клубе. У каждого свой нрав. --------------------- Шутить с плоским штопором конечно можно, но недолго. (с)
|
|
| |
neustaf | Дата: Воскресенье, 14.03.2010, 06:45 | Сообщение # 19 |
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| я сказал свое мнение. решать тебе. летали на як-18т на штопор после л-29 размазанная низходяшая бочка.. на 52 и 18 опыта нет . потому и сказать нечего
|
|
| |
adzyga | Дата: Воскресенье, 14.03.2010, 07:19 | Сообщение # 20 |
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (neustaf) летали на як-18т на штопор после л-29 размазанная низходяшая бочка.. И все таки Тешка штопорит. Штопорит безопасно на 100%. Часто ходил на штопор без парашюта, лень было искать. Штопорили с 1200 м. Один раз попробовал с 900 PS. Говорят, был один случай с проблемами на выводе, и то, когда на летных испытаниях задние сиденья и багажник Тешки перегрузили аппаратурой.
|
|
| |
|
|