Пятница, 17.05.2024, 13:45
Приветствуем Вас, Гость | RSS

AVIAFORUM.NET

Что случилось с Як-52? - Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET

Новые сообщения · Список пользователей · Правила авиафорума · Поиск по авиационному форуму · RSS
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: adzyga  
Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET » Прочие авиафорумы » Авиационные семинары » Что случилось с Як-52?
Что случилось с Як-52?
adzygaДата: Вторник, 02.03.2010, 00:30 | Сообщение # 1
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
В Калужской области разбилась чемпионка Европы по самолетному спорту   https://lenta.ru/news/2009/08/16/sidorenko/

На большом форуме возникла тема:
https://www.forumavia.ru/t/164612/#813
 
adzygaДата: Пятница, 12.03.2010, 16:08 | Сообщение # 2
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (MAO)
Т.е. самолёт упал из-за перевеса назад?

В аэродинамике это называется - задняя центровка.
Была ли она причиной данного случая утверждать не могу.
Но в трех катастрофах по причине плоского штопора, к материалам
которых я был допущен, вес пассажира в задней кабине превышал
допустимый (90 кг. с парашютом).
 
MAOДата: Пятница, 12.03.2010, 16:23 | Сообщение # 3
I категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 1351
Нарушения: 0%
Статус: Offline
А сколько примерно весит сам самолёт?
 
adzygaДата: Пятница, 12.03.2010, 16:34 | Сообщение # 4
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Пустой - 1000 кг
С двумя пилотами - 1290 кг
/РЛЭ 1983 года./

PS.
РЛЭ 1989 г.:
1035 кг. и 1315 кг. соответственно.
 
neustafДата: Пятница, 12.03.2010, 18:06 | Сообщение # 5
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
а численно центровку прикинуть, есть вообще графики для Як-18, для Як-18Т не припоминаю.
 
adzygaДата: Пятница, 12.03.2010, 18:35 | Сообщение # 6
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (neustaf)
а численно центровку прикинуть, есть вообще графики для Як-18, для Як-18Т не припоминаю.

Для Як-18 и 52 нет.
В РЛЭ Як-18Т есть Раздел 7
В нем даны рекомендации по загрузке и центровке самолета.
 
neustafДата: Пятница, 12.03.2010, 18:50 | Сообщение # 7
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
В РЛЭ Як-18Т есть Раздел 7

www.byavia.net/download/RLEY18T36.pdf

спасибо нашел, прикиньте численно центровку для Як-18, 52 центровку можно взять из формуляра, а остальное рассчитать самому, кординаты кресел относительно ЦТ определить по чертежам. с цифрами разговор о ПШ будет более предметным.

 
neustafДата: Пятница, 12.03.2010, 18:59 | Сообщение # 8
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
моменты вроде вы неплохо считали, если вспомнить ветку про Ан-12.
 
adzygaДата: Пятница, 12.03.2010, 19:01 | Сообщение # 9
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Для среднестатистических пилотов центровки в РЛЭ Як-52 имеются.
Один пилот в передней кабине - 17% САХ
Два пилота по 90 кг. (с парашютами) - 24-25% САХ
Допустимый диапазон центровок 15-25% САХ!!!
Никакого запаса!
cry
 
neustafДата: Пятница, 12.03.2010, 19:08 | Сообщение # 10
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (adzyga)
Один пилот в передней кабине - 17% САХ
Два пилота по 90 кг. (с парашютами) - 24-25% САХ

получается 11,2-12.8 кг в задней кабине смещаютя центровку на 1 % (при условии первый пилот 90 кг) при превышении веса пилота во второй кабине на 20 кг центровка гарантировано выходит за предельно заднюю топливо как я понимаю серьезно на центровку не влияет?

 
adzygaДата: Пятница, 12.03.2010, 19:09 | Сообщение # 11
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (neustaf)
моменты вроде вы неплохо считали

Саша, беда в том, что считать ничего не надо.
Мне и так все ясно. Поговори с пилотами, они много чего интересного расскажут.
Мой шурин - пилотажник, мастер спорта. Да и сам я одно время инструкторил на 52-м.
 
adzygaДата: Пятница, 12.03.2010, 19:20 | Сообщение # 12
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (neustaf)
при превышении веса пилота во второй кабине на 20 кг центровка гарантировано выходит за предельно заднюю топливо как я понимаю серьезно на центровку не влияет?

Учти еще то, что инструктором в передней кабине была хрупкая дивчина.
 
neustafДата: Пятница, 12.03.2010, 19:40 | Сообщение # 13
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
разговоры одно, а сухая цифирь - другое.
 
adzygaДата: Пятница, 12.03.2010, 19:51 | Сообщение # 14
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (neustaf)
разговоры одно, а сухая цифирь - другое.

Саша, я им ничего не должен и слово свое уже сказал.
Теперь пусть они доказывают обратное. А мы будем ждать их за
углом с цифирью. biggrin
 
neustafДата: Суббота, 13.03.2010, 23:55 | Сообщение # 15
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Цитата (adzyga)
я им ничего не должен


есть речь идет о безопасноти то должен и обязан и вовсе не им
 
adzygaДата: Воскресенье, 14.03.2010, 04:39 | Сообщение # 16
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (neustaf)
есть речь идет о безопасноти то должен и обязан и вовсе не им

Прочитай еще раз первый пост. Этим козлам я ничего не должен. angry

А лётчикам я своё мнение сказал:
"Вес пилота с парашютом, в задней кабине, не должен превышать 90 кг."

 
neustafДата: Воскресенье, 14.03.2010, 05:36 | Сообщение # 17
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Я просто к тому. что на этом самолете еще могут подняться люди, и перед ними ты лично в долгу. извини это только моя мысль.
 
adzygaДата: Воскресенье, 14.03.2010, 06:34 | Сообщение # 18
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (neustaf)
и перед ними ты лично в долгу.

Саша, если бы все было так просто – цифирки посчитал и все тебе в ножки поклонились.

Послушай о чём пилоты говорят:

- Да г,,,,но вопрос! Выводится из плоского штопора следующим образом.
Педаль против вращения, ручка от себя до упора и по элеронам в сторону вращения. Дальше сидим, курим мальборо, молимся, чтоб высоты хватило. Як52 на виток плоского штопора запаздывает с выводом на пару витков. Самое главное не дергаться и дождаться когда он выйдет. А вот это ой как не просто.
- А ваще, Тим, ты прав - очко то жим жим... Кажется что всё... Рулей не слушает... Перевсунешь, и ещё 3 витка призовых получишь... И так до шахтёров...
---------------------
-Знаю точно, ЧТО ПРИ СИЛЬНОЙ ЗАДНЕЙ ЦЕНТРОВКЕ (Если к примеру курсант легенький, а Инструктор тяжеленький) в плоскаче лучше не штопорить. Хотя и в таких случаях методика вывода имеется, так называемый спортивный вывод. Мне вчера объясняли, но я не уверен, что понял 100% правильно. В эти выходные слетаю на штопора специально, потом расскажу;)
-Это случайно не элеронами и движком ?
-Точно так.
---------------------
-Вывод:
1-ый вариант - учебный: РУД на МГ, рули на вывод аналогично п.1.
2-ой вариант - "спортивный": РУД стоит где стоял, педаль против вращения, ручку полностью в приборку
и на 1/3-1/2 хода по элеронам в сторону вращения. Сидеть и ждать.
После остановки вращения дальнейший вывод по п.1.
-------------------
-Нельзя так о штопоре говорить: "близкий по компоновке самолёт, так что должно быть похоже". На таких режимах самая последняя деталюшка может сыграть решающую роль, и оказать существенное влияние на характер штопора (примеров масса... скажем, история с переносом штанги ПВД на Су-17). Даже разные борты одного типа могут иметь свои особенности, чего уж о разных типах говорить...
-Поддерживаю...Та же песня с нашими Яками-52 в клубе. У каждого свой нрав.
---------------------
Шутить с плоским штопором конечно можно, но недолго. (с)

 
neustafДата: Воскресенье, 14.03.2010, 06:45 | Сообщение # 19
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
я сказал свое мнение. решать тебе. летали на як-18т на штопор после л-29 размазанная низходяшая бочка.. на 52 и 18 опыта нет . потому и сказать нечего
 
adzygaДата: Воскресенье, 14.03.2010, 07:19 | Сообщение # 20
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (neustaf)
летали на як-18т на штопор после л-29 размазанная низходяшая бочка..

И все таки Тешка штопорит. Штопорит безопасно на 100%.
Часто ходил на штопор без парашюта, лень было искать.
Штопорили с 1200 м. Один раз попробовал с 900
PS.
Говорят, был один случай с проблемами на выводе, и то, когда на
летных испытаниях задние сиденья и багажник Тешки перегрузили
аппаратурой.
 
Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET » Прочие авиафорумы » Авиационные семинары » Что случилось с Як-52?
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

Copyright AVIAFORUM.NET © 2009-2014
Обратная связь - связаться с Администратором
Хостинг от uCoz