Пятница, 17.05.2024, 13:45
Приветствуем Вас, Гость | RSS

AVIAFORUM.NET

Что случилось с Як-52? - Страница 3 - Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET

Новые сообщения · Список пользователей · Правила авиафорума · Поиск по авиационному форуму · RSS
Модератор форума: adzyga  
Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET » Прочие авиафорумы » Авиационные семинары » Что случилось с Як-52?
Что случилось с Як-52?
adzygaДата: Понедельник, 14.06.2010, 14:25 | Сообщение # 41
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
«Случайно ли внешнее сходство Як-52 с Як-50? Нет. В том и заключалась задача конструкторов, чтобы создать два принципиально одинаковых самолета: одноместный для соревнований и двухместный для тренировок. Самолет, способный удовлетворить самым разнообразным, и противоречивым требованиям. Для спортивно-тренировочной машины нужны минимальные запасы устойчивости и небольшие усилия, прикладываемые летчиком к ручке управления. Самолет первоначального обучения, наоборот, должен быть очень устойчивым и более тяжелым в управлении, не должен срываться в штопор.
Шефство над постройкой самолета взяла комсомольская организация. На предприятии организовали комсомольско-молодежные бригады, действия которых координировал комитет комсомола. Ход постройки обсуждался на всех комсомольских собраниях. Як-52 построили менее чем за пол года и передали на летные испытания.
Никаких скидок на молодость создателей самолета не делалось и поскольку Як-52 предназначался для начинающих пилотов, испытатели были особенно придирчивы. Но все-таки настал день, когда даже самые строгие судьи сказали, что недостатки, записанные в очередном перечне, можно устранить при внедрении в серийное производство.»

Занавес! biggrin

 
adzygaДата: Среда, 16.06.2010, 02:31 | Сообщение # 42
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Новая информация.
Катастрофа Як-52 в Амурской области /10 06 2010/

"Открутили пилотаж в зоне, без замечаний.
Выполняли проход над полосой с посадочным курсом. Щитки и шасси при этом не выпускались. После прохода перешли в набор высоты (бочек при этом не крутили, по крайней мере такой информации нет), на первом развороте (высота - 150 метров) самолет завалился влево (круг полетов левый), крен был больше 90 гр., самолет упал в 300-400 метров от торца ВПП, курс обратный посадочному... Вероятно, двигатель в момент падения не работал (судя по характеру повреждения лопастей ВВ).
Предположительно отказ двигателя в процессе первого разворота, срыв в штопор, вращение остановили, высоты на вывод из пикирования не хватило...

В большинстве самолетов с тандемным расположением пилотов, кроме самолетов Яковлева, как правило ЕДИНСТВЕННЫЙ летчик сидит в ЗАДНЕЙ кабине. Если летают ДВОЕ - второй сидит в передней кабине, близко к ЦТ самолета и на центровку практически не влияет. В ЯК-52 ЕДИНСТВЕННЫЙ летчик сидит в передней кабине - очевидно именно для нормальной центровки, если сидят двое - центровка более задняя...Котков был значительно крупнее Короленко и сидел в задней кабине. "

 
adzygaДата: Среда, 16.06.2010, 09:04 | Сообщение # 43
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
О чем говорят пилоты:

"И снова Як-52, не пора-ли делать выводы, пилотов не вернешь, но такими темпами 52 -е, всех положат без объявления военных действий. "

"Речь о том, что почти все случаи как под копирку: отказ двигателя - попытка довернуть - штопор..."

"Я не знаю какой Вы летчик, но в том, что и Александр Самойлов (погиб 25 мая 2008 года) и Александр Короленко ЛЕТЧИКИ и ИНСТРУКТОРА от бога и с большой буквы у тех кто их знал сомнений нет... Так что вывод один - ЯК-52 просто ОПАСЕН... Для человека с ЛЮБЫМ уровнем подготовки!!!"

"И если уж летчики с таким опытом при отказах бьются, то у летающих курсантов и вовсе шансов никаких. "

"ВНИМАНИЕ! В посадочной конфигурации Як-52 с М-14П имеет поперечную неустойчивость особенно при сидящем во второй кабине члене экипажа....что может привести к непреднамеренному сваливанию при резкой даче РУД при заходе на посадку или уходе на второй круг."

"На ЯК-52 давать резкий газ на малой скорости и высоте- НЕЛЬЗЯ и с М-14. Переворачивает."

"И если они пытались довернуть - они лучше нас с Вами знали что делали... "

"Люди, которых подловил ЯК- 52, уже ничего не скажут, о том какой это отличный самолет."

"Абсолютное большинство катастроф ЯК-52 произошло именно из-за сваливания ."

"Обычно при посадке создают- скольжение исправление расчёта или боковик, а при скольжении и одновременном перетягивании ручки ЯК-52 кувыркнется в сторону противоположенную крену. Хочешь ты этого или не хочешь."

"Не напрасно среди летчиков родилось и до сих пор живет выражение: - Як-52- хороший самолет..., штопорит еще на заводе сразу по выходу из стапеля"

 
adzygaДата: Среда, 16.06.2010, 18:35 | Сообщение # 44
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
В РЛЭ 1983 года допустимый эксплуатационный диапазон центровок самолета составлял 15 - 25% САХ. В 1989г. задний предел допустимой центровки был увеличен до 27%.
Интересно, за счет каких конструкторских решений стало возможным увеличить предел допустимой задней центровки, не решением ли очередного комсомольского собрания? И насколько обоснованным могло быть такое решение?
 
neustafДата: Среда, 16.06.2010, 18:41 | Сообщение # 45
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (adzyga)
В РЛЭ 1990 года задний предел был увеличен до 27%

хотя в Аэродинамике 1989 и стоит упоминание "с задней центровой самолет из плоского штопора может и не выйти"

 
adzygaДата: Среда, 16.06.2010, 19:49 | Сообщение # 46
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (neustaf)
хотя в Аэродинамике 1989 и стоит упоминание "с задней центровой самолет из плоского штопора может и не выйти"

Но там вроде бы была цифра 30% САХ

Сейчас я делаю свои расчеты по центровке Як-52 в зависимости от превышения веса пилота в задней кабине, "недовеса" - в передней, положения шасси, выработки топлива, допусков на центровку пустого самолета...Параллельно собираю разночтения, ляпы и курьезы по этому вопросу в РЛЭ, учебниках по аэродинамике и другой методической литературе.
Поразительно, как сумели запутать этот вопрос разработчики. Нет исчерпывающей информации, а та что имеется вызывает обоснованные сомнения. Так например, при стечении неблагоприятных факторов центровка самолета с двумя пилотами выходит за пределы даже вновь расширенного диапазона допустимых эксплуатационных центровок (за пределы 27% САХ). Очень помогли бы придать достоверность моим расчетам официальные данные координат "весовых" центров кабин относительно САХ, но нигде не могу их найти.

 
neustafДата: Четверг, 17.06.2010, 15:36 | Сообщение # 47
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (adzyga)
Параллельно собираю разночтения, ляпы и курьезы по этому вопросу в РЛЭ, учебниках по аэродинамике и другой методической литературе.

давно вам пора делом заняться, а не на форумах время проводить.

 
adzygaДата: Четверг, 17.06.2010, 16:06 | Сообщение # 48
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (neustaf)
давно вам пора делом заняться, а не на форумах время проводить.

Так ведь самолеты падают и люди бьются.
Кстати, апологеты опомнились - наезжать начали.

 
adzygaДата: Пятница, 18.06.2010, 11:51 | Сообщение # 49
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
"Сегодня похоронили Александра Дмитриевича..... Огромное спасибо Ватулинцам за все, что они сделали. Все было очень по мужски и весьма достойно. Пять бортов с проходами над Сашей, троекратный салют из АК-74 Офицеру... Еще раз спасибо за Дмитрича... Я даже и не знал до конца, какой он был Личностью на самом деле. Кроме всего прочего он был среди основателей советской спелеологии, и известным альпинистом. Очень и очень горько..."
/Форум АЭА, вчера, 22:49:10 /

Вечного неба, будем помнить!

 
adzygaДата: Суббота, 19.06.2010, 11:07 | Сообщение # 50
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Хотел на соседнем форуме получить ответ на простой вопрос:

За счет каких конструкторских решений стало возможным увеличить предел допустимой задней центровки до 27% САХ
(акт № 27/488103-004 от 14 06 1989 г.)
И насколько обоснованным могло быть такое решение?

Да видно не дождусь.

Зато узнал о себе много "интересного". biggrin

Рискну предположить, что и на этот раз "бабло рулило".

Румынам нужен был западный рынок. Но надо было менять авионику и оборудование:
http://twistairclub.narod.ru/yaks/avionics.htm
Общий вес "уменьшался", но центровка становилась совсем уж неприличной...

 
Pilot_Yak-18TДата: Воскресенье, 20.06.2010, 01:03 | Сообщение # 51
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 7
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Лучше Тешки парты нету.
 
adzygaДата: Воскресенье, 20.06.2010, 06:31 | Сообщение # 52
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (Pilot_Yak-18T)
Лучше Тешки парты нету.

Согласен. Если есть деньги на бензин. wink
 
neustafДата: Воскресенье, 20.06.2010, 12:19 | Сообщение # 53
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Як-18Т двигатель 360 л.с расход 45л/час 0,21 л/км
Цессна-172 (примерный одноклассник) 160k-c- 33л/час 0.17 л/км
Цессна-152 (2-х местный) 100-110 л.с. 23 л/час 0.12 л/км у Катаны Д20 примерно такие же характеристики.
 
adzygaДата: Воскресенье, 20.06.2010, 13:02 | Сообщение # 54
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (neustaf)
Як-18Т двигатель 360 л.с расход 45л/час

45 л/час - в лучшем случае. На кругах до 60

 
adzygaДата: Понедельник, 21.06.2010, 16:03 | Сообщение # 55
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Я этой машине, как типу, приговор вынес ещё в 1993 году.
Пятнадцать лет занимался первоначальным летным обучением (уровень PPL). Сначала на Тешке.
В 1993 году попробовал готовить и на Як-52. Подготовил восемь пилотов и опять пересел на Тешку. Был выбор и я его сделал в пользу Як-18Т. Три катастрофы Як-52, к результатам расследования которых я имел доступ, произошли из-за непреднамеренного сваливания в плоский штопор. Во всех трех случаях вес пилота во второй кабине значительно превышал допустимый.
 
adzygaДата: Понедельник, 21.06.2010, 16:25 | Сообщение # 56
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
ИМХО, нельзя в такой самолет двух подготовленных пилотов сажать без предварительной подготовки.
У каждого своя метода вывода, и каждый жить хочет. А Як-52 на виток плоского штопора запаздывает с выходом на пару витков. Тут главное не дергаться и дождаться когда он выйдет. А вот это ой как не просто...а перевсунешь рули и еще три призовых витка получишь...
 
adzygaДата: Понедельник, 21.06.2010, 23:38 | Сообщение # 57
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
В.П. Кондратьев спроектировал прекрасную машину Сучек, и не только.
Все его машины узнаваемы даже внешне, по стилю. Возможно он воплотил в них свою мечту вынашиваемую еще со студенческой скамьи. Но был в его жизни и Як-52. Он даже отдаленно не похож ни на одно из его последующих творений. Як-52, ИМХО, был сделкой с совестью открывшей ему путь к самостоятельному творчеству. И я его не виню. Такое было время.
 
adzygaДата: Вторник, 22.06.2010, 09:57 | Сообщение # 58
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Команда г.Москвы (2-й московский аэроклуб)по самолётному спорту середины-конца 80-х годов. Мастера спорта СССР:
"Богоявленский Андрей - Як-52, Германия, невыход из штопора, оба погибли;
Гаврилов Виктор - Як-52, Пахомово, разведка погоды с ком.отряда, штопор, оба погибли;
Самойлов Александр - Як-52, Северка, сваливание в начальном этапе набора высоты, оба погибли.
События разбросаны по времени, обстоятельства разные, общее - штопор Як-52. Можно и так. Сложного и опасного в этом самолёте не более, чем в других. Опасными становятся его "болячки" с выработкой ресурса при некачественном обслуживании и ремонте."
 
adzygaДата: Вторник, 22.06.2010, 09:58 | Сообщение # 59
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Соседний форум по моей теме.

СМ:
Команда г.Москвы (2-й московский аэроклуб)по самолётному спорту середины-конца 80-х годов. Мастера спорта СССР:
....................................................................................
Опасными становятся его "болячки" с выработкой ресурса при некачественном обслуживании и ремонте.
===============================================
Прибалтика, начало девяностых, председатель клуба:
У трех из пяти моих Яков заканчивается межремонтный ресурс. Зазываю большими посулами представителя фирмы. Прошу определить перечень регламентных работ для продления ресурса. Дипломированных инженеров с допусками для выполнения таких работ имею в достатке.
Выслушиваю бред о том, как Кондратьев с чертежами и документами сбежал из фирмы, про то, что за наши яки они уже ответственность не несут, но (!) за соответствующую оплату их
"интеллектуальной собственности" (?!) согласны выполнить нашу просьбу.
Просьба была выполнена прямо в ресторане за нехилое бабло даже без осмотра самолетов.
Ведущий конструктор ММЗ "Скорость" уехала в Москву с подарками. На руках остались три бумажкки, по числу самолетов (Решение по увеличению межремонтного срока службы моих самолетов) предварительно (!) утвержденные Зам. Генерального конструктора ММЗ "Скорость" С.А. Яковлевым. Мой друг, гл. инженер ФЛА, выслушав эту историю, только сплюнул и посоветовал больше не связываться с этими проходимцами.
Вот такая она грустная фигня.

PS.
Если вдруг, случайно, оскорбленные представители ММЗ озаботятся юридической сатисфакцией, то пусть поимеют в виду, что оригиналы их "интеллектуального творчества" хранятся в моем архиве.
 
adzygaДата: Четверг, 08.07.2010, 08:36 | Сообщение # 60
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Подводя предварительные итоги дискуссии на соседнем форуме хочу повторить:

Не имеет права, ни конструктор, ни комсомольское собрание назначать такую предельно допустимую заднюю эксплуатационную центровку, которая будет нарушаться в каждом втором полете. И не важно, по причине превышения веса в задней кабине, или неблагоприятного стечения других центровочных факторов.

Не могут летчики-испытатели соглашаться с тем, что недостатки, записанные в очередном перечне, можно устранить при внедрении самолета в серийное производство.

Не может в РЛЭ самолета с такими летными характеристиками отсутствовать (в течении 15 лет) раздел - Плоский штопор.

 
Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET » Прочие авиафорумы » Авиационные семинары » Что случилось с Як-52?
Поиск:

Copyright AVIAFORUM.NET © 2009-2014
Обратная связь - связаться с Администратором
Хостинг от uCoz