Четверг, 06.02.2025, 23:25
Приветствуем Вас, Гость | RSS

AVIAFORUM.NET

Разбился самолет президента Польши - Страница 14 - Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET

Новые сообщения · Список пользователей · Правила авиафорума · Поиск по авиационному форуму · RSS
Модератор форума: adzyga, Ivan  
Разбился самолет президента Польши
WelcomeДата: Воскресенье, 13.06.2010, 14:27 | Сообщение # 261
X категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (adzyga)
ИМХО, причину катастрофы надо искать в изъянах летной подготовки экипажа, слабой психологической устойчивости КВС и особенностях менталитета "главкомверха".

Привет!
Я в принципе с вами совершенно согласен, но и это - не вся правда.
С самого начала периодически "вкрадывается" ошибка, что членов экипажа было 8. Семерых мы знаем из СМИ - КВС, 2П, ШТ, БИ + 3 стюардессы. Кто же восьмой? Так он же глаза выколет!! Загадочный А. И вообюе у нас все не как у людей:
КВС не отдает команды, а просит и пробует (посадку), а РП вообще только рекомендует и подсказывает. Никто никакой ответственности на себя не берет и какого-то категорического решения не объявляет.
Один А спокойно что-то велит и спрашивает, как у себя дома. И никто на появление этого дяди внимания не обращает! Ни в кабине, ни на форуме, ни в СМИ. Мол, мало ли кто ходит.
 
WelcomeДата: Воскресенье, 13.06.2010, 15:09 | Сообщение # 262
X категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (adzyga)
"В соответствии с международным и российским законодательством расследование, проводимое технической комиссией (МАК), не предусматривает установления чьей-либо вины и проводится с целью предотвращения авиационных происшествий."

Не судите столь категорично о вещах Вам не ведомых.


Я вам возражу, извините!
Пусть речь идет не о самолете, а о человеке. МАК будет медкомиссия, которая анализирует причины возникнувшей травмы и выдает полезные рекомендации по ТБ. А прокуратура, как всегда интересуется установлением вины.
Так вот, если у нас с человеком несчастный случай - медкомиссия вполне может анализировать факторы окружающей среды и выйти с предписаниями что нужно изменить и к чему придерживаться впредь, чтобы несчастье не повторилось.
А вот если все мыслимые предписания по факту уже нарушены, то медкомиссии искать какие-то глубокие причины просто незачем. Все навиду. Прокуратуре же виднее искать ли виновных в общем бардаке или списать все на крайних (которые сраму не имут).
А по вашему выходит, что МАК должен закрывать глаза на вопиющие нарушения, лишь бы не намекнул на чью-нибудь вину. А может и в самом деле так?


Сообщение отредактировал Welcome - Воскресенье, 13.06.2010, 15:13
 
adzygaДата: Понедельник, 14.06.2010, 00:41 | Сообщение # 263
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (Welcome)
Загадочный А.

Для кого загадочный?!

Quote (Welcome)
Я вам возражу, извините!

Зачем мне?! Кавычки видите?
Вот им и возражайте.
 
Введите имяДата: Понедельник, 14.06.2010, 16:19 | Сообщение # 264
Группа: Незарегистрированные





Я пытаюсь понять правовые аспекты катастрофы.

ИМХО, вина пилотов безусловна:
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
XLIV. Попадание в метеоусловия, к полетам
в которых экипаж воздушного судна не подготовлен
220. Если при снижении на посадочной прямой экипажем не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или если положение воздушного судна в пространстве относительно заданной траектории полета не обеспечивает безопасной посадки, командир воздушного судна по достижении ВПР обязан прекратить дальнейшее снижение и перевести воздушное судно в набор высоты.

Теперь - диспетчер.
В Польше признают вину пилотов, но много говорят о действиях диспетчера, не запретившего посадку в принципе.

Господа специалисты!

Есть или нет норма, обязывающая диспетчера категорически запретить посадку ВС из-за видимости меньше минимума? За искл., естественно, "нет возможности по запасу топлива и состоянию авиационной техники произвести посадку на запасном аэродроме".
Самому найти не удалось.
Просьба ответить по существу, политические аспекты российско-польских отношений не интересуют.

Господа специалисты!

 
neustafДата: Понедельник, 14.06.2010, 16:43 | Сообщение # 265
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (Введите имя)
Просьба ответить по существу, политические аспекты российско-польских отношений не интересуют.

на самом деле вопрос сложный, здесь надо поготовленным юристам разбираться.
1 самолет польский
2 рейс литерный
3 аэродром в России
4 аэродром ведомственный.

к примеру будь самолет военный российский, дисп обязан был запретить ему посадку, но самолет польского президета не самолет российских ВВС.
а вот для гражданских самолетов в таких случаях диспетчер запретить не может, только оговаривает, что полоса свободна.
однозначно с кандачка не ответить.

 
adzygaДата: Понедельник, 14.06.2010, 16:50 | Сообщение # 266
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
В Польше признают вину пилотов, но много говорят о действиях диспетчера, не запретившего посадку в принципе.
====================================

Поляки здесь - сторона заинтересованная.
Никакой диспетчер такому "главкомверху" не указ.
У КВС был выбор, но он им не воспользовался.
В моей практике был случай, когда на минимальном остатке
топлива я пришел на запасной при минимуме погоды, но за 5
минут до посадки его накрыл радиационный туман.
Вот здесь у меня выбора не было. Я рисковал, но мне повезло.
Но даже в этом случае я не стал упрекать диспетчера.

 
Введите имяДата: Понедельник, 14.06.2010, 16:55 | Сообщение # 267
Группа: Незарегистрированные





Quote (neustaf)
на самом деле вопрос сложный, здесь надо поготовленным юристам разбираться.

1 самолет польский - не имеет ни малейшего значения, в воздушном пространстве РФ все обязаны подчиняться нашим правилам;

3 аэродром в России - соответственно действуют наши правила;

Quote (neustaf)
к примеру будь самолет военный российский, дисп обязан был запретить ему посадку,

Есть какой-то нормативный акт на это?

 
Введите имяДата: Понедельник, 14.06.2010, 17:01 | Сообщение # 268
Группа: Незарегистрированные





Quote (Введите имя)
Поляки здесь - сторона заинтересованная. Никакой диспетчер такому "главкомверху" не указ.

Про политический аспект я уже написал, не интересно.

Может быть диспетчер и не указ, но он сообщил КВС "условий для посадки нет", а "посадку запрещаю" (возможно у него нет на это права).

Я - юрист, спрашиваю вас, как авианавигацонных экспертов:

есть норма, обязывающая диспетчера закрыть аэродром при видимости ниже минимума или ее нет?

 
neustafДата: Понедельник, 14.06.2010, 19:01 | Сообщение # 269
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (Введите имя)
есть норма, обязывающая диспетчера закрыть аэродром при видимости ниже минимума или ее нет?

такой нормы нет.

 
neustafДата: Понедельник, 14.06.2010, 19:01 | Сообщение # 270
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
хотя я и не аэронавигационный эксперт.
 
hoholДата: Понедельник, 14.06.2010, 19:37 | Сообщение # 271
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Репутация: 9
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote
Я - юрист, спрашиваю вас, как авианавигацонных экспертов:

Читаем внимательно здесь:
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=law;n=91259

 
Введите имяДата: Понедельник, 14.06.2010, 19:53 | Сообщение # 272
Группа: Незарегистрированные





Quote (hohol)
Читаем внимательно здесь: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=law;n=91259

Большое спасибо, пробовал - не помогает. Консультант у меня стоит на компьютере.

Первое:
"ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Аэродром - военный, о чем польской стороне было прекрасно известно. Борт принадлежал ВВС Республики Польша, КВС - офицер ВВС, в кабине - командующий ВВС Польши генерал Бласик.

Второе - если попробывать применить аналогию, то не нашел в этом документе процедуры закрытия аэродрома. Знаете - дайте статью и пункт.

 
Введите имяДата: Понедельник, 14.06.2010, 20:05 | Сообщение # 273
Группа: Незарегистрированные





Quote (neustaf)
хотя я и не аэронавигационный эксперт.

Я Вас не в суд вызывал, присягу давать не обязательно))))

Quote (neustaf)
такой нормы нет.

Пока не нашел ни одной ссылки на прямую обязанность диспетчера запретить посадку.

Ждем версий от других специалистов.

П.С. О политическом аспекте: на польских форумах о гордыне, давлении и вине лично Качиньского в катастрофе пишут столько, что у нас и не снилось, причем в таких выражениях, что у нас бы забанили наглухо.
Просто многие, именно обви поэтому пишут, что диспетчер дал ему шанс поддаться давлению руководства. Хочу привести норму, подтверждающую, что диспетчер не имел права запрещать посадку.

 
Введите имяДата: Понедельник, 14.06.2010, 20:10 | Сообщение # 274
Группа: Незарегистрированные





Quote (Введите имя)
Просто многие, именно обви поэтому пишут, что диспетчер дал ему шанс поддаться давлению руководства. Хочу привести норму, подтверждающую, что диспетчер не имел права запрещать посадку.

Не знаю как откорректировать ошибку, пишу заново.

Просто многие, обвиняют руководство и очень сочувствуют покойному КВС и экипажу, именно поэтому и пишут, что диспетчер дал ему шанс поддаться давлению руководства. Хочу привести норму, подтверждающую, что диспетчер не имел права запрещать посадку.

Помогайте.

 
MAOДата: Понедельник, 14.06.2010, 20:36 | Сообщение # 275
I категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 1351
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (Введите имя)
Просто многие, обвиняют руководство и очень сочувствуют покойному КВС и экипажу, именно поэтому и пишут, что диспетчер дал ему шанс поддаться давлению руководства. Хочу привести норму, подтверждающую, что диспетчер не имел права запрещать посадку.

Почему он не имел права запрещать посадку? Диспетчер предоставляет право КВС выбирать. Аэропорт же закрыт не был.
 
Введите имяДата: Понедельник, 14.06.2010, 20:52 | Сообщение # 276
Группа: Незарегистрированные





Quote (MAO)
Почему он не имел права запрещать посадку? Диспетчер предоставляет право КВС выбирать. Аэропорт же закрыт не был.

Об этом и речь.

Из Ваших слов уже ясно, что запрещает не диспетчер, соответственно, он и не имел права запретить посадку, оставив это на усмотрение КВС. В этом случае его сообщение "условий для посадки нет" - максимум, что он мог сделать.

Следующий вопрос:
Кто и по каким причинам имеет право закрыть аэропорт, в данном случае - военный аэродром. На основании чего и каковы критерии (погодные либо другие). Чем это регламентировано.

 
hoholДата: Понедельник, 14.06.2010, 20:54 | Сообщение # 277
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Репутация: 9
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote
Второе - если попробывать применить аналогию, то не нашел в этом документе процедуры закрытия аэродрома. Знаете - дайте статью и пункт.

По "погоде" аэродром не закрывают. Все отдано на откуп пилоту. Теперь только он принимает решение о взлете-полете-посадке. Руководитель полетов из руководителя превратился в поставщика информации. Закрыть аэродром, к примеру может аэродромщик - подготовкой. Ему то еще никто 0,29 не отменял.

 
Введите имяДата: Понедельник, 14.06.2010, 21:21 | Сообщение # 278
Группа: Незарегистрированные





Quote (hohol)
По "погоде" аэродром не закрывают. Все отдано на откуп пилоту. Теперь только он принимает решение о взлете-полете-посадке. Руководитель полетов из руководителя превратился в поставщика информации.

Норму правил, спецы! Если "теперь" - значит раньше было по другому и вышел какой-то изменяющий правила документ. Раз "превратился" - значит превратили каким-то документом. не бывает же по другому, тем более в авиации.

 
Введите имяДата: Понедельник, 14.06.2010, 21:22 | Сообщение # 279
Группа: Незарегистрированные





Аэродром может быть закрыт по техническим причинам. Чистка полосы, выкатывание, потеря энергоснабжеия и т. п. Аэродром может быть закрыт по режиму полетов. Учения какие ни будь, борьба с террористами и т. п.
По метеоусловиям аэродром не закрывается. Окончательное решение принимает КВС. Если КВС принял решение о посадке, диспетчер обязан оказывать помощь. Всё.
 
MAOДата: Понедельник, 14.06.2010, 21:26 | Сообщение # 280
I категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 1351
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (Введите имя)
Окончательное решение принимает КВС.

Эту же фразу говорил adzyga на первых страницах темы. Значит, всё правильно. Но сделал ли диспетчер всё возможное для успешной посадки? Ведь он обязан помогать пилоту, тем более в таких условиях.
 
Поиск:

Copyright AVIAFORUM.NET © 2009-2014
Обратная связь - связаться с Администратором
Хостинг от uCoz