Свой первый аэроплан
|
|
Skypilot | Дата: Пятница, 01.06.2012, 00:22 | Сообщение # 101 |
 IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Репутация: 42
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Хорошие хозяева были у самолёта, с виду он в отличном состоянии. Собираетесь перекрашивать?
|
|
| |
Meerkat | Дата: Пятница, 01.06.2012, 10:22 | Сообщение # 102 |
 VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Состояние действительно очень хорошее. Обшивка кресел - новая. Буду менять карпет (абсолютно новый комплект отдали вместе с самолетом). Может быть стоит немного обновить внутреннюю обшивку.
Самоль не перекрашивался, краска родная до сих пор. По фюзеляжу все нормально, на крыльях есть места где краска слегка "потертая", но не вызывающе. К перекраске у меня двойственное отношение: с одной стороны, это должно положительно сказаться на обтекании, а с другой - негативно на весе. И я совершенно не в курсе сколько стоит эта операция. В любом случае, перекраска не является приоритетной задачей. Очень понравилось состояние двигателя: чистый, сухой. Масло прозрачное, за 3.5 часа полета ушло совсем немного. Оверхол двигателя был в 2003 году на заводе Лайкоминга, то есть самый что ни на есть заводской, то есть качественный.
|
|
| |
Skypilot | Дата: Пятница, 01.06.2012, 11:44 | Сообщение # 103 |
 IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Репутация: 42
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Покраска С172 - 7000 евро. Пайпер думаю так же будет стоить
|
|
| |
Meerkat | Дата: Пятница, 01.06.2012, 12:29 | Сообщение # 104 |
 VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Спасибо за информацию. Это со смывкой старой краски?
|
|
| |
Skypilot | Дата: Пятница, 01.06.2012, 12:42 | Сообщение # 105 |
 IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Репутация: 42
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| 1 кв.метр примерно стоит 150 евро. Снимают старую краску и красят. Такие цены в Литве
|
|
| |
Meerkat | Дата: Пятница, 01.06.2012, 13:13 | Сообщение # 106 |
 VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| ELSA Technics или Termikas?
|
|
| |
adzyga | Дата: Пятница, 01.06.2012, 15:53 | Сообщение # 107 |
 I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (Skypilot) 1 кв.метр примерно стоит 150 евро. Снимают старую краску и красят. Такие цены в Литве
Только что разговаривал с техн. директором Каунасского авиационного завода.
Перечень работ:
- химическая смывка старой краски - удаление очагов коррозии - мелкий наружный ремонт по металлу и пластику - покраска двухкомпонентным полиуретаном по схеме заказчика (можно воспользоваться услугами местного дизайнера).
Общая цена: 6000 евро. Срок - 40 рабочих дней.
PS. Покраска у частной фирмы до 4000 евро.
|
|
| |
Skypilot | Дата: Пятница, 01.06.2012, 16:35 | Сообщение # 108 |
 IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Репутация: 42
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| На прямую с ними я не общался. Позвонил другу, который перекрашивал самолёт в Литве. Вот о мне и сказал что 150 за кв.метр берут. А в цессне если вроде их 51 для покраски. А номерок частной фирмы не скините в личку?
|
|
| |
adzyga | Дата: Пятница, 01.06.2012, 16:43 | Сообщение # 109 |
 I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Информацию о ценах в частных фирмах я получил обобщенную, и из другого источника.
|
|
| |
Meerkat | Дата: Пятница, 01.06.2012, 16:51 | Сообщение # 110 |
 VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Ну раз такое дело, давайте еще про затраты в цифрах писать. Вот, например, 50-часовая форма на PA-28 с двигателем О-320-E3D стоит в Финляндии около 500 евро, включая работы и расходные материалы. Как в других регионах?
|
|
| |
Meerkat | Дата: Среда, 13.06.2012, 23:08 | Сообщение # 111 |
 VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Длинные выходные провел частично на временно-базовом аэродроме. Осваивал его и окрестности, слетал до ближайшего аэродрома в Рануа, сделал пару TG и обратно. Заправлялся автомобильным бензином E98: 1. Залил 90 литров 2. Отлетал 3 часа 3. Бензина в баке осталось больше чем до заправки.
Из этого можно сделать вывод о том, что расход E98 не превышает 30 литров в час. Этот показатель меня вполне устраивает. Правды ради стоит сказать, что режим поддерживал 70-75% и пользовался обеднением, в соответствии с РЛЭ. Единственный минус - нет указателя EGT, обеднял по рекомендациям предыдущего владельца. Думаю, надо ставить указатель EGT.
Изучал поведение самолета на критических режимах: забрался на 4500 и уменьшал скорость до сваливания. По моим ощущениям, С172 "валится" резче. Пайпер при сваливании просто опускает нос до достижения докритического угла атаки крыла и всё.
Еще из отличий от Cessna: 1. Реакция на триммер руля высоты, мне показалось, более выраженная. 2. Еще не полностью "поймал" реакцию на выпуск закрылков: резкого "вспухания" нет, но есть ощутимый "клевок".
|
|
| |
demid | Дата: Четверг, 14.06.2012, 03:18 | Сообщение # 112 |
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 707
Репутация: 246
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (Meerkat) Изучал поведение самолета на критических режимах: забрался на 4500 и уменьшал скорость до сваливания. По моим ощущениям, С172 "валится" резче. Пайпер при сваливании просто опускает нос до достижения докритического угла атаки крыла и всё.
Ага. Пайпер без педали просто на крыло не валится, даже с закрылками и на режиме. Мне его инструктор для тренировки завалил, я сам так и не смог
Quote (Meerkat) Реакция на триммер руля высоты, мне показалось, более выраженная.
Потому что у него не РВ, а целый стабилатор, эффективность его гораздо выше.
Сообщение отредактировал demid - Четверг, 14.06.2012, 10:28 |
|
| |
Meerkat | Дата: Понедельник, 08.10.2012, 21:17 | Сообщение # 113 |
 VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Давненько не писал тут Но ввиду того, что случился очередной "исторический момент", продолжу повествование.
Недавно сподобился пройти годовое ТО+100ч ТО и выполнить еще кое-какие работы по технической части. И вот, на днях получил свежий ARC (Airworthiness review certificate), валидный до конца сентября следующего года. Если более конкретно, то вот наиболее важные работы: 1. В соответствии с директивой летной годности EAD2005-032 и SB1006 - инспекция внутренней полости крыла на предмет коррозии. Выполняется 1 раз в 7 лет и требует демонтажа топливных баков. Как правило, винты на крыльях, которыми крепятся баки, ржавеют или закисают, поэтому требуется кропотливая работа по их откручиванию (высверливанию). Коррозии нет, винты заменены на нержавеющие (04-01002). 2. В соответствии с директивой летной годности EAD2005-034 - инспекция балансира стабилэйтора на предмет трещин. Замечаний нет. 3. 500-ч форма генератора. 4. Замена тормозных шлангов на основных стойках шасси с заменой тормозной жидкости. 5. Замена пары резиновых шлангов под капотом. 6. Замена масла/маслянного фильтра/воздушного фильтра. 7. Разработка программы ТО (maintenance program).
Обслуживался в Arctic Airservice Ky: http://www.arcticairservice.fi/ в Рануа (EFRU). Общая стоимость, включая работы, запчасти и разработку программы ТО ~3000 евро, что вообще-то многовато для годового обслуживания, но с учетом объема выполненных работ, вполне нормально. В дальнейшем, annual должен обходиться, по моим оценкам, ~1200 евро.
В выходные планирую перегон на "зимние квартиры" в ангар в аэропорту Kemi-Tornio (EFKE).
|
|
| |
adzyga | Дата: Понедельник, 08.10.2012, 22:09 | Сообщение # 114 |
 I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Спасибо! Познавательно. Удачи!
|
|
| |
demid | Дата: Вторник, 09.10.2012, 02:20 | Сообщение # 115 |
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 707
Репутация: 246
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Да уж, не дешевое удовольствие собственный эроплан Спасибо за информацию!
|
|
| |
Евгений | Дата: Понедельник, 15.10.2012, 08:45 | Сообщение # 116 |
Группа: Незарегистрированные
| Коллеги интерисует такой вопрос - покупка ультралайта, есть две версии или покупать набор для самостоятельной сборки или покупать б\у. Ну ессено где брать с наименьшими потерями для кармана?
|
|
| |
Meerkat | Дата: Вторник, 16.10.2012, 22:38 | Сообщение # 117 |
 VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| В прошедшие выходные состоялся перелет на зимние квартиры в аэропорт Kemi-Tornio (EFKE), что на самом севере Ботнического залива, на границе Финляндии и Швеции. Лететь всего ничего - меньше 100 км, но погода была "не очень": дождь и нижняя кромка на 1000 футах, а порт солидный - появляться там при погоде ниже VFR-минимума как-то не хотелось К счастью, буквально на пару часов просветлело и я быстрехонько завелся и долетел
"Прописался" в ангаре местного аэроклуба на всю зиму. Ангар не новый, но свет и электричество, а значит и возможность подогрева перед запуском, имеется. А поскольку зимой EFKE принимает до 5 пассажирских рейсов в сутки, то и чистится регулярно. 100LL в наличии. Пара фоток:
На заднем фоне - свежепостроенный ангар для ночевки и мелкого ремонта большой пассажирской техники. Стоимость "постоя" весьма гуманна - несколько сотен евро за весь холодный сезон.
|
|
| |
Meerkat | Дата: Вторник, 16.10.2012, 22:45 | Сообщение # 118 |
 VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (Евгений) Коллеги интерисует такой вопрос - покупка ультралайта, есть две версии или покупать набор для самостоятельной сборки или покупать б\у. Ну ессено где брать с наименьшими потерями для кармана?
Я вот тоже когда-то думал про кит. Нашел два "но": 1. Нужно иметь много времени, условия для сборки и необходимые навыки. 2. Самолет в ките, с первого взгляда, позволяет сэкономить на растаможке, поскольку за самолет на таможне надо заплатить 41%, а на кит (поскольку это запчасти) - 20%. Все это - про российские ставки. Но читал, что растаможка набора самолета выливается в настоящий геморрой из-за того, что таможня требует описать весь набор железок: типа гайка м6 - 20 шт, болт м10 - 16 шт с указанием их стоимости, назначения, изготовителя и т.д.
|
|
| |
Бялкин | Дата: Среда, 17.10.2012, 17:11 | Сообщение # 119 |
 IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 870
Репутация: 180
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (Meerkat) Стоимость "постоя" весьма гуманна - несколько сотен евро за весь холодный сезон. Я в большой печали, у нас за лодку плоскодонку за зиму больше берут
|
|
| |