Вторник, 22.07.2025, 03:40 Приветствуем Вас, Гость | RSS
AVIAFORUM.NET
Свой первый аэроплан - Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET
Свой первый аэроплан
| |
Meerkat | Дата: Понедельник, 04.04.2011, 21:42 | Сообщение # 1 |
 VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Рано или поздно, все экзамены будут сданы, а лицензия получена. Тогда и встанет вопрос – а что дальше? Как использовать приобретенные знания и навыки? Если жить там, где есть аэроклуб – проблем нет: хоть как-нибудь, но летать получится. Хотя, «как-нибудь» - это тоже не совсем верное слово. Весь смысл получения лицензии пилота, да и самого «процесса летания» - это возможность ощутить бОльшую свободу, а когда летать получается изредка, то вроде как цели своей не достигаешь, потому что вместо полетов –их ожидание и восстановление навыков после длительного перерыва. Это я к чему: хочется собственный аэроплан. Может, обсудим вопросы выбора, покупки, оформления и т.д. летательного аппарата для себя? Может, кто-нибудь поделится своим опытом? Вот кое-какие мои вводные: 1. Не ультралайт, не аэробатик. Скорее туринг. Нравится Piper PA-28. Cessna-150 и 172 тоже приемлемы. 2. Не хотелось бы вылезать из лимита 25к-30к евро. Можно ли найти достойный ЛА за эти деньги? 3. Все-таки: из Европы или из Америки? Смотрю предложения на www.planecheck.com. Иногда кажется, что очень хороший вариант и цена подходящая, и тайминг у фюзеляжа и двигателя маленький, и TBO приличный, но почему-то чувствуется подвох. По каким параметрам еще смотреть?
|
|
| |
Meerkat | Дата: Понедельник, 04.04.2011, 21:57 | Сообщение # 2 |
 VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Сдается мне, что в РФ не скоро мне еще летать Ориентируюсь пока на хранение ВС на территории братской республики Финляндии
|
|
| |
adzyga | Дата: Понедельник, 04.04.2011, 22:07 | Сообщение # 3 |
 I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (Meerkat) Ориентируюсь пока на хранение ВС на территории братской республики Финляндии Мысли мои читаешь?
|
|
| |
Meerkat | Дата: Понедельник, 04.04.2011, 22:20 | Сообщение # 4 |
 VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Это объективная реальность: там выгоднее и вообще удобнее. Недавно обнаружил что в прошлом году совсем недалеко от границы у финнов небольшой аэроклуб образовался. Точнее даже не клуб, а полоса (причем хорошая с твердым покрытием 1400x23)+пара самолетов+ангар. Кемиярви - EFKM. Еще не связывался, но, думаю, все там получится.
Сообщение отредактировал Meerkat - Понедельник, 04.04.2011, 22:22 |
|
| |
Max405 | Дата: Вторник, 05.04.2011, 11:07 | Сообщение # 5 |
 IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Привет, Дим. Создание такой ветки - очень правильное дело. Именно в контексте "первого" самолета. Несмотря на кажущуюся "интимность" в вопросе выбоа аппарата, требуется перелопатить кучу субъективных публичных материалов, мнений - профессиональных и любительских... Выложу лишь несколько субъективных тезисов, с которыми я пока (!) согласен: 1. Первый самолет для круизных полетов должен быть массово выпускаемым. Думаю, здесь объяснений не нужно. 2. Первый самолет для круизных полетов по Европе, приобретаемый из зоны FAA, должен быть сильно свежЕе 2000 года. Иначе ты попадаешь на ограничения ресурса, которое действует в странах JAA, и будешь вынужден существенные деньги потратить на летную годность, несмотря на свежесть аппарата. 3. Нужно внимательно изучить стоимость владения, его технологическую, логистическую и юридическую составляющие для законопослушного россиянина. И возможно выбор базы будет совсем не тривиален. Финляндия, Латвия или Литва... А может Чехия или Польша?... 4. Необходимо серьезно фильтровать предложения о совместном использовании самолета, поступающие как со стороны авиашкол, так и со стороны других потенциальных самолетовладельцев. Безконфликтность в совместном владении - фантастика в реальном мире.
Сообщение отредактировал Max405 - Вторник, 05.04.2011, 11:07 |
|
| |
Meerkat | Дата: Вторник, 05.04.2011, 14:06 | Сообщение # 6 |
 VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Привет, Максим. Спасибо за развернутый комментарий. По пункту 1: абсолютно согласен, поэтому и смотрю на Цессны и Пайперы. По пункту 2: В общем, понимание этого вопроса есть. Мне кажется, что для полетов по Европе, действительно легче искать ВС в самой Европе. Из Америки (ну или как ты точнее выразился из зоны FAA) имеет смысл смотреть если есть желание ввезти и регистрировать в РФ. По пункту 3: Собственно в этом и есть главный вопрос данной ветки. Ищутся советы по тому как все оформить, где регистрировать и т.д. По пункту 4: Это уже потом, наверное.
|
|
| |
Meerkat | Дата: Четверг, 07.07.2011, 13:18 | Сообщение # 7 |
 VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Поднимаем тему.
Анализируя цены на подержанные аэропланы (planecheck) не могу понять, почему Бичкрафты так сильно отличаются от тех же Пайперов по цене. Наличие второй двери в Бичкрафте - это конечно большой плюс, но ТТХ весьма схожи. Почему?
Сейчас очень интересует сам процесс покупки аэроплана в Европе. Как это делается? Есть ли эксперты-оценщики, которые за умеренную плату составят экспертное заключение по конкретному экземпляру?
|
|
| |
Max405 | Дата: Четверг, 07.07.2011, 13:31 | Сообщение # 8 |
 IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Есть один перец Евгений Шнайдер из Германии... Это его бизнес. Могу прислать визитку.
|
|
| |
Meerkat | Дата: Четверг, 07.07.2011, 13:37 | Сообщение # 9 |
 VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Опыт общения имеется?
|
|
| |
Max405 | Дата: Четверг, 07.07.2011, 17:21 | Сообщение # 10 |
 IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| М-да. Я обшался с ним на авиаслете в Житомире. В Украине он занимается сертификацией иностранных самолетов к получению летной годности... Своей выгоды, конечно, не упустит, но квалифицированный и компетентный... Шевчук рекомендовал, если чё... Но сам я пока не проверял, просто поставил себе заметочку. Хочешь, проверь сам
|
|
| |
Meerkat | Дата: Четверг, 07.07.2011, 18:23 | Сообщение # 11 |
 VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Я так и понял, что этот контакт имеет украинские корни - на днях читал тамошний АОНовский форум Придет время, возможно, проверю. От контакта не откажусь
|
|
| |
Max405 | Дата: Четверг, 07.07.2011, 18:56 | Сообщение # 12 |
 IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Занялся поисками визитки...
|
|
| |
Meerkat | Дата: Четверг, 07.07.2011, 21:13 | Сообщение # 13 |
 VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Bumblebee... Это коммерческий аэроплан, и, на мой взгляд, страшный, аж жуть А мне нужен не для работы
Уже настроился скорее на С150 или PA28.
Вот две хорошие статейки про выбор аэроплана: http://www.avweb.com/news/usedacft/182805-1.html http://www.avweb.com/news/usedacft/182807-1.html
Сообщение отредактировал Meerkat - Четверг, 07.07.2011, 21:21 |
|
| |
Max405 | Дата: Пятница, 08.07.2011, 00:33 | Сообщение # 14 |
 IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2148
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Денис, это все-таки абслютно разные подходы: только для себя, или для себя и коммерции, согласись. Дима. Статьи понятные, отчасти банальные, но... американские. Мы имеем JAA (или уже EASA) пространство. Тут своя специфика и свои ограничения. Например, в Европе есть календарный ресурс у самолетов... Соответственно, не все американские банальности к нам подходят - нужно фильтровать. Вообще, эти статьи напоминают рекламное изложение основных прописных истин по выбору товара на сайтах специализированных компаний - вроде бы все доступно, но кое-чего не произносится. А общим "правильным" выводом напрашивается обратиться именно к ним... Ну я сам специалист в этих делах и вижу нас-прохвостов насквозь...
|
|
| |
Meerkat | Дата: Пятница, 08.07.2011, 00:45 | Сообщение # 15 |
 VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Мне кажется, Бамблби все же узкоспециализированный аэроплан для АХР. Эта узкая специализация делает его превосходным кукурузником, но неважным круизером.
Статьи может слегка и банальные, но делают небольшой акцент на то, что нужно принять во внимание в самом начале поисков. Скажем, я этот этап уже прошел. Теперь моя задача - взвешивать про&контра двух предварительно выбранных вариантов.
|
|
| |
adzyga | Дата: Пятница, 08.07.2011, 11:39 | Сообщение # 16 |
 I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Quote (Meerkat) Анализируя цены на подержанные аэропланы (planecheck) не могу понять, почему Бичкрафты так сильно отличаются от тех же Пайперов по цене. Пайпер - это ширпотреб, а Бичкрафты предназначены для состоятельных людей.
|
|
| |
Meerkat | Дата: Вторник, 12.07.2011, 14:59 | Сообщение # 17 |
 VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| А вот еще такой интересный момент. Насколько важна возможность отстыковки крыла без особых заморочек? Например, на Цесснах эту операцию можно сделать достаточно легко, при этом фюзеляж останется на шасси. Так как расстояние между основными стойками шасси на Цессне около 2.5м, то аэроплан с отстыкованными крыльями можно погрузить на автоприцеп и буксировать на автомобиле. Причем дополнительную категорию к автомобильным правам (E к получать не надо, поскольку массо-габаритные характеристики такого автопоезда не выходят из определенных рамок.
На низкопланах, где основные стойки шасси "растут" из крыла (тот же Пайпер) такая операция невозможна.
|
|
| |
adzyga | Дата: Вторник, 12.07.2011, 15:22 | Сообщение # 18 |
 I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| На Як-18Т (низкоплан) габариты без ОЧК не превышают 345 см.
|
|
| |
Meerkat | Дата: Вторник, 12.07.2011, 15:35 | Сообщение # 19 |
 VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| 345 см - это совсем не 230 как на С150. Это уже совсем другая история. К тому же, стойки у него разве в центроплане?
|
|
| |
adzyga | Дата: Вторник, 12.07.2011, 15:48 | Сообщение # 20 |
 I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4250
Нарушения: 0%
Статус: Offline
| Стойки в центроплане.
|
|
| |
|
|